ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ГЛАВА V

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

На тягаче Т-157 установлено 12-вольтовое электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме с общим минусовым проводом («минус на массе»).

Источниками электроэнергии являются генератор переменного тока Г-305 со встроенным выпрямителем мощностью 400 Вт и аккумуляторная батарея емкостью 45 а-ч. Регулирование напряжения в сети осуществляется реле-регулятором PР 362-6.

 

Потребителями электроэнергии являются стартер пускового двигателя, приборы освещения, сигнализации, вентиляции и контрольно-измерительные приборы, а также электропневмоклапаны управления редуктором привода лебедки, тормозом лебедки и выключением барабана лебедки.

Для включения и отключения аккумуляторной батареи в кабине установлен включатель «массы».

Все электрооборудование защищено плавкими предохранителями Для удобства монтажа приборы соединены штепсельными разъемами или соединительными панелями.

Для наружного освещения и сигнализации тягач Т-157 оборудован передними и задними фарами, габаритными фонарями, указателями поворотов, стоп-сигналом.

 

 

 

 

ГЛАВА VI. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯГАЧА Т-157

Технологическое оборудование состоит из трелевочной лебедки, арки, щита, толкателя и скользящего канатного оборудования у тягача с чокерным оборудованием или клещевого захвата у тягача с бесчокерным оборудованием

 

§ I. ЛЕБЕДКА ТЯГАЧА Т-157

Лебедка (рис 27) предназначена для формирования пачек из поваленных деревьев или хлыстов, подтаскивания их к тягачу и удержания пачек в полуподвешенном положении на арке.

Лебедка однобарабанная, односкоростная, реверсивная, установлена на задней полураме тягача за кабиной и состоит из коническо-цилиндрического редуктора, картер 3 которого одновременно является ее левой опорой, правой опоры 12, барабана 8, оси барабана 9, зубчатой муфты включения барабана и автоматического тормоза 14. Ведущая коническая шестерня 17 •редуктора установлена в двух конических подшипниках, смонтированных в стакане. На конце вала ведущей шестерни установлены муфта свободного хода автоматического тормоза и вилка 18 карданного вала привода лебедки.

Ведомая коническая шестерня 5 (рис. 281 крепится призонными болтами к фланцу ведущей цилиндрической шестерни 2, соединенной шипами с опорным валом 1 и вращающейся вместе с ним в конических подшипниках 3 и 30.

Ведомая цилиндрическая шестерня 4 установлена на неподвижной трубчатой оси 9 лебедки на двух шариковых подшипниках 12. К ведомой шестерне с помощью болтов 6 и штифтов 13 крепится зубчатая полу муфта 14. Вторая зубчатая полумуфта 23 закреплена на барабане, смонтированном на оси 9 и двух парах шариковых подшипников 25 вращение барабану

26 передается при перемещении вправо подвижной зубчатой муфты 20 до введения ее в зацепление с зубчатой полу муфтой 23, закрепленной болтами 24 и штифтами  на барабане 26 Перемещение зубчатой муфты осуществляется вилкой 15, закрепленной на валике 16. На конце валика, выходящим из картера, находится рычаг 17, соединяемый тягами с рычагом включения барабана лебедки, установленном в кабине. На рычаге 17 имеют» я два гнезда, в которые заходит фиксатор 18, определяющий включенное или выключенное положение барабана. В выключенном положении барабан свободно может вращаться шасси.

 

 

 

Рис 27. Лебедка:

 

 

 

 

Рис. 28. Коническо-цилиндрический редуктор лебедки:

 

 

 



Тормозком 19, постоянно прижимаемым пружиной 22 к реборде барабана 26, гасится инерция вращения барабана при размотке с него троса вручную (муфта 20 перемещена в крайнее левое положение). Тормозок представляет собой колодку с приклепанной к ней асбестовой накладкой. Усилие, развиваемое пружиной, регулируется резьбовой втулкой. Втулка фиксируется стопорной планкой. Трос на барабане крепится клином и наматывается в три слоя.

Ось 9 барабана соединяет между собой картер редуктор лебедки и правую опору. При стяжке этих деталей гайками 8, расположенными на обоих концах оси, одновременно стягиваются внутренние невращающиеся обоймы подшипников 12 ведомой цилиндрической шестерни редуктора и левой опоры барабана.

Для совмещения отверстий крепления лебедки к раме положение правой опоры относительно продольной оси трактора может регулироваться разрезной гайкой 13 (см. рис. 27). После затяжки болтов разрезной гайки правая опора фиксируется.

Для удержания пачки во время трелевки при отключенном приводе лебедки в ее конструкции предусмотрен ленточный тормоз со встроенной в тормозной шкиве роликовой муфтой свободного хода.

Для защиты тормозной ленты и деталей управления тормоз закрыт штампованным кожухом 15 (см. рис. 27), закрепленным на картере лебедки. При формировании пачки и ее трелевке тормозная лента всегда затянута. При намотке троса внутренняя обойма обгонной муфты свободно прокручивается относительно заторможенной наружной обоймы. При трелевке пачки или удержании на весу привод лебедки отключен, барабан, а соответственно и внутренняя обойма обгонной муфты стремятся под действием усилий со стороны пачки повернуться в обратном направлении, но ролики 16 (см. рис. 27), заклиниваясь между наружной обоймой 20 (см. рис. 27) и криволинейным профилем на внутренней обойме 19, (см. рис 27), препятствуют этому, предотвращая сматывание троса с барабана При сбрасывании пачки растормаживают наружную обойму, отпуская тормоз При опускании груза плавно отпускают тормозную

ленту, чередуя это с притормаживанием шкива для равномерного движения груза. Масса груза (без полиспастов) не должна превышать 4 т.

 

 

 

Рис. 29. Установка и привод лебедки:

 

 

 

 



Необходимо следить за тем, чтобы тормозная лента была правильно отрегулирована, а фрикционная накладка не была повреждена и на ней не имелось следов масла. Регулировка тормозной ленты заключается в выдерживании зазора между лентой и шкивом в пределах 2—2,5 мм, причем фиксатор рычага управления тормозом в кабине должен быть установлен на первый нижний зуб сектора. При затяжке лента должна плотно охватить шкив.

При появлении повышенного шума в редукторе и явном нарушении контакта в зацеплении конической пары шестерен при нормальных осевых люфтах в конических подшипниках хвостовика /7 (см. рис. 27) и вала ведомой конической шестерни следует проверить регулировку зацепления конической пары. Боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,17--0,50 мм, а контакт в зацеплении при проверке на краску по высоте зуба — не менее 50% высоты и по длине не менее 50% длины (со смещением пятна контакта ближе к малому конусу). Регулировку следует производить подбором прокладок под стаканом подшипников хвостовика и перестановкой прокладок под крышками подшипников вала ведомой конической шестерни Конические шестерни редуктора лебедки заменяют только в паре. Зацепление необходимо регулировать при снятых барабане, его оси и ведомой цилиндрической шестерне.

Осевой люфт конических подшипников хвостовика в пределах 0,1—0,2 мм устанавливают при помощи гайки на резьбовом его конце. Такой же осевой люф г должен быть и в конических подшипниках вата ведомой конической шестерни. Его устанавливают подбором прокладок под крышками подшипников.

 

Осевой люфт этих подшипников проверяется по перемещению болта, заворачиваемого в торец вала через отверстие в одной из крышек.

Во время эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла, меняя его в картере редуктора лебедки, барабане, редукторе привода лебедки, муфте свободного хода. Периодической смазке подлежат также крестовины карданных шарниров и шлицевые соединения карданных валов.

В процессе эксплуатации могут возникнуть неисправности, которые следует немедленно устранять. Так, при появлении стука в редукторе лебедки необходимо отрегулировать зацепление конических шестерен и уменьшить осевой люфт в конических подшипниках. Чрезмерный нагрев лебедки свидетельствует о недостаточном уровне масла или его загрязнении. В последнем случае перед заменой масла надо промыть редуктор керосином или дизельным топливом. Если лебедка не удерживает пачку деревьев или хлыстов в подвешенном положении, необходимо отрегулировать зазор между тормозной лентой и шкивом или промыть муфту свободного хода, заменив в ней изношенные и сломанные детали.

При повышенном нагреве и течи масла из муфты свободного хода необходимо слить излишек масла, а при самопроизвольном выключении зубчатой муфты включения барабана следует заменить изношенные и сломанные детали: планку фиксатора, фиксатор, его пружину. Иногда самовыключение является следствием чрезмерного торцового износа деталей муфты.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..