ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА Т-170.01

7.1. Пуск и управление трактором на ходу

Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности приводов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положения рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, коробкой передач (с выключенной муфтой сцепления), подачей топлива.

Нажать на педаль деселератора, выключить муфту сцепления трактора и перевести рычаги переключения передач и диапазонов в попожение требуемой передачи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД). После этого увеличить подачу топлива, освободив педаль деселератора, и плавно включить муфту сцепления.

На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педали тормоза. Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения

по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

При движении трактора не держать ногу на педали муфты сцепления и не притормаживать останавливающийся трактор, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.

Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке трактора. При переключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления производить одновременно с торможением трактора тормозами.

При переключении передач не переводить в нейтральное положение одновременно оба рычага коробки передач.

Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать трактор при давлении масла в системе смазки трансмиссии ниже 55-70 кПа (0,55-0,7 кгс/см2), в этом случае при работающем дизеле и включенной муфте сцепления на щитке приборов загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления. Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампочки после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться лампочка аварийного давления.

Для поворота трактора остановить одну из гусениц, выключив соответствующий бортовой фрикцион. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной первой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.

Рычаг механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.

Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза.

Препятствия преодолевать только на первой передаче.

Для переключения передач при работе трактора на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить трактор и, отпустив немного (не более 1/4 хода) педаль муфты сцепления, включить нужную передачу.

Движение трактора с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на ! или II передаче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.

При движении трактора с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обратным; для поворота направо выключить левый фрикцион, для поворота налево-правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и подъеме трактора с грузом на прицепе передачи не переключать.

Не допускается движение трактора поперек склонов, уклон которых превышает 20°.



7.2. Работа трактора Т-170.01 с навесными и полунавесными машинами.


Подсоединение к трактору, эксплуатация и особенности агрегатирования навесных, прицепных машин и орудий приведены в инструкциях по их эксппуатации.

Навесными и полунавесными орудиями управпяют при помощи соответствующих рычагов гидрораспределителя.

После пуска и прогрева дизеля 5-8 раз поднять и опустить навесную систему без нагрузки. Нагрузка гидросистемы допускается после прогрева рабочей жидкости до температуры 15°С.

 

 

7.3. Остановка трактора Т-170.01


Перед остановкой трактор следует установить на горизонтальной площадке.

Для остановки трактора уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления подачей топлива минимально устойчивую частоту вращения. Затем выключить муфту сцепления, передвинуть в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Установить рычаг управления поворотом на защелку горного тормоза.

Перед остановкой дать поработать дизелю 2-3 мин без нагрузки на средней и малой частоте вращения. Затем для полной остановки дизеля прекратить подачу топлива.

Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топливную систему.

 

 

7.4. Особенности эксплуатации трактора в холодное время года


При температуре окружающего воздуха ниже 5°С в системе охлаждения дизеля и отопления кабины трактора применять низкозамерзающие жидкости (см. подраздел 6.4.). Не допускается применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива.

В случае заполнения системы водой во избежание размораживания системы кран отопителя кабины должен быть открыт. При этом, если после окончания работы трактор остается вне отапливаемого помещения, необходимо воду слить, оставив краны в крышке блока дизеля и радиатора открытыми, это облегчит пуск дизеля, т. к. перед пуском ее можно подогреть. В холодный дизель сначала заливать нагретую до 60-80'С воду, оставив при этом открытыми сливные краны. После нагрева дизеля закрыть краны и заполнить систему охлаждения горячей (90-95°С) водой.

 

Во время работы трактора температура охлаждающей жидкости в системе должна быть 65-85°С. На капот трактора необходимо установить утеплительный чехол.

Не рекомендуется включать вентилятор отопителя, если температура в системе охлаждения не достигла 70-80°С.

При температуре окружающего воздуха минус 30°С и ниже после окончания работы следует снять аккумуляторные батареи и хранить их в помещении при температуре не выше 0°С.

Запрещается останавливать дизель, если он работал более 30 мин (перед остановкой) без нагрузки. Необходимо прогреть дизель на ходу, включив III или IV передачу.

Для прогрева дизеля перед пуском рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к трактору.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..