КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  

 

§ 3.

КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ ТЯГАЧА Т-157


Клещевой захват (см рве. 33, поз. 9) служит для захвата пачки деревьев или хлыстов, уложенных на земле. Захват состоит из горизонтального корпуса-балки, подвешенной на двух круглозвенных цепях длиной 600 мм к кронштейну арки; двух криволинейных клыков, шарнирно соединенных с концами корпуса, гидроцилиндра и тяги. Корпус имеет форму швеллерной балки с трапециевидными очертаниями, сваренной из толстолистовой стали. С обеих сторон корпуса имеются проушины, образующие кронштейны для клыков, а продолженные вверх и усиленные накладками ребра из листовой стали служат скобками, в отверстия которых вставлены пальцы, соединяющие корпус с цепью подвески. Для облегчения корпуса в его передней и задней стенках вырезаны восемь прямоугольных окон.

Клыки также имеют коробчатое сечение и изготовлены сваркой из толстолистовой стали. Для обеспечения равнопрочное и размеры сечения клыков различны — наибольшее сечение клыки имеют у шарниров (втулок, соединяющих клыки с корпусом).

Клещевой захват открывается и закрывается при помощи горизонтально расположенного внутри корпуса гидроцилиндра двустороннего действия. Шток гидроцилиндра присоединен к левому клыку, а корпус — к правому Для одинакового перемещения обоих клыков независимо от величины нагрузки, приходящейся на каждый из них. служит расположенная параллельно гидроцилиндру сварная тяга прямоугольного сечения, соединяющая клыки ниже осей качания. В закрытом положении концы рычагов перекрывают друг друга, а в открытом расходятся на расстояние 3200—3470 мм.

Для удержания единичных деревьев и пачек деревьев или хлыстов служи-1' петля, образованная канатом, присоединенным при помощи серьги с двумя пальцами к свободному концу каната лебедки, канат пропущен через блок на корпусе захвата и два блока, установленных в нижней части левого рычага. Конец каната закреплен в нижней части левого клыка. Благодаря натяжению каната при закрытом захвате деревья поверху всегда плотно прижаты к клыкам и надежно удерживаются во время движения. Наименьший диаметр ствола дерева, которое может зажать захват, равен 150 мм. Захват рассчитан на пачку объемом до 6 м3.

Достоинство зажима деревьев канатной петлей заключается также в том, что она позволяет перераспределять нагрузку от веса пачки деревьев по осям тягача. Благодаря петле эта нагрузка приложена в той же точке ( блоку арки), что и у тягача с чокерным оборудованием. Таким образом, распределение нагрузок по колесам одинаковое у тягачей с чокеоным и бес-чокерным оборудованием.

 

Клещевой захват, подвешенный к арке, может подниматься на 400 мм над поверхностью дороги и опускаться ниже ее уровня на 660 мм.

 

 

 

§ 4. ЩИТ ТЯГАЧА Т-157

Щит (см. рис. 33, поз. 7) на тягаче препятствует смещению тягача при подтаскивании деревьев и хлыстов канатом лебедки и служит толкателем для выравнивания комлей при наборе пачки клещевым захватом, а также используется в качестве домкрата для подъема задней части тягача при смене колес и преодолении препятствий.

Щит представляет собой жесткую сварную платформу шириной 2500 мм и высотой 1275 мм. Од| изготовлен из стального листа и с внутренней стороны усилен горизонтальными и вертикальными швеллерами и косынками, приваренными к тосту. Торцы щита усилены вертикальными ребрами, изготовленными из стального листа. В верхней части щита имеются два симметрично расположенных трапециевидных выреза, в которые входят балки арки при ее опускании или при подъеме щита Для крепления щит к тягачу служат две сварные коробчатые балки длиной около 1140 мм с подкосами, приваренными к щиту с внутренней стороны. Балки и подкосы изготовлены из швеллеров высотой 140 мм и заканчиваются двумя сварными проушинами, при помощи которых балки пальцами диаметром 45 мм прикреплены к проушинам бугелей картера заднего моста. Рядом с проушинами вварены труба, связывающая обе балки, и кронштейны для крепления штоков гидроцилиндров, при помощи которых щит поднимается, опускается и удерживается в транспортном положении. Корпусы гидроцилиндров шарнирно прикреплены к установочной опоре, на которой закреплены все технологическое оборудование. Для управления щитом использованы два гидроцилиндра двустороннего действия, позволяющие поднимать щит на высоту 575 мм над поверхностью дороги и заглублять его на 150 мм Во время подталкивания деревьев и хлыстов щит опускается в крайнее нижнее положение и заглубляется в грунт. Это позволяет ему служить упором, препятствующим смешению тягача в сторону подтаскиваемых хлыстов или деревьев. Управление гидроци-Л1'ндрами осуществляемся из кабины.

Уход за щитом и его приводом заключается в систематическом внешнем осмотре, чистке от грязи и порубочных остатков. Особое внимание следует обращать на чистоту трущихся поверхностей и их своевременную смазку.

 

 

§ 5. ТОЛКАТЕЛЬ ТЯГАЧА Т-157

 

 

 

Толкатель (см. рис. 33, поз. 1) предназначен для подготовки и очистки погрузочных площадок-эстакад лесосек от порубочных остатков, сбора порубочных остатков, выравнивания комлей деревьев и хлыстов, собранных в пачки, сбора рассыпанных пачек при подготовке их к трелевке и погрузке на подвижной состав, для подготовки и прочистки волоков, засыпки ям, вывешивания передней оси при смене колес и других Вспомогательных работ.

Толкатель не предназначен для выполнения тяжелых дорожно-строительных и земляных работ. При очистке волоков и площадок-эстакад от веток и камней не следует допускать ударных нагрузок на толкатель. Эти работы необходимо выполнять плавно. Во избежание поломок толкателя не рекомендуется работать краем отвала

Уход за толкателем заключается в систематических внешних осмотрах его деталей, очистки от грязи и своевременном устранении неисправностей; особое внимание следует обращать на состояние крепежных деталей и па чистоту деталей шарниров.

 

§ 6. ОГРАЖДЕНИЯ ТЯГАЧА Т-157

Для защиты кабины водителя, водяного и масляного радиаторов, картера и капота двигателя. топливных баков, фар и других элементов тягача от повреждений сучьями и ветровальными деревьями, пнями и лежащими деревьями служат трубчатые и листовые ограждения (см рис. 33, поз. 2). Все ограждения крепятся к раме трактора болтами и могут быть легко сняты и установлены при осмотрах и ремонте Трубчатые ограждения имеют сварную конструкцию, для изготовления которой использованы в основном трубы диаметром 57/50 мм. Нижние ограждения изготовлены из тол стол истовой стали. Ограждения трактора не требуют особого ухода, их необходимо периодически осматривать, подтягивать болтовые соединения и своевременно заменять поврежденные элементы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29