КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


§ 3.

КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТЯГАЧА Т-157

На тягаче Т-157 применяют карданные передачи открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Карданная передача (рис. 19) состоит из карданного вала 1 переднего моста и карданов заднего моста. Кардан заднего моста состоит из двух двойных вилок 2 и промежуточной опоры 3. В конструкции кардана предусмотрено шлицевое телескопическое соединение, обеспечивающее необходимые изменения рабочей длины вала. Для защиты шлицевых соединений от попадания грязи применен резиновый чехол 4. Шарниры всех карданных валов имеют одинаковую конструкцию. Карданный шарнир состоит из двух вилок кресторины, на цапфах которой установлены четыре игольчатых роликоподшипника. Для предотвращения повышения давления масла при нагревании в крестовине имеется предохранительный клапан

Промежуточная опора связывает карданные валы, передающие крутящий момент от выходного вала раздаточной коробки к заднему мосту. Она представляет собой подшипниковый узел, шлицевой вал которого вращается в подшипниках, установленных в трубе горизонтального шарнира рамы.

 

 

 

 

 

§ 4. ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ ТЯГАЧА Т-157

Передний и задний мосты жестко связаны с рамой, имеют одну и ту же конструкцию и

 

отличаются только картерами. Оба моста тягача являются ведущими. Задний мост имеет постоянный привод, передний включается из кабины водителя.

Передний мост (рис. 20) состоит из корпуса и главной передачи с дифференциалом На корпусе переднего моста с двух сторон приварены накладки для крепления стремянок рессор На корпусе заднего моста приварены планки, предназначенные для установки моста на раму. Главная передача предназначена для изменения направления и передачи крутящего момента к колесам тягача и состоит из ведущей 25 и ведомой 5 спирально-конических шестерен и дифференциала, собранного в корпусе 13, который прикреплен к картеру моста шпильками и штифтами. На шлицевом хвостовике ведущей шестерни устанавливается фланец 1, к которому присоединена вилка кардана.

Дифференциал служит для передачи крутящего момента к ведущим колесам и обеспечения вращения колес с различными угловыми скоростями, что крайне необходимо при поворотах и при движении трактора по неровной дороге. В процессе эксплуатации данная конструкция дифференциала не требует регулировок и рассчитана на гарантийный срок службы трактора.

Главные передачи переднего и заднего мостов одинаковы и взаимозаменяемы.

В процессе эксплуатации тягача могут возникнуть следующие неисправности ведущего моста: повышенный шум, перегрев моста и течь масла через прокладки.

Появление повышенного шума может быть вызвано нарушением зацепления и увеличения зазора в конических подшипниках ведущих шестерен.

Перегрев моста может быть вызван заниженным или завышенным уровнем масла в полости моста; малым зазором в конических подшипниках ведущей шестерни, нарушением зацепления (при замене конических шестерен главных передач).

Для устранении этих неисправностей необходимо отрегулировать зазоры в конических подшипниках и контакт зацепления главной передачи. Регулировка производится установкой или снятием регулировочных прокладок. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерик 6es сальников был 6—14 кгс • см (59—137 Нем). Затяжка подшипников контролируется динамометрическим к номом или ручными пружинными весами. После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерен, для обеспечения правильного зацепления необходимо выдержать размер A=189±0,1 — расстояние между торцом ведущей шестерни и осью ведомой.

Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) регулируется только при сборке или замене деталей. Регулировка производится регулировочными ганками. Боковой зазор

в зацеплении конических шестерен должен находиться в пределах 0,17—0,47 мм для новой пары и 0,3—0,5 для пары, бывшей в эксплуатации. Проверяется также и при необходимости регулируется контакт по отпечатку на рабочей стороне зуба ведущей и ведомой конических шестерен.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Передний мост:

 

 

 

 

 

Рис 21. Колесный редактор

 

 

 

Течь масла может возникнуть по разъему стакан ведущей шестерни — корпус главной передачи (по регулировочным прокладкам) в результате разрушении уплотнительного кольца стакана шестерни. в этом случае необходимо заменить уплотнительное кольцо. Течь масла по сальнику или шлицам ведущей шестерни может возникнуть в результате повышенного уровня

масла в полости ведущего моста, загрязнения сапуна или износа сальника. Для устранения этих неисправностей необходимо слить излишек масла, промыть сапун и заменить сальник.

 

 



§ 5. КОЛЕСНЫЕ РЕДУКТОРЫ ТЯГАЧА Т-157

Колесные редукторы планетарного типа с цилиндрическими шестернями служат для передачи крутящего момента от ведомых шестерен главных передач через полуось 19 к колесам тягача. Колесный редуктор (рис 21) состоит из следующих основных частей: ведущей солнечной шестерни 12; неподвижной эпициклической шестерни 2 и водила 5, которое является ведомым звеном и к нему крепится колесо В водило установлены три сателлита 3, которые шпильками и гайками закреплены на корпусе 14 редуктора, жестко соединенного с картером 15, установленным на конических роликовых подшипниках ступицы.  Для предотвращения вытекания смазки из полости планетарного редуктора установлено торцовое уплотнение 17

В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем масла с помощью пробки-щупа и периодически регулировать конические подшипники (в поднятом положении колеса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..