Заправка трактора топливом трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


6.2.

Заправка трактора топливом трактора Т-170.01


Для питания дизеля применяется топливо: дизельное летнее, дизельное зимнее и дизельное арктическое (ГОСТ 305-82).

При температуре окружающего воздуха выше 0°С применяется дизельное топливо марки «Л-0,2-40»; при температуре от 0°С до минус 20°С — дизельное топливо марки «3-0,2» с температурой застывания минус 35°С; при температуре от 0°С до минус 30°С — дизельное топливо марки «3-0,2» с температурой застывания минус 45 С; при температуре до минус 50 С — дизельное топливо марки «А-0,2».

Замена рекомендованного топлива другим может вызвать нарушение нормальной работы дизеля.
 


Рекомендации по применению топлива при эксплуатации трактора в других странах приведены в таблице:
Зарубежные заменители отечественных дизельных топлив

 

 

 

Заправка топливного бака. Вместимость топливного бака 290 л. Для фильтрации топлива установлены три фильтра: фильтр в топливном баке, фильтр грубой очистки топлива перед подкачивающим насосом и фильтр тонкой очистки перед топливным насосом (рис. 54).
 

 

 

 

Рис. 54. Система питания дизеля:
1 — топливный бак; 2 — форсунки; 3 — трубки высокого давления; 4 — трубка подвода топлива к фильтру тонкой очистки; 5 — датчик аварийного давления топлива; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — трубка отвода топлива от фильтра тонкой очистки; В — трубка слива утечек топлива; 9 — свеча накаливания ЭФУ (9. 10, 11 — только для дизеля с ЭССП); 10— электромагнитный клапан; 11 —трубка подвода топлива к ЭФУ; 12 — регулятор; 13 — топливный насос; 14 — поршневой топливоподкачивающий насос; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 — трубка подвода топлива к фильтру грубой очистки; 17 — проходной кран; 18 — сливной кран; а — неочищенное топливо; в — топливо, прошедшее очистку в фильтре грубой очистки; с — очищенное топливо; d — топливо слива из форсунок и фильтра тонкой очистки

 


Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой не ниже 10°С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50—55 мм, должно быть прозрачным и не содержать

взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и 8оды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топливных баков должны быть rep- I метично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от \ попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 4В ч. Заправку производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром.

 

 

 

Заполнение топливом топливной системы. При попадании воздуха в топливную систему пуск дизеля затруднен, у работающего дизеля происходит пропуск вспышек в цилиндрах, возможно горение лампы аварийного давления топлива при не засоренных фильтроэлементах. Для удаления воздуха необходимо: при открытом проходном кране топливного бака открыть продувочные вентили на топливном фильтре тонкой очистки и на секциях топливного насоса; рычаг управления подачей топлива установить в крайнее нижнее положение, а рукоятку декомпрессора — в положение рычага на себя; после этого пустить пусковой двигатель.

Когда коленчатый вал дизеля будет провертываться пусковым двигателем на ускоренной передаче, следует включить подачу топлива, установив рычаг управления подачей топлива в верхнее положение.

После этого необходимо провертывать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем до тех пор, пока топливо начнет выходить из отверстий продувочных вентилей сплошной непрерывной струей без воздушных пузырьков, а затем вентили закрыть. Вначале закрыть продувочный вентиль топливного фильтра тонкой счистки, а затем вентили закрыть. Вначале закрыть продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки, а затем — продувочные вентили секций топливного насоса.

Для удаления всего воздуха из топливной системы все продувочные вентили открыть и закрыть несколько раз последовательно один за другим, как указано выше. Вводить большое количество топлива в цилиндры неработающего дизеля нежелательно. Поэтому после заполнения топливом топливной системы сразу же пустить дизель. Если на тракторе вместо пускового двигателя установлен электрический стартер, то в этом случае операции по удалению воздуха из топливной системы остаются такими же, как описано выше, за исключением провертывания коленчатого зала дизеля. Вместо провертывания вала отвернуть головку поршня ручной подкачки топлива на топливоподкачивающем насосе и подкачивать топливо до тех пор,
пока через открытые вентили не потечет топливо без воздушных пузырьков. Не рекомендуется для удаления воздуха провертывать коленчатый вал дизеля электростартером.

При удалении воздуха из топливной системы следует исключить попадание топлива на землю.

Заправка бензобачка. Для питания пускового двигателя применяется бензин А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77. Вместимость бензобачка 8 л.

Для фильтрации бензина установлены фильтр-отстойник в кране и сетчатый фильтр в карбюраторе.

Заправлять топливо через воронку с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сукно, которые следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..