ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


ГЛАВА III.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЯГАЧА Т-157

§ 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЯГАЧА Т-157


В тормозную систему входят центральный ручной тормоз и колесные тормоза.

Центральный тормоз (рис. 22) ленточный плавающего типа, с ручным управлением, предназначен для удержания тягача на подъеме или уклоне. Барабан тормоза установлен на валу привода переднего моста. Тормозные ленты стальные с чугунными накладками. Управление тормозом производится с помощью рычага, установленного на кронштейне в кабине, положение рычага фиксируется храповым устройством.

Тормоза колес колодочные с пневматическим приводом, установлены в каждом колесе. Колесные тормоза предназначены для снижения скорости или для полной остановки двигающегося тягача. Тормоз (рис. 231 состоит из барабана, двух колодок с фрикционными накладками, стяжной пружины и разжимного кулака. На шлицевом конце разжимного кулака установлен рычаг, связанный с тормозной камерой посредством штока.

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием центрального тормоза и тормозных накладок и регулировать их. Правильно отрегулированный центральный тормоз должен

надежно тормозить трактор на уклоне 20—25° при подъеме рычага на три-четыре щелчка храповика. Зазор между колодками тормоза ленты и барабаном должен быть 1,5—2 мм по всей окружности. Регулировка производится гайкой б (см. рис. 22) и болтами 1. Длина тяги регулируется вилкой 12

Регулировка колесных тормозов производится при ходе тормозных камер больше 35 мм Для неполной регулировки тормозов ход штока необходимо установить в пределах 15—20 мм (при нажатии на педаль тормоза) вращением оси червяка тормозного рычага до очередного фиксированного положения.

Регулировкой устанавливаются следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: у разжимного кулака — не менее 0,4 мм; у осей колодок — 0,2—0,6 мм. При правильно отрегулированных тормозах путь торможения тягача не должен превышать 10 м при начальной скорости движения 30 км/ч.

 

 

 

 

 

Рис. 22. Центральный тормоз.

 

 

 

 

 

Рис 23. Колесный тормоз:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..