РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 3.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЯГАЧА Т-157

На тягаче Т-157 имеется гидромеханическое рулевое управление, основными элементами которого (рис. 25) являются червячный механизм, шестеренный насос 2, привод которого осуществляется от двигателя или от колес тягача (при буксировке) через шестерни раздаточной коробки, распределитель с золотником 9. установленный на одном валу 10 с червяком; гидроцилиндр 14 двустороннего действия, осуществляющий излом полурам 13 и 15, клапан расхода 18, обеспечивающий подачу постоянного количества масла к распределителю рулевого управления независимо от оборотов двигателя; запорный клапан 11, предназначенный для запирания масла в полостях гидроцилиндров 14, что исключает самопроизвольный поворот тягача при установившемся движении; предохранительный клапан 1.ограничивающий давление в гидросистеме рулевого управления, бак 4

гидросистемы с фильтром 5; маслопроводы и арматура; тяга 16 обратной связи, переводящая золотник 9 распределителя в нейтральное положение после окончания поворота тягача на угол, соответствующий углу поворота рулевого колеса.

 

 

 

 

Рис. 25. Схема рулевого управления:

 

 

 

При повороте рулевого колеса, например, вправо червяк 6, навинчиваясь по сектору 5, смещается вместе с золотником 9 влево. Рабочая жидкость, всасываемая насосом из бака, проходит через отверстие клапана расхода к центральной проточке распределителя, а через открытый зазор в левую полость запорного клапана, преодолевает усилие пружины и поступает в левую полость правого и правую полость левого гидроцилиндров рулевого управления. Под давлением рабочей жидкости поршни вместе со штоками перемещаются вправо и поворачивают полурамы 13 и 15 относительно вертикального шарнира 12.

Под давлением жидкости, проходящей через левую полость, запорный клапан 11 перемешается вправо, нажимает на подпружиненный правый клапан и открывает проход маслу из правой полости гидроцилиндра через распределитель на слив,

в результате чего происходит правый поворот тягача. При этом тяга 16 обратной связи через сошку 17 поворачивает червячный сектор 5 и перемещает червяк 6 вместе с золотником 9 вправо, т. е. возвращает золотник в нейтральное положение Проход маслу к цилиндру закрывается, и поворот тягача прекращается. Поворот тягача влево происходит аналогичным образом

 



Под нейтральном положении золотника жидкость, поступающая к центральному каналу распределителя, через правый и левый зазоры уходит в сливную магистраль. Так как давление в правой и левой полостях запорного клапана отсутствует, то под действием пружин тарельчатые клапаны закрываются и запирают масло, находящееся в обеих полостях гидроцилиндров. предотвращая тем самым самопроизвольный поворот тягача.

Ви вр«мя эксплуатации необходимо регулировать свободный ход рулевого колеса, который должен находиться в пределах 25°. Пои увеличении свободного хода рулевого колеса свыше 35° необходимо подтянуть шаровые соединения и регулировать зазор в паре червяк — сектор, определяемый индикатором. Перемещение вала сектора в осевом направлении должно быть следующим: в среднем положении до 0,05 мм, в обоих крайних положениях 0,25- -0,6 мм.

Фильтр и сапун следует периодически промывать в дизельном топливе После промывки и сборки необходимо отрегулировать давление открытия клапана, которое должно быть 3±0,5 кгс/см2 (0,29±0,049 МПа).

К неисправностям узлов рулевого управления можно отнести: затруднение поворота тягача, автоколебания тягача, повышение свободного хода рулевого колеса, подтекание масла. Причиной затруднения поворота тягача могут быть зависание клапана расхода или нарушение регулировки предохранительного клапана, а также невозможность насосу развить необходимое давление. В этих случаях клапан расхода следует снять, разобрать, промыть и отрегулировать. Кроме того, нужно отрегулировать предохранительный клапан. Если при нормальной работе клапана манометр, установленный на трубке от Клапана к золотнику, не показывает давления, то неисправен масляный насос, который необходимо заменить.

Автоколебания трактора могут наблюдаться при попадании воздуха в систему, увеличенной подаче масла к золотнику и при зависании клапана расхода. В этих случаях следует проверить и надежно затянуть все места соединений маслопровода. Для прокачки и удаления воздуха из системы необходим десятикратный поворот тягача из одного крайнего положения в другое. Промывается и регулируется клапан расхода гак, чтобы время поворота тягача составило 5-7 с В случае повышенного свободного хода рулевого колеса в результате износа пальцев тяги обратной связи или увеличения зaзopa

в червячной паре рулевого механизма необходимо отрегулировать затяжку пальцев обратной связи и зазор в червячной паре. Подтекание масла в системе рулевого управления в результате ослабления затяжки соединений маслопроводов, плунжеров и болтов поворотных угольников, а также износа уплотнений штока гидроцилиндров необходимо подтянуть гайки крепления маслопроводов, хомуты крепления шлангов, штуцеры и болты поворотных угольников.

При износе уплотнений штока гидроцилиндра необходимо частично разобрать гидроцилиндр и затянуть регулировочную гайку штока. Выбрасывание масла или пены через сапун масляного бака в результате подсоса воздуха, недостаточного или избыточного количества масла в системе необходимо проверить и подтянуть все места соединений маслопроводов, гроверить и отрегулировать уровень масла в баке по мерному стеклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..