TATRA T815.
Снятие и установка тяги управления с шарнирами (с сервоуправления к
двуплечему рычагу)
а) Причины снятия и установки
Повреждение или изнашивание деталей тяги управления, особенно
шаровых шарниров.
б) Технические условия
Для закрепления корпусов шарнирных соединений на тяге
использовать самоконтрящиеся гайки.
Для снятия и установки тяги управления с шарнирами применять
специальные приспособления согласно: (См. Таб. 10.2).
в) Порядок снятия
Отсоединить и развинтить гайку 2 рычага
управления 1.
С помощью приспособления PRM
3804 снять рычаг
управления 1 с
входного вала
сервоуправления.
Рис. 10.49 Рычаг управления - снятие
Вынуть чеку 1 корончатой
гайки 2,
которая закрепляет шарнир 3 тяги
управления на двуплечем рычаге 4.
Отвинтить гайку 2.
С помощью приспособления PRM
0412.2 выдавить
конус шарнира 3 из
отверстия в двуплечем рычаге 4 и
снять тягу с рычагом управления.
Рис. 10.50 Присоединение тяги к двуплечему рычагу - снятие
Рис. 10.51 Присоединение тяги с шарнирами к рычагу
управления - снятие
Вынуть чеку 4 корончатой
гайки 3,
которая закрепляет шарнир тяги 1 управления
на рычаге управления.
Отвинтить гайку 3.
С помощью приспособления PRM
0412.2 выдавить конус шарнира тяги 1 из
отверстия в рычаге управления 2 и
снять рычаг управления.
Рис. 10.52 Тяга управления с шарнирами -
разборка
г) Порядок установки
Рис. 10.53 Тяга управления с шарнирами -
сборка
Ослабить и развинтить самоконтрящиеся гайки 2 со
стопорных болтов 4.
Вынуть болты 4 из
корпусов шаровых шарниров 1.
Свинтить шаровые шарниры 1 с
резьбы тяги управления 3.
Равномерно завинтить шаровой шарнир 1 на
резьбу тяги управления 3 таким
образом, чтобы длина тяги управления между осями шаровых
шарниров была 1098
мм. Корпусы шарниров необходимо повернуть друг против
друга на 90° (при
точной окончательной настройке корпусы шарниров фиксировать
и слегка повернуть тягу управления).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Будьте внимательны с различием левой и правой резьбы.
Вставить стопорные болты 4 в
корпусы шаровых шарниров 1.
Завинтить гайки 2 и
затянуть моментом
65 ± 10% Нм.
4.
Вдавить конус шарового шарнира 1 в
отверстие рычага управления 2.
5.
Завинтить гайку 3 и
затянуть моментом
280 ± 10% Нм.
6.
Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в
резьбе и закрепить с помощью чеки 4.
Рис. 10.54 Присоединение тяги с шарнирами к рычагу управления -
установка
7.
Вдавить конус шарового шарнира 3 в
отверстие двуплечего рычага 4.
8.
Завинтить гайку 2 и
затянуть моментом
280 ± 10% Нм.
9.
Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в
резьбе и закрепить с помощью чеки 1.
Рис. 10.55 Присоединение тяги к двуплечему рычагу - установка
Вставить рычаг управления 1 на
выходной вал сервоуправления таким образом, чтобы отметки
рычага и вала находились друг против друга.
Завинтить стопорную гайку 2 и
затянуть
моментом 550 600
Нм.
Рис. 10.56 Рычаг управления - установка
Рис. 10.57 Закрепление гайки
Закрепить гайку 2 ударом
для установки на месте шлица на вале.
Проверить, если необходимо отрегулировать, сходимость колес
передних осей в соответствии с установленным порядком
действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).