Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 45

 

 

5
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
SM - 1294
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
КОЛЕСА
Снятие и разборка
Номера в скобках относятся к рис. 6.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Примечание.
Необходимо регулярно проверять
момент затяжки крепления обода, особенно на новых
автомобилях или на недавно установленных колесах,
чтобы поддерживать необходимую нагрузку на зажим
обода. На недавно установленном колесе или на
новом автомобиле интервал осмотра должен
составлять 30 дней, до тех пор, пока крепления обода
не перестанут значительно ослабевать после
предыдущего осмотра. Затем проверяйте момент
затяжки с интервалом в 90 дней.
Рис. 6 — Сечение колесного диска в сборе
1 - Стопорная проволока
2 -
Болт
3 -
Пластина
4 -
Комплект
регулировочных
прокладок
8 - Чашка наружного
подшипника
9 - Чашка внутреннего
подшипника
10 - Конус внутреннего
подшипника
11 - Шпиндель
12 - Оправка колеса
13 - Кольцевое уплотнение
5 - Зубчатое колесо
6 -
Колесо
7 - Конус наружного
подшипника
6
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
Осмотр
1. С помощью подходящего растворителя тщательно
очистите все металлические детали кроме конусов
подшипников. Просушите сжатым воздухом и смажьте
легким маслом все резьбовые элементы, чтобы
облегчить сборку.
2. Очистите подшипники уайт-спиритом и протрите
насухо безворсовой тканью. Нанесите небольшое
количество легкого масла и прокрутите от руки, чтобы
проверить на предмет износа и плавности вращения.
В случае повышенного износа, при наличии сильного
шума или вибрации при работе замените подшипники.
3. Осмотрите обработанные поверхности всех деталей
на предмет задиров, выкрашивания поверхности,
коррозии и заусенцев. Повторно очистите
поверхности или замените новыми деталями (при
необходимости).
4. Осмотрите все резьбовые компоненты, при
необходимости отремонтируйте или замените.
Сборка и установка
Номера в скобках относятся к рис. 6.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите чашки подшипников (8 и 9) в отверстия
подшипников соответствующего колеса (6), стараясь
не повредить кольца. Оптимальный способ установки
– напрессовывание при комнатной температуре.
Обратите внимание, что чашки должны полностью
прилегать к закраинам отверстий чашек в ступице
колеса, чтобы обеспечить фиксацию при регулировке
подшипника. Если используется метод охлаждения
чашки углекислотой или сухим льдом, после установке
дайте чашке и ступице прогреться до комнатной
температуры, затем с помощью молотка и зубила из
мягкой стали посадите на место.
2. Смажьте конус внутреннего подшипника (10)
маслом, указанным в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ». Установите конус внутреннего подшипника
(10) на шпиндель (11).
3. Если оправка колеса (12) была снята, установите
ее на диск (6). См. раздел 165-0030 «ДЕТАЛИ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
4. Установите новое кольцевое уплотнение (13) на
оправку колеса (12). См. раздел 165-0030 «ДЕТАЛИ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в системе рулевого управления.
2. Заблокируйте все колеса кроме того, которое
должно быть поднято.
3. Отпустите стояночный тормоз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу полностью спустите ОБЕ ШИНЫ
сдвоенного колеса. Для этого снимите колпачки
и извлеките стержни клапанов. Проденьте
тонкую проволоку через клапаны, чтобы
убедиться в отсутствии закупорки. В некоторых
случаях даже в спущенной шине может
оставаться достаточное давление, способное
сорвать компоненты обода с такой силой, что
это может стать причиной травм или гибели
людей.
4. Полностью спустите оба колеса и снимите шину
с ободом с диска. Следуйте инструкциям в разделе
«Снятие шины и обода в сборе».
5. Слейте смазку из дифференциала и планетарной
передачи и снимите планетарную передачу в сборе из
колеса. См. раздел 160-0030 «ОСИ».
6. Извлеките шплинт (1), болты (2), снимите со
шпинделя (11) пластину (3) и пакет прокладок (4).
Сохраните пакет прокладок (4).
7. Снимите зубчатое колесо (5) с конца шпинделя (11).
8. С помощью подходящего подъемного оборудования
снимите колесо (6) со шпинделя (11). Следите за тем,
чтобы конус наружного подшипника (7) не упал.
9. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (13)
с оправки колеса (12).
Примечание.
Оправка колеса (12), входящая в состав
дискового тормоза, закреплена болтами на
внутренней поверхности диска (6); при снятии диска
также снимается закрепленная на нем оправка
колеса (12). В случае необходимости снятия оправки
колеса обратитесь к разделу 165-0030 «ДЕТАЛИ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Примечание.
Чашки и конусы подшипников следует
устанавливать на место попарно, не разделяя их.
10. Снимите конус внутреннего подшипника (10)
со шпинделя (11).
11. При необходимости снимите с колеса чашки
подшипников (8 и 9).
7
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
14. Установите пакет прокладок (4), пластину (3)
и болты (2) на конец шпинделя (11). Равномерно
затяните болты (2) равными шагами в соответствии
с «Конечными моментами затяжки болтов» (см. «Таблицу
регулировки тормозов»), вращая и постукивая диск (6)
в сборе. Зафиксируйте болты (2) шплинтами (1).
15. Установите планетарную передачу в сборе
и залейте в нее и в дифференциал смазку, указанную
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ». Установите
шину с ободом согласно инструкциям в разделе
«Установка шины с ободом на машину».
НАКАЧИВАНИЕ ШИН
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу шину с ободом перед накачиванием
следует поместить в защитный каркас. Если
защитного каркаса нет или шина находится на
машине, шину с ободом перед накачиванием
следует обернуть защитными цепями или тросами.
Даже соблюдая эти меры предосторожности,
не забывайте о потенциальной опасности взрыва
шины. Накачивание шин следует проводить
вдали от оживленных мест.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу не стойте и не сидите перед
установленной на автомобиле шиной во время
ее накачивания. Пользуйтесь пневматическим
штуцером с длинным шлангом, во время
накачивания стойте в стороне от шины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу не допускайте закачивания в шину
огнеопасных газов, которые могут привести к ее
взрыву. Для этого соблюдайте следующие меры
предосторожности:
A.
Используйте компрессор и баллон в обогреваемом
помещении (по возможности), чтобы не нужно
было помещать в воздушные резервуары спирт,
метанол или другие горючие антифризы для
предотвращения замерзания влаги в резервуарах
и магистралях при температурах ниже нуля.
6. Используя подходящее подъемное оборудование,
надвиньте колесо (6) в сборе на шпиндель (11),
тщательно совместив шлицы оправки колеса (12)
с шлицами привода диска тормоза. См. раздел
165-0030 «ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
7. Смажьте конус наружного подшипника (7) маслом,
указанным в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Установите конус наружного подшипника (7) на
шпиндель (11) и вставьте в чашку наружного
подшипника (8).
8. Установите зубчатое колесо (5) на конец шпинделя (11).
Примечание.
Полностью очистите пластину (3), пакет
прокладок (4) и конец шпинделя (11) от грязи, смазки
и масла, чтобы обеспечить точный предварительный
натяг подшипника.
9. Установите пластину (3) без пакета прокладок (4)
на конец шпинделя (11), и закрепите восемью болтами
(2). Вращая и постукивая диск (6) в сборе, равномерно
затяните болты (2) равными шагами согласно
«Калибровочному моменту затяжки болтов»,
приведенному в «Таблице регулировки
подшипников».
10. Снимите болты (2) и постучите по диску (6) в сборе,
чтобы освободить подшипники.
11. Соберите пластину (3) без пакета прокладок (4)
с помощью только двух болтов (2), разнесенных на
180° и расположенных рядом с замерными
отверстиями в пластине (3). Вращая и постукивая диск
(6) в сборе, равномерно затяните болты (2) равными
шагами согласно «Калибровочному моменту затяжки
болтов» (см. «Таблицу регулировки подшипников»).
12. Определите зазор между пластиной (3) и концом
шпинделя (11) по обоим измерительным отверстиям.
Чтобы определить зазор, вставляйте микрометр-
глубиномер в оба замерных отверстия и измеряйте
расстояние от внешней поверхности пластины (3)
до конца шпинделя (11). С помощью микрометра
измерьте толщину пластины (3). Следует вычесть
значение толщины пластины из значений, полученных
глубиномером.
13. Рассчитайте среднее значение по двум
показаниям, полученным на этапе 12, с шагом в
0,03 мм, и округлите в сторону следующего значения,
увеличенного на 0,03 мм. Получаем средний зазор.
Требуемая толщина пакета прокладок (4) равна
среднему зазору плюс 0,18 мм.
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
ТАБЛИЦА РЕГУЛИРОВКИ ПОДШИПНИКОВ
КАЛИБРОВОЧНЫЙ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
КОНЕЧНЫЙ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
Кол-во болтов
Нм
фунт-сил/фут
Кол-во болтов
Нм
фунт-сил/фут
2
203
150
8
942
695
8
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
SM - 208
B.
Не используйте и не храните краски, лаки,
растворители или подобные материалы,
образующие летучие легковоспламеняющиеся
пары, вблизи воздухозаборника компрессора,
подающего воздух в шины. Компрессор должен
быть изолирован от всех подобных источников
горючих паров.
C.
Перед тем как использовать компрессор для
накачивания шин или для других целей,
тщательно смывайте и удаляйте сжатым
воздухом остатки горючих растворителей,
использовавшихся для очистки входного
фильтра компрессора.
D.
Не проводите зарядку аккумуляторных батарей
(находящихся на машине или расположенных
рядом с ней) в непосредственной близости от
воздухозаборника компрессора, накачивающего
шины. Во время зарядки аккумуляторных батарей
выделяется взрывоопасный газ водород,
который может легко попасть в находящийся
поблизости компрессор и затем в шину.
E.
Не допускайте превышения разрешенной
концентрации спирта при регулировке испарителя
спирта или при доливке в дополнительный
воздушный резервуар спирта, который
используется в пневмосистемах автомобиля
для предотвращения замерзания влаги
и образования конденсата при температурах ниже
нуля. Излишек спирта в воздушных резервуарах
машины может образовать легковоспламеняющи-
еся пары. Эти пары попадут в шину, когда
данный резервуар будет использован для
накачки шин (если оборудование для накачки
шин не оснащено фильтром-осушителем).
Спирт, добавляемый в систему воздухозабора
автомобиля в рекомендованной концентрации
для предотвращения замерзания конденсата,
не создает угрозы при накачивании шин.
F.
Другой источник опасных горючих паров в шинах
— это смазка закраины шины. Обязательно
используйте для закраин шин смазки, не
выделяющие горючих паров.
Накачивание
Примечание.
Обязательно используйте оборудование
для накачивания шин, оснащенное воздушным
фильтром. Такой фильтр удаляет влагу из поступающего
воздуха, предотвращая ржавление внутренних
элементов обода.
1. Если шина снята с автомобиля, перед накачиванием
ее необходимо поместить в защитный каркас. См. рис. 7.
2. Накачивайте все покрышки, имеющие 16 и более
слоев, до 5,2 бар, чтобы посадить на место закраины
и задействовать кольцевое уплотнение. Затем доводите
давление в шине до рекомендованного значения.
3. Рекомендованное рабочее давление см. в главе
таблице «Давление в шинах».
SM - 1040
Рис. 8 — Оборудование для накачивания шин азотом
Рис. 7 — Стандартный защитный каркас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  ..