Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 46

 

 

9
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
НАКАЧИВАНИЕ ШИН АЗОТОМ
Примечание.
Действуют все предупреждения
и процедуры (см. раздел «Накачивание шин»), за
исключением некоторых отличий, описанных ниже.
В некоторых случаях рекомендуется накачивать шины
осушенным газообразным азотом, при этом
содержание кислорода в шине не должно превышать
5%. Машины, шины которых в заводских условиях
накачаны осушенным азотом, помечаются табличкой
на кузове или раме.
Азот улучшает поддержание давления в шинах,
продляет срок службы за счет уменьшения окисления
каркаса изнутри, минимизирует ржавление диска
и не оказывает отрицательного воздействия на шину.
Кроме того, он снижает вероятность взрыва шины,
поскольку это инертный газ, который не поддерживает
горение внутри шины.
Давление в шинах, содержащих азот, равно давлению
воздуха в обычных шинах. Золотники шин,
использовавшиеся ранее для закачки воздуха,
в равной мере могут быть использованы для закачки
азота.
Оборудование для накачивания шин
азотом
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ зарядное устройство для
азота в сборе (номер по каталогу 9359489) для
накачивания шин, поскольку данное устройство
не оснащено регулятором давления,
предохранительным клапаном и надлежащим
манометром, которые обязательны для целей
накачивания шин. Объем шины в 90 раз больше
объема среднего гидроаккумулятора, поэтому
процедура накачивания шины занимает гораздо
больше времени — до 40 и более минут для
очень больших шин.
Баллоны с азотом для накачивания шин
обычно содержат газ под давлением примерно
152 бар. Если оборудование для накачки шин
используется неправильно, это может привести
к взрыву шины и/или поломке обода. Чтобы
избежать перекачивания шин, необходимо
использовать надлежащее оборудование для
закачки азота и обеспечить обучение персонала.
1. Оборудование для накачки шин азотом можно
приобрести у обслуживающего вас дилера. В комплект
входит следующее: См. рис. 8.
a. Регулятор давления, 0–13 бар, с двумя сдвоенными
манометрами.
b. Предохранительный клапан 8,6 бар, обеспечивающий
верхний предел давления накачки шины.
c. гибкий шланг длиной 15,2 м с соединительными
штуцерами. На конце шланга со стороны шины
находится быстродействующий зажимной патрон
большого диаметра.
2. Регулятор давления подключается к баллону
со сжатым азотом, приобретаемому у местных
поставщиков.
3. Стандартная процедура использования такого рода
оборудования следующая:
a. Подсоедините оборудование для накачки шин
азотом к источнику сжатого азота. На данном этапе
НЕ ПОДСОЕДИНЯЙТЕ штуцер к золотнику шины.
b. Откройте вентиль на источнике азота.
c. Присоединив шланг и штуцер к оборудованию для
накачивания шин азотом, но не подсоединяя их
к шине, настройте регулятор давления таким образом,
чтобы его выходное давление превышало нужный
уровень давления в шине не более чем на 1,4 бар.
d. Подключите штуцер к золотнику шины. Начнется
накачивание шины. Давление в шине можно
контролировать по манометру на регуляторе
давления. СТОЙТЕ В СТОРОНЕ ОТ ШИНЫ.
e. Получив нужное давление в шине, отверните
регулятор или закройте вентиль на баллоне со
сжатым газом.
f. Отсоедините штуцер и отрегулируйте давление
в шине по манометру обычным образом.
Накачивание шины, установленной на
автомобиле
Для накачивания азотом шины, содержащей воздух,
выполните следующее:
1. Спустите воздух из шины, чтобы давление в шине
сравнялось с атмосферным.
2. Накачайте шину осушенным азотом не менее чем
до 4,15 бар, но не более чем до давления посадки
закраины.
3. Отрегулируйте давление до рабочего состояния:
a. Если требуемое рабочее давление МЕНЬШЕ 4,1 бар,
отсоедините штуцер и отрегулируйте давление
с помощью шинного манометра обычным способом.
b. Если требуемое рабочее давление выше 4,1 бар,
продолжите накачивание только азотом до получения
требуемого давления. Затем отсоедините штуцер
и отрегулируйте давление по шинному манометру
обычным образом.
10
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
Установка и переустановка новой шины
Чтобы установить или переустановить новую шину на
обод, используйте только осушенный газообразный
азот; сюда входит давление, необходимое для посадки
закраин шины на место. После посадки закраин шины
отсоедините штуцер и отрегулируйте давление по
шинному манометру обычным образом.
Примечание.
Для посадки закраин шины требуется
немного больше азота, чем для подкачивания
установленной на автомобиле шины (см. «Накачивание
шины, установленной на автомобиле»), его стоимость
обычно ничтожно мала по сравнению с экономией
времени и трудозатрат, а в итоге, с более длительным
сроком службы шины с пониженным содержанием
кислорода.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ
ОТРЫВА ЗАКРАИН
Гидравлический инструмент для отрыва закраин
(рис. 9) предназначен для отсоединения закраин шины
от проржавевшего обода. Инструмент можно
приобрести у обслуживающего вас дилера. См. раздел
«Специальные инструменты». Его можно использовать
на ободьях с углублениями под монтировку. Ниже
приведено описание рекомендованного порядка
работы с этим инструментом.
1. Подготовьте автомобиль к снятию шины, выполнив
необходимые действия согласно разделам «Подготовка
к обслуживанию» и «Снятие шины с обода».
2. Перед использованием инструмента убедитесь, что
шина полностью спущена. Для этого извлеките стержень
золотникового клапана. См. Предупреждение
в разделе «Подготовка к обслуживанию». Оберните
скотчем резьбу клапана, чтобы не повредить ее.
Оставляйте выходное отверстие клапана открытым,
чтобы внутри шины не оставалось воздуха.
3. Вставьте выступ гидравлического инструмента
в одну из четырех прорезей между поясом посадки
закраины шины на обод и фланцем обода.
4. Отрегулируйте стопорный винт так, чтобы
инструмент был расположен перпендикулярно
поверхности обода.
5. Закройте клапан на гидравлическом насосе
и подайте давление, чтобы выбрать люфт
в инструменте и в элементах обода. При этом
инструмент слегка наклонится вниз. Сбросьте
давление и отрегулируйте винт еще раз, чтобы под
давлением инструмент встал перпендикулярно ободу.
SM - 214
6. Подайте давление, необходимое для смещения
выступа назад примерно на 13 мм и удерживайте это
расстояние, вставив гайку или аналогичный предмет
в зазор между фланцем и поясом посадки закраины
шины на обод.
7. Сбросьте давление и переместите инструмент
примерно на 300 мм вдоль обода в любом
направлении. Вставьте выступ инструмента между
поясом посадки закраины и фланцем. Повторяйте эту
операцию, пока не будут пройдены 3/4 окружности
обода. В этот момент подайте давление, чтобы
оторвать закраину от обода.
8. Снимите стопорное кольцо, пояс посадки закраины
и фланец обода как описано выше в разделе «Снятие
шины с обода».
9. Сняв стопорное кольцо, пояс посадки закраины
и фланец обода, следует оторвать внутреннюю
закраину шины. Для этого выполните процедуру для
внешней закраины (шаги с 3 по 7).
Рис. 9 — Стандартный гидравлический инструмент
для отрыва закраин
11
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА ШИНЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В случае сильного нагрева шин, например при
возгорании автомобиля или из-за перегрева
тормозов, может возникнуть угроза взрыва
шины. Все находящиеся поблизости лица не
должны приближаться к автомобилю, чтобы не
получить травм в случае взрыва шины и разлета
фрагментов обода. Автомобиль следует
переместить в удаленное место, но только при
условии полной безопасности оператора
аварийного или буксирующего автомобиля. Все
прочие лица должны находиться на удалении
от автомобиля. Пожар или перегрев тормозов,
колес и пр. следует гасить/охлаждать
с безопасного расстояния. Не пытайтесь гасить
пожар или охлаждать автомобиль портативными
огнетушителями.
Если крайне необходимо приблизиться
к автомобилю с неисправной шиной, подходите
только спереди или сзади. Находитесь на
расстоянии не менее 15 м от протектора.
Посторонние должны покинуть опасную зону
и находиться на расстоянии не менее 460 м от
боковины шины. См. рис. 10. Шинам следует
остывать не менее восьми (8) часов после
выключения автомобиля или применения
огнетушителей. Только по истечении этого
времени можно приближаться к шинам.
SM - 218
НЕ МЕНЕЕ 460 м
(1500 футов)
НЕ МЕНЕЕ 15 м
Признаком угрозы взрыва шины
может служить запах горелой резины или
сильный перегрев тормозов. Такая угроза
возникает также, когда возгорание на
автомобиле достигнет зоны колес. В таких
ситуациях приближаться к автомобилю можно
только таким способом, чтобы избежать травм
в случае, если взрыв произойдет. Отведите
автомобиль в удаленное место, но только если
это не сопряжено с опасностью для оператора
или находящихся поблизости людей.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СВАРИВАТЬ ИЛИ
НАГРЕВАТЬ КОМПОНЕНТЫ ОБОДА. В течение
нескольких лет наша компания и производители
шин и ободьев предупреждают пользователей
не выполнять сварочные работы на ободе
с установленной шиной. Газы, скапливающиеся
внутри шины во время дуговой сварки или
нагревания деталей обода, могут воспламениться,
что приведет в зрыву шины с ободом. Это
предупреждение распространяется и на шины,
накачанные азотом. В азотной среде не
произойдет воспламенения, однако рост
давления в результате нагрева от сварки может
оказаться достаточным для взрыва, который
может стать причиной травм и гибели людей.
Рекомендуется выбросить деталь, если для
ремонта какого-либо элемента обода требуется
нагревать его.
Рис. 10 — ЗОНА ПОДХОДА. Не приближаться к шине в заштрихованной зоне
12
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН
Ремонт шин
Своевременный ремонт шин предотвращает разрастание
небольших повреждений и выход шины из строя.
Для обслуживания шин используйте самое лучшее
оборудование. Если качественного оборудования нет,
обратитесь к ближайшему дилеру для выполнения
необходимого ремонта шин.
Небольшие порезы, дефекты и проколы следует
ремонтировать по мере обнаружения. С помощью
острого ножа зачистите область вокруг пореза
в протекторе, глубина или форма которого
достаточны для попадания щебня или грязи. Угол
зачистки должен быть минимально достаточным для
удаления инородных материалов и не глубже
подпротекторного слоя. Зачищенный участок должен
достигать дна отверстия. Шины с неглубокими
порезами, если их вовремя обработать, можно
продолжать эксплуатировать. Если порез достигает
каркаса шины, ее необходимо снять для ремонта.
Обычные проколы бескамерных шин можно устранять
без снятия шины с обода. Используйте ремонтные
пробки и следуйте инструкциям производителя.
Для ремонта более серьезных проколов и порезов
шину необходимо снимать с обода. Проколы и порезы
неправильной формы размером менее 13 мм можно
ремонтировать с помощью пробок и горячих заплаток.
Вставьте ремонтную пробку в отверстие, чтобы не
допустить попадания влаги внутрь шины и в качестве
опоры для заплатки. Обрежьте пробку вровень
с внутренней поверхностью покрышки, отшлифуйте
и наложите горячую заплатку, руководствуясь
инструкциями по эксплуатации оборудования для
установки горячих заплаток.
Проколы размером 13 мм и более, большие порезы
и разрывы вследствие механического повреждения
требуют секторного ремонта или применения
армированной вулканизированной резины. Наложите
ремонтную заплатку на бескамерную шину и накройте
слоем прокладочной резины для обеспечения
герметичности. Корд внутреннего слоя, обнаженный
в ходе ремонта и не закрытый ремонтной прокладкой,
следует покрыть прокладочной резиной для
предотвращения просачивания воздуха в слой
каркаса бескамерной шины.
Частичное и полное восстановление
протектора
Существует два основных метода восстановления
протектора шин для грунтовых дорог: частичное
и полное восстановление.
При частичном восстановлении новая протекторная
лента наваривается непосредственно на старую.
При полном восстановлении старый беговой слой
полностью удаляется, а новая протекторная лента
устанавливается непосредственно на каркас шины.
Шина подлежит частичному или полному восстановлению,
если корд не имеет порезов, разрывов, расслоения
и других дефектов, в том числе после прежних
ремонтов.
УХОД ЗА ШИНАМИ
Чтобы добиться максимально эффективной
эксплуатации грунтовых шин, следует соблюдать
определенные правила.
Поддержание правильного давления
в шинах
Самая распространенная причина повреждения шин
— это неправильное давление. Срок службы шины
сокращается как в случае повышенного, так
и в случае пониженного давления. Давление в шинах
следует проверять ежедневно, желательно перед
началом работы. Рекомендованное давление в шинах
см. в разделе «Давление в шинах».
Стержни золотниковых клапанов следует проверять
на предмет утечки. Помните, что стержни золотниковых
клапанов представляют собой точный механизм,
который постепенно изнашивается в процессе
эксплуатации. Поэтому в случае износа их следует
заменять. Золотник шины должен быть закрыт
колпачком, чтобы предотвратить повреждение
стержня грязью и утечку.
Поддержание откаточных путей
в хорошем состоянии
Поскольку откаточные пути считаются временными
дорогами, зачастую их состоянием пренебрегают.
Чем выше качество дорог, тем долльше служат шины
и автомобиль.
Хотя для поддержания дорог в хорошем состоянии
требуется время и усилия, задержки и затраты при
выходе из строя шин и автомобилей по причине
плохих дорог во много раз выше.
Регулярный осмотр шин
Систематический план осмотра шин быстро окупится
за счет снижения расходов на шины в час
эксплуатации. Все шины необходимо регулярно
проверять на наличие порезов, повреждений,
разрывов ткани, чрезмерного или неравномерного
износа, проникновения в покрышку инородных
предметов, а также иных повреждений, поддающихся
ремонту. Своевременный ремонт повреждений до
того, как они примут необратимый характер,
позволяет добиться значительного увеличения срока
службы шин. Гайки крепления обода следует
периодически проверять и подтягивать до
рекомендованного момента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  ..