Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45 ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 44

 

 

1
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
ЗАДНИЙ МОСТ — колесные диски, ободья и шины
SM - 203
ОПИСАНИЕ
Каждое колесо установлено на шпинделе с двумя
конусными роликовыми подшипниками. Полный вес
автомобиля, воздействующий на ведущий мост,
поддерживается колесами и подшипниками; на
полуоси вес автомобиля не влияет и не передается по
ним. Конструкция такого типа называется «полностью
разгруженной».
Колесный диск представляет собой большую
цилиндрическую литую деталь с отверстиями под
подшипники и другими поверхностями, которые
обрабатываются после отливки колесного диска.
Двойной обод в сборе включает два дна обода,
внутренний и наружный фланцы, пояса посадки
закраин, кольцевые уплотнения и стопорные кольца.
Шина в сборе с ободом заменяется таким же
предварительно собранным узлом.
ПОДГОТОВКА К ОБСЛУЖИВАНИЮ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прежде чем ослаблять зажимы ободьев или
выполнять обслуживание шин либо компонентов
обода, во избежание травм и причинения ущерба
имуществу полностью спустите ОБЕ ШИНЫ
сдвоенного колеса. Для этого снимите колпачки
и извлеките стержни клапанов. Проденьте тонкую
проволоку через клапаны, чтобы убедиться
в отсутствии закупорки. В некоторых случаях
даже в спущенной шине может оставаться
достаточное давление, способное сорвать
компоненты обода с такой силой, что это может
стать причиной травм или гибели людей.
Рис. 1 — Сечение стандартного сдвоенного обода в сборе
1
- Фланец
2
-
Колесная шпилька
3
- Гайка
4 -
Зажим
5 -
Расклинивающая
полоса
8
-
Стопорное кольцо
9 -
Обод
10
-
Распорная полоса
11 -
Колесо
6 -
Кольцевое уплотнение
7
-
Пояс посадки закраины
на ободе
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасность взрыва шины. Газы, скапливающиеся
внутри накачанной воздухом и установленной на
ободе шины, во время сварочных работ или при
нагреве компонентов обода могут воспламениться
и вызвать взрыв шины и компонентов обода. Это
предупреждение распространяется и на шины,
накачанные азотом. В азотной среде не
произойдет воспламенения, однако рост
давления в результате нагрева может оказаться
достаточным для взрыва, который стать
причиной травм и гибели людей. Чтобы
предотвратить травмы и повреждение
имущества от потенциальной угрозы взрыва,
запрещается сваривать или иным образом
нагревать компоненты обода с установленной на
нем шиной, независимо от того, накачана или
спущена шина! Кроме того, не пытайтесь
ремонтировать обод или его компоненты
с помощью сварки или нагрева, даже если шина
не установлена на обод.
Рекомендуется
выбросить сомнительные
детали обода, за
исключением случаев получения письменного
разрешения и специальных ремонтных процедур
от компании или от производителя обода.
СНЯТИЕ ШИНЫ И ОБОДА В СБОРЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Если необходимо полностью заменить шину и обод
в сборе на такой же предварительно собранный узел,
нет необходимости снимать шину с обода на
автомобиле. Шину и обод можно снять в виде единого
узла и переместить в более подходящее место для
снятия шины с обода.
2
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
1 - Наружный фланец
2 - Пояс посадки
закраины на ободе
Рис. 2 — Стандартный обод в сборе
SM - 205
SM - 206
SM - 204
Рис. 3 — Монтировка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в системе рулевого управления.
2. Заблокируйте все колеса кроме того, которое
должно быть поднято. Используйте деревянные блоки
100 x 100 мм или больше.
3. Установите под автомобиль домкрат со стороны
колеса, которое требуется снять, но не поднимайте
автомобиль.
4. Полностью спустите обе шины, сняв колпачки
и вынув стержни. Проверьте штоки клапанов. Для
этого пропустите сквозь них проволоку, чтобы
убедиться в отсутствии засоров. См. предупреждение
в разделе «Подготовка к обслуживанию».
5. Ослабьте колесные гайки (3), но не снимайте их со
шпилек колеса (2).
6. Поднимите автомобиль домкратом на высоту,
достаточную для снятия колеса с автомобиля,
и установите страховочные блоки под мост.
7. Подцепите наружную шину цепью или стропом
достаточной прочности, закрепленным на подходящем
подъемном устройстве. Снимите гайки (3) и зажимы (4)
со шпилек колеса (2). Снимите расклинивающую
полосу (5) и отсоедините шину и обод в сборе.
8. Если снимается внутренний обод в сборе, снимите
распорную полосу (10), прикрепите подъемное
устройство к шине и ободу в сборе, затем снимите
с автомобиля.
СНЯТИЕ ШИНЫ С ОБОДА
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Примечание.
Следующие инструкции рассчитаны на
использование ручного инструмента. Процедура
и гидравлические инструменты, необходимые для
снятия шины с обода, описаны в подразделе
«Гидравлический инструмент для отрыва закраин».
Рис. 4 — Отрыв закраины стандартной шины от обода
3 - Стопорное кольцо
4 -
Обод
5 - Внутренний фланец
3
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поднимая шину с обода, убедитесь,
что оборудование имеет надлежащие
эксплуатационные параметры и должным
образом закреплено для безопасного
выполнения работ.
1. Полностью стравите давление в шине, если это
не сделано ранее. См. предупреждение в разделе
«Подготовка к обслуживанию». Оберните скотчем
резьбу клапанов, чтобы не повредить ее. Оставляйте
выходные отверстия клапанов открытыми, чтобы
внутри шины не оставалось воздуха.
2. Оторвите наружную закраину шины, вставив
плоский конец монтировки (рис. 3) в один из пазов
«C» между поясом посадки закраины (2) и фланцем
(1). Для увеличения рычага можно надеть отрезок
трубы на прямой конец монтировки. Разверните
прямой конец монтировки по направлению к шине,
чтобы оторвать этот участок закраины. В этот момент
помощник может вставить вторую монтировку
в просвет между поясом посадки закраины и фланцем,
и таким же вращающим движением удерживать зазор,
сделанный первой монтировкой. Обработайте
монтировкой окружность диска, поворачивая ее
и вставляя вторую монтировку, пока не освободится
внутренняя закраина шины.
3. Начните с пояса посадки закраины (2) в стороне
от стопорного кольца (3), вставив Г-образный конец
монтировки в паз обода (4) между концами стопорного
кольца и поддевая монтировкой. Используя две
монтировки, как на шаге 2, обработайте весь диаметр
колеса.
4. Извлеките стопорное кольцо (3) аналогичным
образом, начав с выемки B на колесе, и обработайте
колесо по всему диаметру с помощью двух
монтировок.
5. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (6, рис. 1).
6. Сняв стопорные кольца (3), подденьте и снимите
пояс посадки борта шины на ободе (2). Теперь можно
снять внешний фланец (1).
7. Аналогичные пазы имеются с внутренней стороны
обода. Внутреннюю закраину с обратной стороны
шины можно отсоединить таким же способом, что был
использован на шаге 2 для внешней закраины. Если
колесо в сборе еще находится на автомобиле (только
внутреннее колесо), можно также использовать
второй способ: вставить небольшой домкрат между
внутренним фланцем и каким-либо прочным участком
рамы грузовика. При выдвижении домкрата его
давление отсоединит закраину шины от обода.
Действуйте по всей окружности колеса, пока
закраина шины не освободится полностью.
8. С помощью подходящего подъемного оборудования
снимите шину с обода. Снятие шины завершено.
Примечание.
Если шина и обод находятся на
автомобиле, и подъемного оборудования нет, снимите
шину с обода следующим способом: отожмите как
можно дальше наружу нижнюю часть шины; опустите
домкрат так, чтобы шина опиралась на землю;
отожмите как можно дальше наружу верхнюю часть
шины; поднимите домкрат в исходное положение
и повторяйте указанную выше процедуру до тех пор,
пока шина не сойдет с обода.
ОСМОТР
Колесо
Проверьте внутреннюю поверхность шины, чтобы
определить ее состояние. Проверьте шину на
предмет сквозных порезов и разрывов. Внимательно
осмотрите покрышку на предмет заостренных
предметов, которые могли войти в шину, но не видны
снаружи. Внутреннюю часть шины следует очистить
от пыли, грязи, воды и других загрязняющих веществ.
Если состояние золотника вызывает сомнения,
замените его.
Обод в сборе
Перегрузка, неправильное накачивание шины, сильно
пересеченная местность, высокая скорость, аварии,
скопление грязи и коррозия ведут к сокращению срока
службы ободьев и их компонентов. Рекомендуется
осматривать ободья как описано ниже при каждой
замене шины, а по мере приближения срока
окончания гарантии следует рассмотреть вопрос
о замене обода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается использовать совместно
компоненты дисков разных производителей.
Использовать дно обода одного производителя
с замковым кольцом другого производителя
опасно. Замковое кольцо одного производителя
может не полностью входить в паз для
замкового кольца другого производителя.
Обязательно запросите у производителя обода
инструкции по подбору и сборке. Кроме того,
использование и обслуживание поврежденных,
изношенных или неправильно собранных
ободьев представляет собой большую
опасность. Игнорирование приведенных выше
предупреждений может привести к взрыву шины,
который может стать причиной тяжелых травм
и повреждения имущества.
1. Очистите детали обода и диск от ржавчины и грязи.
2. Нанесите на детали грунтовку. Перед сборкой
хорошо просушите.
4
Задний мост — колесные диски, ободья и шины
Раздел 160-0050
SM 1628 Ред. 2 03-05
3. Осмотрите ободья в сборе (рис. 2) на предмет
погнутости, трещин, деформации, повреждений
и ржавчины, которые могли возникнуть из-за
неправильных действий, описанных выше. Замените
поврежденные детали новыми.
4. Выбросьте кольцевые уплотнения и замените их
новыми.
Примечание.
Соблюдайте осторожность при
обращении с кольцевыми уплотнениями — в случае
их повреждения шина при накачивании не будет
герметичной.
УСТАНОВКА ШИНЫ НА ОБОД
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поднимая шину на обод, убедитесь, что
борудование имеет надлежащие эксплуатационные
параметры и должным образом закреплено для
безопасного выполнения работ.
1. Если с обода сняли вентиль бескамерной шины,
установите его в предназначенное для этого
отверстие и надежно затяните.
2. Установка шин выполняется в целом одинаково,
независимо от того, находится ли обод (4) на
автомобиле или он снят. В случае установки на снятое
колесо уложите обод на блоки или на монтажный
стенд кольцевым уплотнением вверх. Обод должен
быть слегка приподнят над поверхностью так, чтобы
шина опиралась на обод, не касаясь пола. Блоки не
должны выступать более чем на 13 мм за дно обода,
чтобы они не мешали внутреннему фланцу (5).
3. Установите внутренний фланец (5) на обод (4).
4. Прежде чем устанавливать шину на обод, смажьте
обе закраины шины и новые кольцевые уплотнения
(6, рис. 1) слабым раствором мыла на растительной
основе и воды. Убедитесь, что вентиль шины находится на
месте. Опустите шину на обод, плотно посадив ее на
внутренний фланец (5).
5. Установите внешний фланец (1) на обод (4).
6. Установите пояс посадки борта шины (2) на обод (4).
7. Установите стопорное кольцо (3) в канавку на
ободе (4). Для этой операции используйте монтировку,
как показано на рис. 5.
8. Надвиньте пояс посадки борта шины (2) за канавку
кольцевого уплотнения на ободе (4) с помощью
монтировки или вил автопогрузчика. Вставьте блок
между вилами и шиной, чтобы не повредить последнюю.
Нанесите на область, прилегающую к канавке
кольцевого уплотнения, тонкий слой мыльной воды
или иной разрешенной смазки, не разрушающей
SM - 207
Рис. 5 — Установка стандартного стопорного кольца
резину. Не наносите слишком много смазки. Вставьте
новое кольцевое уплотнение (6, рис. 1) в паз обода
позади стопорного кольца.
9. Поднимите шину вверх, чтобы обеспечить
герметичность между поясом посадки закраины (2)
и кольцевым уплотнением (6, рис. 1). В некоторых
случаях шина может освободиться самостоятельно,
в этом случае необходимость в данном шаге отпадает.
УСТАНОВКА ШИНЫ С ОБОДОМ В СБОРЕ
НА КОЛЕСО
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что подъемное оборудование
надежно закреплено, а его эксплуатационные
параметры обеспечивают безопасное
выполнение работ.
1. Если внутренняя шина в сборе с ободом была снята,
приподнимите ее цепью или стропом, закрепленным
на подъемном устройстве, и надвиньте на диск (11)
колеса. Сторона со стопорным кольцом (8) и пояс
посадки борта шины на обод (7) должна быть
обращена наружу. Установите распорную полосу (10).
2. Аналогичным образом установите внешнюю шину
в сборе с ободом, только поясом посадки закраины (7)
и стопорное кольцо (8) должны быть обращены
вовнутрь, к распорной полосе (10). Установите
расклинивающую полосу (5).
3. Установите зажимы (4) и наживите гайки (3) на
колесные шпильки (2). Постепенно затягивайте гайки,
расположенные напротив друг друга, пока все гайки
не будут плотно затянуты, затем заверните гайки (3)
усилием 813 Нм (600 фунт-сил/фут). После нескольких
часов работы подтяните гайки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45 ..