ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

§ 2.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЯГАЧА Т-157

Пневматическая система служит для привода колесных тормозов тягача, механизмов выключения муфты сцепления, лебедки и ее тормоза, переключения редуктора привода лебедки, а также стеклоочистителей. Пневматическая система (рис. 24) состоит из следующих основных частей: компрессора 6, воздушных баллонов 9, тормозного крана 5, тормозных камер 1 и 19, предохранительного клапана 8, регулятора давления 7, стеклоочистителей 3, манометра 2, крана отбора воздуха 12 и камер управления технологическим оборудованием 16, 20 и 21

 

 

При нажатии на рычаг тормоза воздух, нагнетенный компрессором в воздушные баллоны, через тормозной кран попа дает в тормозные камеры Шток тормозов камеры, перемещаясь, поворачивает разжимной кулак колесного тормоза и прижимает тормозные колодки к барабану. При возвращении педали тормоза в исходное положение через тормозной кран сжатый воздух выпускается из тормозных камер тягача. Компрессор

установлен на двигателе и получает вращение от шкива коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу. Компрессор поршневого типа не прямоточный двухсекционный одноступенчатого сжатия. Воздух в цилиндры двигателя поступает из воздушного фильтра двигателя.

На .компрессоре установлен регулятор давления, который служит для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в системе от 7,3 до 9,65 кгс/см2 (0,72—0.95 МПа)

Внизу на каждом баллоне имеются краники для выпуска конденсата. Тормозной клапан установлен на правом лонжероне рамы под кабиной тягача и служит для управления пневматическим приводом тормозов.

На одном из воздушных баллонов смонтированы предохранительный клапан для предохранения системы от повышения давления при отказе регулятора давления. Предохранительный клапан срабатывает при превышении давления в системе до 9 -10,5 кгс/см2 (0,88—10,0-3 МПа)

 

 

 

 

Рис. 24 Схема пневмосистемы:

 

 

 

 

В процессе эксплуатации тягача могут возникнуть следующие неисправности пневматической системы: произвольное подтормаживание тягача; падение или повышение давления воздуха в системе.

Регулировка давления воздуха в системе производится специальным регулировочным колпаком регулятора давления и постановкой или снятием регулировочных прокладок. При нарушении величины свободного хода тормозной педали, которая должна составлять 10—25 мм, регулируют длину тяги

Произвольное подтормаживание трактора может быть следствием нарушения регулировки привода тормозного крана, нарушения величины хода клапанов тормозного крана и попадания посторонних частиц под впускные клапаны. Для устранения произвольного подтормаживания регулируют привод тормозного крана, величину хода клапанов и продувают клапаны путем неоднократного резкого нажатия на педаль тормоза.

При .залегании плунжеров разгрузочного устройства компрессора необходимо разобрать и промыть детали разгрузочного устройства.

Если манометр не показывает давление воздуха в системе, что может яриться следствием нарушения герметичности пневматической системы, негерметичности клапанов воздушного компрессора и зависания плунжеров разгрузочного устройства компрессора, необходимо определить и устранить места утечки воздуха, притереть клапаны и промыть детали разгрузочного устройства.

При повышенном содержании масла в конденсате, что является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов компрессора, необходимо заменить изношенные или поврежденные детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..