TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров рулевого управления

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 

TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров рулевого управления


 

  1. Проверить уровень масла в двух баках гидравлических контуров сервоуправления.

     

     

     

     

  2. Приподнять колеса передних управляемых осей так, чтобы осталось соприкосновение с полом.

    image

  3. Настроить гидравлические упоры 1-го контура:

    • отвинтить пробку I, установить манометр с диапазоном мин. 20 МПа (S93 0588)

    • завести двигатель,

    • на задний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и

      повернуть руль направо вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 Н,

    • медленно отвинтить регулировочный винт IB прямо до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт IB на один поворот назад (давление понизится),

    • обеспечить регулировочный винт гайкой,

    • на передний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 Н,

    • медленно отвинтить регулировочный винт IА до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт IА на один поворот назад (давление понизится).

    Примечание:

    Регулировочный винт IА не обеспечен стопорной гайкой.

     

     

     

    image

     

    Рис. 10.40 Контрольное соединение


     

  4. Проверить настройку упоров 1-го контура. При поворачивании руля до углов поворота давление в системе увеличивается в зависимости от сопротивления по отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до 4 мм перед достижением механического упора при правильной работе гидравлических упоров давление понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от подъема передних управляемых осей) между рычагом управления и механическим упором оно останется выше этого расстояния. Остановить двигатель. Снять манометр и установить пробку на контрольное соединение.

  5. Настроить гидравлические упоры 2-го контура:

    • обеспечить автомобиль против движения в двух направлениях с помощью подкладочных клиньев,

    • приподнять одну из полуосей оси 3 или 4, таким образом, чтобы колесо могло вращаться,

    • выключить тормоз автомобиля - к тормозной системе подсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха или выключить аварийный пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси,

    • отвинтить пробку II, установить манометр с диапазоном min. 20 МПа (S93 0588),

    • завести двигатель,

    • на задний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль направо вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 N,

    • вращать колесо приподнятой полуоси и в то время медленно отвинтить регулировочный винт IIB

      прямо до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт ІIB на 1/2 оборота назад (давление понизится),

    • обеспечить регулировочный винт гайкой,

    • на передний механический упор положить прокладку толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть до упора,

    • в этом положении придерживать руль с силой приблизительно 100 N,

    • вращать колесо приподнятой полуоси и в то время медленно отвинтить регулировочный винт ІIА

      прямо до положения, когда давление в системе повысится,

    • в тот самый момент завинтить винт ІIА на 1/2 оборота назад (давление понизится).

    • обеспечить регулировочный винт гайкой.

    Примечание:

    При завинчивании регулировочных винтов IА, IB (1-ый контур) и IIА, IIB (2-ой контур), диапазон наклона рычага управления, понижается, при чем сервоуправление в данной системе усиливается. При отвинчивании, наоборот, диапазон увеличивается.

  6. Проверить настройку упоров 2-го контура. При поворачивании руля до углов поворота, давление в системе увеличивается в зависимости от сопротивления по отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до 4 мм перед достижением механического упора при правильной работе гидравлических упоров давление понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от

    подъема передних управляемых осей) между рычагом управления и механическим упором оно останется выше этого расстояния.

  7. Остановить двигатель. Снять манометр и установить пробку ІІ на контрольное соединение. Включить тормоз машины. Отсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха от тормозной системы или завинтить отпускной болт в пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси. Вынуть подкладочные клинья и опустить колесо приподнятой полуоси.


 

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка тяг управления (с двуплечего рычага к рычагам управления на поворотных цапфах)


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Повреждение и изнашивание деталей тяг управления, особенно шаровых шарниров.


     

    б) Технические условия


     

    1. После снятия и установки тяг управления необходимо проверить и настроить геометрию колес передних осей.

    2. Для снятия тяг управления применять специальные приспособления согласно: (См. Таб. 10.2).


     

    в) Порядок снятия

    image

    1. Снять чеку корончатой гайки 2, которая закрепляет шаровой шарнир тяги управления на рычаге управления 3.

    2. Отвинтить гайку 2.


       

      Рис. 10.41 Присоединение тяги управления к рычагу управления - снятие


       

      image

    3. Снять чеку корончатой гайки 3, которая закрепляет шаровой шарнир тяги управления на двуплечем рычаге 2.

    4. Отвинтить гайку 3.


       

      Рис. 10.42 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу - снятие


       

      image

      Рис. 10.43 Использование приспособления PRM 0412.2 для отсоединения шаровых шарниров


       

      image

      Рис. 10.44 Тяга управления в сборе -

      разборка


       

    5. Выдавить конусы шаровых шарниров из отверстий рычага управления и двуплечего рычага с помощью приспособления PRM

      0412.2 и снять тягу управления в сборе.


       

    6. Отсоединить стопорные шайбы гаек 4.

    7. Освободить гайки 4.

    8. Постукиванием освободить втулки 2.

    9. Отвинтить болты и снять шаровые шарниры 1

      рычага управления 5.

    10. Снять втулки рычага управления 5. 11. Снять стопорные шайбы с рычага

    управления 5.

    1. Отвинтить гайки рычага управления 5.

    2. Порядок снятия одинаков для всех четырех тяг управления, включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.


       

      г) Порядок установки


       


       

      image


       

      Рис. 10.45 Тяга управления в сборе - сборка

       

      1. Завинтить гайку (левая резьба) на тягу управления 5, на сторону с выточкой.

      2. Завинтить гайку (правая резьба) на тягу управления 5.

      3. Установить стопорные шайбы на тягу управления 5.

      4. Установить втулки на тягу управления 5.

      5. Равномерно завинтить на тягу управления шаровой шарнир (правая резьба) и шаровой шарнир (левая резьба). Шарнир с левой резьбой обозначен поперечной отметкой в верхней части корпуса шарнира, как показывает стрелка на рисунке (См. Рис. 10.46)


         

      6. Длина тяг управления и расположение шаровых шарниров настроить в соответствии с таблицей и Рис. 10.45.

      7. Затянуть гайки и моментом 40  80 Нм.


         

         

         

        Тяга управления

        Шаг шарнирных соединений “А”

        Первая

        передняя ось

        правые

        804 ± 1,5 мм

        левые

        848 ± 1,5 мм

        Вторая

        передняя ось

        правые

        787 ± 1,5 мм

        левые

        742 ± 1,5 мм

        Тяга управления двуплечих рычагов управления

        632 ± 1,5 мм

         

         

        image

        Рис. 10.46 Обозначение шарнира с левой резьбой


         

      8. Насадить конус шарового шарнира тяги управления в отверстие двуплечего рычага 2.

      9. Завинтить гайку и затянуть моментом

        280 ± 10% Нм.

      10. Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в резьбе и закрепить с помощью чеки 4.


         

        image

        image

        Рис. 10.47 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу - установка


         

         

        image

      11. Насадить конус шарового шарнира тяги управления в отверстие рычага 1.

      12. Завинтить гайку и затянуть моментом

        280 ± 10% Нм.

      13. Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в резьбе и закрепить с помощью чеки 2.


         

        image

        Рис. 10.48 Присоединение тяги управления к рычагу управления - установка


         

      14. Порядок установки одинаков для всех четырех тяг управления, включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.

      15. Проверить, при необходимости настроить сходимость колес передних осей в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).

      16. Затянуть гайки и (См. Рис. 10.45) моментом 300 ± 10% Нм и закрепить перегибом стопорных шайб через гайки.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..