Срок службы и бесперебойная работа трактора в значительной степени
зависит от правильной и своевременной смазки его механизмов.
Точки смазки, марки требуемых смазочных материалов и периодичность
проведения смазочных работ указаны в «Таблице смазки».
Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних
примесей и воды. Следует предохранять их от засорения и атмосферных
осадков.
Перед смазкой необходимо удалить пыль и грязь с масленок и мест у
заправочных горловин механизмов трактора.
Для каждого вида заправочных материалов надо иметь особую тару с
соответствующими надписями (ВОДА, ТОПЛИВО, МАСЛО и т.д.) и следить за ее
чистотой. Тара для заправки должна храниться в специальном ящике с
крышкой.
6.4. Наполнение системы охлаждения трактора
Т-170.01
Для охлаждения дизеля во время эксплуатации трактора при температуре
окружающего воздуха не ниже минус 35°С систему охлаждения следует
заправлять жидкостью охлаждающей 40М (ТОСОЛ-А40М) или охлаждающей
жидкостью марки ОЖ-40. При более низких температурах (но не ниже минус
60°С) применяют ТОСОЛ-А65М или ОЖ-65. Смешивание охлаждающих жидкостей
разных марок не допускается.
Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных
случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть
чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей,
которые, откладываясь на внутренних поверхностях системы, уменьшают
теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Для
«смягчения» воды ее необходимо прокипятить, добавить кальцинированной
соды (7—8 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.
Воду заливать в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана
горловины радиатора. Низкозамерзающую охлаждающую жидкость из-за
значительного теплового расширения заливают в несколько меньшем объеме —
до уровня 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.
При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую
жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках
блока и головках цилиндров.