Пуск дизеля трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

6.5.

Пуск дизеля трактора Т-170.01

Перед пуском дизеля проверить и при необходимости установить в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов, рычаги гидрораспределителя.

Установить рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение (подача топлива выключена), а рычаг механизма декомпрессора — в положение «Открыто».



Пуск дизеля пусковым двигателем.


Перед пуском пускового двигателя рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето (см. рис. 55). Блокировка осуществляется закорачиванием на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК403 (поз. 8), установленный на правом механизме переключения КП трактора (на рисунке — положение «Н»).
 

 

 

 Рис. 55. Схема блокировки магнето:
UZ — магнето; А — нейтральное положение валика рычага диапазонов КП. Пуск двигателя возможен; Н — рабочее положение валика рычага диапазонов КП. Пуск двигателя невозможен.
1 — контакты; 2 — конденсатор; 3, 4 — трансформатор; 5 — распределитель; б, 7 — высоковольтные выводы; 8 — выключатель BK 403; 9 — валик рычага диапазонов КП; 13, 20, 120, 220 — электропровода; В — клавишный
выключатель

 

 

Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП находится в нейтральном положении (положение «А»), В этом случае тракторист, включая зажигание (выключателем на щитке приборов), разрывает вто-рую цепь блокировки первичной обмотки трансформатора магнето и пуск пускового двигателя становится возможным.

Открыть кран бензобачка пускового двигателя.

Включить аккумуляторные батареи и зажигание.

Закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Сделать подкачку бензина ускорительным насосом карбюратора, для чего два-три раза открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора резким перемещением ручки тяги ограничителя дроссельной заслонки. Приоткрыть дроссельную заслонку.

Пускают пусковой двигатель с помощью стартера. Надежный пуск двигателя стартером может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батареей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоянии.

Для пуска нажать ногой на кнопку включения стартера, удерживая ее не более 10 с. Исправный двигатель обычно пускается после двух-трех включений стартера с интервалами в 15—20 с. Указанные интервалы необходимы для предохранения от выхода из строя аккумуляторной батареи и стартера. Включение стартера при неостановившейся пусковой шестерне (определяется на слух) ведет к поломке зубьев шестерни стартера и венца маховика.

Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском провернуть коленчатый вал на 2—3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.

Не следует долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке, так как в этом случае в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку, чем затрудняет дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя производить с открытой воздушной заслонкой, без подкачки бензина. При затруднении пуска из-за недостатка топлива допускается подкачка. Пуск двигателя при этом производится с закрытой воздушной заслонкой.

После того как пусковой двигатель начнет работать на устойчивой малой частоте вращения, воздушную заслонку полностью открыть, а двигатель прогреть на малой и средней частотах вращения (холостой ход).

Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску.

Перед пуском дизеля в холодное время следует выключить муфту сцепления трактора. Для этого вставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором.

Установить режим редуктора «Замедленно»; в теплое время

— режим «Ускоренно» (муфту сцепления трактора выключать не обязательно). Затем ввести в зацепление шестерню механизма включения с венцом маховика дизеля, возвратить рычаг механизма включения в исходное вертикальное положение и плавно включить муфту сцепления пускового двигателя.

Переключение редуктора из положения «Ускоренно» в положение «Замедленно» (или наоборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления. Для этого следует приложить усилие (от себя) к рычагу управления муфтой сцепления пускового двигателя, чем достигается торможение вала муфты. Это необходимо для безударного переключения шестерен.

Для включения муфты сцепления перевести рычаг включения муфты на себя до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного подшипника.

Если рычаг не фиксируется во включенном положении, то отрегулировать муфту согласно пункту «Регулирование муфты сцепления пускового двигателя» подраздела 4.4.

Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля на замедленной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двигателя, установить рычаг переключения редуктора в положение «Ускоренно» и снова включить муфту сцепления. Затем рычаг механизма декомпрессора поставить в положение «Закрыто».

Прогреть дизель, вращая коленчатый вал пусковым двигателем, а через 1—2 мин. включить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива вверх. Не допускается включать подачу топлива, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор.

Если пуск дизеля не удается, то выключить подачу и продолжать прогрев, как указано выше, после чего снова включить подачу топлива.

После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически. Остановить

пусковой двигатель, выключив зажигание и закрыв кран бензобачка пускового двигателя, включить муфту сцепления трактора.

Дизель прогреть на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Увеличивать или уменьшать частоту вращения плавно.

Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40°С.



Пуск дизеля электрическим стартером
. Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха выше 0°С:
— включить «массу»;

— вставить ключ в гнездо выключателя ЕЖ-862 (в первое или исходное положение, без поворотов);

— установить рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

— повернуть ключ в выключателе ВК-862 (по часовой стрелке во второе положение), включив МЗН. Время непрерывной работы насоса не должно превышать 1 мин.;

— после того, как погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор, повернуть ключ в третье положение «Стартер включен». Продолжительность работы стартера не более 15 с. Только при регулярных вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная работа стартера до 25 с;

— после того, как дизель начал работать, отключить стар-
тер, повернув ключ в исходное положение.

б. Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 10°С:

— выполнить три первые операции пуска, как указано в пункте «а»;

— прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, создав в топливной системе давление, при котором контрольная лампа минимального давления топлива (рубинового цвета на щитке приборов крайняя слева) погаснет;

— повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания такого давления, при котором погаснет лампа аварийного давления масла на входе в турбокомпрессор;

— включить ЭФУ;

— после загорания контрольной лампы (зеленого цвета на. щитке приборов, крайняя с правой стороны), указывающей о готовности ЭФУ к работе, повернуть ключ в положение «Стартер включен» на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во включенном положении.

 

Примечание. При неудачной попытке пуска дизеля механизмом ручной подкачки на поршневом топливоподкачивающем насосе прокачать топливную систему при открытых вентилях на топливном фильтре и на секциях топливного насоса, совершив 10—20 подкачек. После чего пуск повторить.

При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее 1—1,5 мин.

После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включенном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60с после отключения стартера. Прогреть дизель, как указано выше.

При использовании масла SAE-20 в системе смазки дизеля допускается пуск электростар^ром без пускового подогрева-теля до температуры минус 15 С.

в. Пу$к дизеля при температуре окружающей среды ниже минус 10 С:

— провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогреватель заказывается отдельно);

— выключить муфту сцепления. Для этого вставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором;

— дальнейший порядок пуска согласно пуску дизеля при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 10°С.

Рекомендуется при температуре окружающей среды ниже минус 25°С в случае длительной остановки трактора дизель не останавливать.

г. Пуск дизеля электрическим стартером, питаемым от постороннего источника эпектроэнергии:

— не отключая аккумуляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), подключить источник постоянного тока напряжением 24 В, мощностью не менее 10 кВт.

Для этого собрать жгут 11, находящийся в ЗИП трактора, подкпючить к нему вилки ПС 315-150 с двух сторон.

Собранный жгут включить в розетку ПС 315-100, установленную на тракторе, второй конец жгута — к постороннему источнику постоянного тока.

Остальные операции пуска аналогичны описанным в пуктах
а, б, в.

 

 

 

 


6.6.

Работа и остановка дизеля трактора Т-170.01


Нормальная работа дизеля без нагрузки должна определяться показаниями штатных приборов и сигнализаторов:

— стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать температуру 65-85°С (после прогрева);

 

— стрелка указателя давления масла в системе смазки дизеля, при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, должна показывать 0,2—0,5 МПа (2—5 кгс/см2); при переводе педали деселератора в крайнее нижнее положение стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) при температуре охлаждающей жидкости 65~85°С

— при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях);

— контрольные лампы сигнализаторов аварийного давления в топливной системе и системе смазки дизеля на входе в турбокомпрессор не должны загораться при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение и любом положении педали деселератора.

Не рекомендуется работа дизеля на малой частоте вращения без нагрузки более 30 мин. при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С.

При работе дизеля температуру охлаждающей жидкости регулировать шторкой, а в зимнее время — дополнительно клапаном утеплительного чехла.

Для остановки дизеля прекратить подачу топлива.

Предварительно снять нагрузку, рычагом управления подачей топлива плавно установить малую частоту вращения на 2-3 мин и затем перевести рычаг в крайнее нижнее положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..