Вал отбора мощности лебёдки тягача Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Вал отбора мощности лебёдки тягача Т-157

Вал отбора мощности (ВОМ) 11 служит для привода лебедки 4 через дополнительный реверсивный редуктор 9 (рис. 29). ВОМ состоит из одноступенчатого редуктора с гидроподжимной муфтой с механизмом управления тормозом и привода. Редуктор ВОМ установлен на задней полураме и четырьмя болтами крепится к кронштейнам рамы. Вал отбора мощности имеет автономную гидравлическую систему, состоящую из шестеренного насоса 8 НШ-6Т (рис. 30), установленного на первичном валу редуктора, сетчатого заборного фильтра 10 насоса, клапана 5 плавного включения гидроподжимной муфты ВОМ, перепускного клапана 11 плунжерного типа для поддержания в системе заданного давления, всасывающего 9 и нагнетающего 7 маслопроводов.

Емкостью гидравлической системы служит поддон I редуктора ВОМ, который необходимо заполнять до уровня контроль ной пробки. После прокрутки редуктора в течение 5 мин уровень маета следует проверить и при необходимости долить

Взаимодействие элементов гидравлической системы БОМ показано на рис. 30.

 

 

Рис. 30, а. Рычаг 6 находится в крайнем заднем положении— гидроподжимная муфта выключена. Масло, засасываемое насосом 5 из поддона I редуктора ВОМ через сетчатых фильтр 10 и всасывающий маслопровод 9 по нагнетающему маслопроводу 7, подается к сверлению в крышке 4, заполняет систему и через клапан 5 плавного включения поступает к центральному отверстию вторичного вала 3 редуктора для смазки дисков 2 гидроподжимной муфты и на слив.

 

 

 

 

Рис. 30. Схема взаимодействия элементов гидросистемы привода чебедки:

 

 

Рис. 30,б. Рычаг 6 находится в крайнем переднем положении и упирается в регулировочный винт — гидроподжимная муфта включен!. Клапан 5 плавного включения заперт, давление масла под поршнем возрастает, поршень 12 муфты движется и зажимает диски 2, включая муфту. Давление масла в муфте поддерживается перепускным клапаном И Избыток масла, открывая перепускной клапан, идет на смазку дисков и слив. Включение гидроподжимней муфты следует производить планово

В процессе эксплуатации тягача необходимо следить за давлением масла в гидравлический системе ВОМ, регулируя клапаны. Следует помнить, что привод ВОМ необходимо включать только при работе технологического оборудования. В остальных случаях привод должен быть отключен.

 

Перегрев редуктора ВОМ (температура выше 120° С) может быть следствием пробуксовки муфты или увеличенного количества масла. Для ликвидации перегрева надо отрегулировать клапан плавного включении и постоянного давления и слить излишек масла.

При течи масла в местах разъема и сильном шуме в редукторе необходимо заменить прокладки и шестерни. Течь смазки по сальникам крестовин карданного привода ВОЛА надо ликвидировать заменой подшипников с крестовинами в сборе, а при вибрации вала подтянуть болтовые соединения и произвести динамическую балансировку приваркой пластин к трубе

 

 

 

Редуктор привода лебедки тягача Т-157

Редуктор привода лебедки (рис 31) механический, двухступенчатый, реверсивный, с предохранительной муфтой и пневмо-управлением расположен между валом отбора мощности • (ВОМ) и лебедкой (см. рис 29) С валом отбора мощности редуктор соединен упругой муфтой с резинометаллическими втулками, а с валом ведущей конической шестерни редуктора лебедки — двойным жестким шарниром с крест овинами на игольчатых подшипниках.

Картер 16 редуктора литой чугунный, закреплен шестью болтами к установочной опоре тягача.

На ведущем валу 2 редуктора, вращающемся в двух шарикоподшипниках, установлена

 предохранительная муфта, состоящая из двух дисковых полумуфт 4 и 7 с размещенными по их периметрам шариками 15 и нажимной цилиндрической пружины 8. Ведомая полумуфта 4 свободно вручается на втулке 3, установленной на валу, а ведущая 7 соединена с валом шлицами. Момент, подводимый к ведущей полумуфте, передается Ведомой через боковые поверхности шариков 15 При заклинивании редуктора лебедки или возрастании усилия на собирающем канате сверх допустимого происходит прикручивание обеих полумуфт, сопровождаемое характерными щелчками. Таким образом механизмы лебедки и ее привод предохраняются от повреждений.

Ведомая полумуфта 4 составляет одно целое с ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 14, которая закреплена на промежуточной шлицованной оси 10, свободно вращающейся в двух шарикоподшипниках. На этой же оси закреплена и вторая шестерня 9, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 6. закрепленной на короткой оси 5, вращающейся в двух подшипниках.

На ведомом шлицованном валу 12 редуктора находится одна ведомая шестерня 13, которая может перемещаться по валу. Шестерня 13 постоянно находится в зацеплении с ведомой

шестерней 14. В этом случае ведомый и ведущий 2 валы вращаются в одну сторону. При перемещении шестерни 13 влево (это положение показано на рис. 31) она входит в зацепление с шестерней 6 и оба вала (ведущий и ведомый) начинают

вращаться в разные стороны. Шестерня 13 перемещается при помощи вилки 11, входящей в кольцевую протирку шестерни. Вилка закреплена на валике, который через качающийся рычаг соединен с пружиной и штоком пневмокамеры. Пружина постоянно притягивает рычаг, а через него в валик в крайнее правое положение, т. е. вводит шестерню/<3 в зацепление

с шестерней 14 При подаче воздуха в пневмокамеру шток камеры поворачивает рычаг, растягивает пружину и перемещает валик, а с ним вилку и шестерню влево, вводя ее в зацепление с шестерней 6 После отключения камеры шестерня 13 под действием пружины возвращается в исходное положение, т. е. в зацепление с шестерней Ь. Картер редуктора заполняется жидкой смазкой до уровня контрольной пробки Недостаточный и увеличенный уровень и загрязнение смазки приводят к чрезмерному нагреву редуктора, поэтому в процессе эксплуатации надо следить за уровнем смазки в редукторе и за исправностью сальников, заменяя их при появлении течи. При прокручивании полумуфт вследствие поломки нажимной пружины 8 последнюю надо заменить. Стуки в редукторе свидетельствуют о поломке зубьев шестерен, подшипников, и других деталей, которые следует заменить. Самопроизвольное перемещение ведомой шестерни 13 может происходить при ослаблении или поломке пружины рычага управления, которую также следует заменить. Если ведомая шестерня не переключается, следует проверить исправность механизма переключения, а также пневмопривод механизма.

 

 

Рис. 31. Редуктор привода лебедки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..