|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Вал отбора мощности лебёдки тягача Т-157
Рис. 30, а. Рычаг 6 находится в крайнем заднем положении— гидроподжимная муфта выключена. Масло, засасываемое насосом 5 из поддона I редуктора ВОМ через сетчатых фильтр 10 и всасывающий маслопровод 9 по нагнетающему маслопроводу 7, подается к сверлению в крышке 4, заполняет систему и через клапан 5 плавного включения поступает к центральному отверстию вторичного вала 3 редуктора для смазки дисков 2 гидроподжимной муфты и на слив.
Рис. 30. Схема взаимодействия элементов гидросистемы привода чебедки:
Рис. 30,б. Рычаг 6 находится в крайнем переднем
положении и упирается в регулировочный винт — гидроподжимная муфта
включен!. Клапан 5 плавного включения заперт, давление масла под поршнем
возрастает, поршень 12 муфты движется и зажимает диски 2, включая муфту.
Давление масла в муфте поддерживается перепускным клапаном И Избыток
масла, открывая перепускной клапан, идет на смазку дисков и слив.
Включение гидроподжимней муфты следует производить планово
Перегрев редуктора ВОМ (температура выше 120° С)
может быть следствием пробуксовки муфты или увеличенного количества
масла. Для ликвидации перегрева надо отрегулировать клапан плавного
включении и постоянного давления и слить излишек масла.
Редуктор привода лебедки тягача Т-157 предохранительная муфта, состоящая из двух
дисковых полумуфт 4 и 7 с размещенными по их периметрам шариками 15 и
нажимной цилиндрической пружины 8. Ведомая полумуфта 4 свободно
вручается на втулке 3, установленной на валу, а ведущая 7 соединена с
валом шлицами. Момент, подводимый к ведущей полумуфте, передается
Ведомой через боковые поверхности шариков 15 При заклинивании редуктора
лебедки или возрастании усилия на собирающем канате сверх допустимого
происходит прикручивание обеих полумуфт, сопровождаемое характерными
щелчками. Таким образом механизмы лебедки и ее привод предохраняются от
повреждений. шестерней 14. В этом случае ведомый и ведущий 2 валы вращаются в одну сторону. При перемещении шестерни 13 влево (это положение показано на рис. 31) она входит в зацепление с шестерней 6 и оба вала (ведущий и ведомый) начинают вращаться в разные стороны. Шестерня 13 перемещается при помощи вилки 11, входящей в кольцевую протирку шестерни. Вилка закреплена на валике, который через качающийся рычаг соединен с пружиной и штоком пневмокамеры. Пружина постоянно притягивает рычаг, а через него в валик в крайнее правое положение, т. е. вводит шестерню/<3 в зацепление с шестерней 14 При подаче воздуха в пневмокамеру шток камеры поворачивает рычаг, растягивает пружину и перемещает валик, а с ним вилку и шестерню влево, вводя ее в зацепление с шестерней 6 После отключения камеры шестерня 13 под действием пружины возвращается в исходное положение, т. е. в зацепление с шестерней Ь. Картер редуктора заполняется жидкой смазкой до уровня контрольной пробки Недостаточный и увеличенный уровень и загрязнение смазки приводят к чрезмерному нагреву редуктора, поэтому в процессе эксплуатации надо следить за уровнем смазки в редукторе и за исправностью сальников, заменяя их при появлении течи. При прокручивании полумуфт вследствие поломки нажимной пружины 8 последнюю надо заменить. Стуки в редукторе свидетельствуют о поломке зубьев шестерен, подшипников, и других деталей, которые следует заменить. Самопроизвольное перемещение ведомой шестерни 13 может происходить при ослаблении или поломке пружины рычага управления, которую также следует заменить. Если ведомая шестерня не переключается, следует проверить исправность механизма переключения, а также пневмопривод механизма.
Рис. 31. Редуктор привода лебедки:
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|