Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 47

 

 

13
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
Предотвращение перегрузки
Внедорожные грузовые автомобили предназначены
для максимально допустимых грузов. Перегрузка
может стать причиной выхода из строя автомобилей
и шин и сократить срок их службы.
Предотвращение попадания масла на
шины
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ШИНЫ. Резина под воздействием масел, бензина
и консистентных смазок становится мягкой
и пористой, и ее эксплуатационные свойства быстро
ухудшаются. Не допускайте езды на автомобилях
с резиновыми шинами по лужам бензина, топливного
масла, смазочного масла и смазки. Не оставляйте
шину на ночь на пятне масла или смазки.
Надлежащее хранение шин
Самое лучшее обслуживание шин со стороны операторов
и техников может быть сведено на нет небрежным
хранением. Время – не единственный фактор, ведущий
к снижению эксплуатационных свойств резиновых
изделий. Поэтому предназначенные для хранения
шины необходимо предохранять от воздействия света,
тепла, масел, грязи, влаги и озона. Находящиеся на
хранении шины должны быть тщательно укрыты
брезентом или другим подходящим материалом,
например, прозрачной пластиковой пленкой, чтобы
предотвратить контакт с указанными выше
загрязняющими веществами.
Надлежащее обращение с бескамерными
шинами и ободьями
Бескамерные шины следует хранить в вертикальном
положении. При горизонтальной укладке может
произойти сжатие боковин, что в дальнейшем
затруднит накачивание. Если шины хранятся на
стеллажах, нижние опоры должны обеспечивать как
можно больше пространства для покрышек, чтобы не
допустить концентрации нагрузки.
Закраины бескамерных шин необходимо беречь от
повреждений, в противном случае может возникнуть
нарушение герметичности. Не поднимайте шины за
закраины с помощью крюков, тросов или цепей. Если
для погрузочно-разгрузочных работ используются
вилочные погрузчики, они должны быть оборудованы
широкими закругленными рычагами для распределения
нагрузки и предотвращения повреждения закраин
шин. При перемещении шин вилочным погрузчиком
нельзя проводить вилами поперек закраин.
Oбодья бескамерных шин являются компонентом
системы герметизации и выполняют важную функцию.
Поэтому следует соблюдать осторожность, чтобы не
деформировать и не повредить детали обода, так как
они должны точно совпадать, образуя часть основной
воздушной камеры. Дно обода, пояс посадки закраины
на ободе и фланцы кольцевые, поэтому их деформация
может затруднить сборку и привести к потере
герметичности шины.
Не бросайте, не роняйте и не скручивайте детали
обода.
Если детали обода хранятся вне помещения, на них
следует нанести высококачественное грунтовочное
покрытие.
Одинаковые детали следует укладывать аккуратно,
чтобы не допустить деформации.
При сборке обода используйте баббитовый или
свинцовый молоток, а не кувалду.
Кольцевые уплотнения представляют собой
уплотняющие манжеты, поэтому их следует хранить
в прохладном сухом месте, где они будут защищены
от повреждений.
Стержни золотниковых клапанов следует хранить
в сухом, прохладном, чистом месте.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Каталожные номера специальных инструментов,
описываемых в данном разделе, а также номера
необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
3
Гайка
813
600
6
2
Болт
См. «Таблица регулировки подшипников»
14
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
Шины E3 можно эксплуатировать на скорости не
более 48 км/ч, делая 30-минутный перерыв для
охлаждения через каждые 80 км или 2 часа
непрерывной работы (в зависимости от того, что
наступит раньше), а также 60-минутный перерыв
после 4 совокупных часов работы.
Шины E4 можно эксплуатировать на скорости не
более 32 км/ч, делая 30-минутный перерыв для
охлаждения через каждые 32 км или 1 час
непрерывной работы (в зависимости от того, что
наступит раньше), а также 60-минутный перерыв
после 4 совокупных часов работы.
В таблице указано номинальное давление накачки.
Особые условия работы, рельеф местности, состояние
и протяженность откаточных путей, максимальная
ДИАГНОСТИКА УТЕЧЕК В БЕСКАМЕРНЫХ ШИНАХ
В ходе эксплуатации бескамерные шины для грунтовых дорог в сборе с ободом могут иногда терять
герметичность. Чтобы определить причину утечки, необходимо проверить с помощью мыльного раствора весь
узел, включая вентиль, обод в сборе, кольцевое уплотнение и шину.
В этой таблице перечислены различные причины потери давления и возможные способы устранения
неисправности.
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Дефект вентиля
Подтяните детали. Замените дефектные детали. Используйте колпачки
золотниковых клапанов.
Трещина обода или сварного шва
Замените дефектную деталь
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь ремонтировать компоненты колеса.
Деформировано или повреждено
Замените (смажьте) кольцевое уплотнение
кольцевое уплотнение
Порезы и дефекты шины
Устраните повреждение шины
Сквозные отверстия в области
Отремонтируйте внутреннюю поверхность (предпочтительно)
закраины
Утечка из-под закраины шины
Сняв шину с обода:
Очистите закраины шины в области прилегания к ободу
Очистите обод металлической щеткой
Осмотрите пояс посадки закраины (его составляет конусность 5 градусов)
и дно обода в области посадки закраины, чтобы определить, являются ли
поперечные сварные швы плоскими или вогнутыми. Замените дефектные
детали.
Примечание.
Сварной шов должен следовать контуру обода.
Нанесите на закраины шины и область посадки борта обода смазку
(например, «Murphy’s Tyre and tube Mounting Compound» или аналогичную)
и установите шину.
*
*
*
*
и средняя дневная скорость движения, требуемая
интенсивность работы в тонно-км/ч и соответствующая
нагрузка на шину — все это может потребовать
увеличения давления накачки. Как в отношении шин,
включенных в список, так и в отношении любых
других шин рекомендуется проконсультироваться
с производителем шин и оценить все условия работы,
чтобы сделать правильный выбор.
ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
ДАВЛЕНИЕ
МАРКА/РАЗМЕР ШИНЫ
бар
фунт-сил/дюйм
2
Bridgestone 27.00 R 49**
7,0
102
радиальная
Michelin 27.00 R49**
6,25
91
радиальная
Раздел 165-0020
SM 1629 1-99
1
SM - 248
ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ —
д
етали тормозной системы —
п
ередние
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Используйте только гидравлические масла,
соответствующие спецификациям, описанным
в разделе 300-0020, «СИСТЕМА СМАЗКИ».
НЕ ПРИМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
(J1703). Использование ненадлежащих
жидкостей может привести к разрушению
резиновых компонентов тормозов, потере
тормозной способности и отказу тормозов.
Во время работы с тормозной системой
проявляйте предельную осторожность. Для
работы тормозной системы требуется высокое
давление.
Во время обслуживания деталей тормозной
системы не создавайте пыль, шлифуя или
очищая тормозные колодки или детали тормозов
сухой щеткой или сжатым воздухом. Для
очистки деталей тормозной системы следует
использовать влажную салфетку.
Рабочие тормоза - дисковые, оснащенные суппортами.
Головка тормозного суппорта предназначена для
работы с гидравлическими маслами, спецификации
которых приведены в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ».
НЕ ПРИМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
(J1703).
Головка крепится болтами к монтажной плите на
шпинделе. Диск крепится болтами к колесу. Каждое
колесо оснащено двумя тормозными головками
и тормозным диском.
Каждая головка тормозного суппорта в сборе состоит
из несущей пластины, двух тормозных колодок
(по одной с каждой стороны диска) и шести тормозных
поршней (по три с каждой стороны диска).
Тормоз приводится в действие гидравлическим
маслом, поступающим в тормозную головку через одно
из дренажных отверстий. Отверстия поршней с обеих
сторон несущей пластины соединены внутренними
каналами.
Когда тормоз приводится в действие, гидравлическое
давление прижимает поршни к тормозным колодкам,
которые, в свою очередь, давят на каждую сторону
тормозного диска, замедляя или останавливая
вращение диска и колеса.
ОБЩИЙ ОСМОТР
1. Осмотрите тормозные колодки на предмет износа.
Если толщина фрикционного материала в результате
износа уменьшилась до 3 мм, колодки необходимо
заменить.
1
-
Тормозная головка
в сборе
2 - Передний
держатель
3 - Тормозной диск
4 - Болт
5
-
Винт с колпачком
6
-
Винт с колпачком
7 - Шайба
8 - Прокладка
толщиной 1,53 мм
9 - Прокладка
толщиной 0,76 мм
10 - Шайба
Рис. 1 — Компоненты тормозной головки и диска
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение требования замены изношенных
колодок может привести к потере тормозной
способности и отказу тормозов.
2. Осмотрите тормозные диски на предмет износа.
Измерьте толщину тормозного диска в трех точках
периметра соприкосновения фрикционного материала
тормозной колодки и определите среднюю толщину
диска.
Примечание.
Если средняя толщина диска равна 22 мм
или менее, диск необходимо заменить. См. Раздел
140-0040 «КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
Биение диска
Максимально допустимое биение диска на скорости
менее 100 об/мин составляет 0,762 мм общего
индицируемого показания (T.I.R.). Если необходимо
откорректировать данное состояние, замените диск
или отремонтируйте ступицу. См. Раздел 140-0040
«КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
Детали тормозной системы — детали тормозной системы — передние
Раздел 165-0020
SM 1629 1-99
2
SM - 249
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОЙ
КОЛОДКИ
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующее или грузоподъемное
оборудование должно быть надежно закреплено,
а его эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Соблюдайте особую осторожность, чтобы
не получить травму при снятии колеса.
Необходимо в точности соблюдать процедуру,
описанную в разделе 140-0040 «КОЛЕСНЫЕ
ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
Чтобы предотвратить травмы, следите,
чтобы пальцы не попали между тормозным
диском и поршнями тормозной головки.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в системе
рулевого управления. Заблокируйте все колеса.
Снимите шину и обод как описано в разделе 140-0040
«КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
3. Снимите болты (1), шайбы (2) и упорные пластины
(3 и 4) с одного конца тормозной головки.
Примечание.
Упорные пластины (3 и 4) не являются
взаимозаменяемыми. Отметьте место снятия для
обеспечения правильной установки.
4. Подсоедините шланг к воздуховыпускному клапану (6)
и откройте. Вставьте отвертку или монтировку между
тормозным диском и тормозными колодками, чтобы
максимально запрессовать поршни (12) в отверстия
поршней несущей пластины (16). Закройте
воздуховыпускной клапан.
5. Поворачивая тормозные колодки (5), извлеките
их из открытого конца тормозной головки.
6. Проверьте поршень (12) на наличие протечек
и противопыльный чехол (15) на предмет износа.
7. Установите новые тормозные колодки (5), поместив
фрикционный материал рядом с тормозным диском
и повернув его в нужное положение в тормозной
головке.
Рис. 2 — Покомпонентное изображение стандартной тормозной головки
1
- Болт
2
- Шайба
3 - Упорный диск
4 - Упорный диск
5 - Тормозная колодка
6 - Воздуховыпускной клапан
7 - Болт
8 - Шайба
9 - Крышка
10 - Держатель
11 - Уплотнение
12 - Поршень
13 - Уплотнение
14 - Держатель уплотнения
15 - Пылезащитный чехол
16 - Несущая пластина

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48