TATRA T815. Проверка настройки гидравлических упоров
рулевого управления
Проверить уровень масла в двух баках гидравлических
контуров сервоуправления.
Приподнять колеса передних управляемых осей так, чтобы
осталось соприкосновение с полом.
Настроить гидравлические упоры 1-го контура:
отвинтить пробку I,
установить манометр с диапазоном мин. 20 МПа (S93
0588)
завести двигатель,
на задний механический упор положить прокладку
толщиной от 2 до 4 мм и
повернуть руль направо вплоть до упора,
в этом положении придерживать руль с силой
приблизительно 100 Н,
медленно отвинтить регулировочный винт IB прямо
до положения, когда давление в системе повысится,
в тот самый момент завинтить винт IB на
один поворот назад (давление понизится),
обеспечить регулировочный винт гайкой,
на передний механический упор положить прокладку
толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть
до упора,
в этом положении придерживать руль с силой
приблизительно 100 Н,
медленно отвинтить регулировочный винт IА до
положения, когда давление в системе повысится,
в тот самый момент завинтить винт IА на
один поворот назад (давление понизится).
Примечание:
Регулировочный винт IА не
обеспечен стопорной гайкой.
Рис. 10.40 Контрольное соединение
Проверить настройку упоров 1-го контура. При
поворачивании руля до углов поворота давление в системе
увеличивается в зависимости от сопротивления по
отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до
4 мм перед достижением механического упора при
правильной работе гидравлических упоров давление
понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от
подъема передних управляемых осей) между рычагом
управления и механическим упором оно останется выше
этого расстояния. Остановить двигатель. Снять манометр и
установить пробку I на
контрольное соединение.
Настроить гидравлические упоры 2-го контура:
обеспечить автомобиль против движения в двух
направлениях с помощью подкладочных клиньев,
приподнять одну из полуосей оси 3 или 4, таким
образом, чтобы колесо могло вращаться,
выключить тормоз автомобиля - к тормозной системе
подсоединить вспомогательный источник сжатого
воздуха или выключить аварийный пружинный тормозной
цилиндр приподнятой полуоси,
отвинтить пробку II,
установить манометр с диапазоном min. 20 МПа (S93
0588),
завести двигатель,
на задний механический упор положить прокладку
толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль направо
вплоть до упора,
в этом положении придерживать руль с силой
приблизительно 100 N,
вращать колесо приподнятой полуоси и в то время
медленно отвинтить регулировочный винт IIB
прямо до положения, когда давление в системе
повысится,
в тот самый момент завинтить винт ІIB на
1/2 оборота назад (давление понизится),
обеспечить регулировочный винт гайкой,
на передний механический упор положить прокладку
толщиной от 2 до 4 мм и повернуть руль налево вплоть
до упора,
в этом положении придерживать руль с силой
приблизительно 100 N,
вращать колесо приподнятой полуоси и в то время
медленно отвинтить регулировочный винт ІIА
прямо до положения, когда давление в системе
повысится,
в тот самый момент завинтить винт ІIА на
1/2 оборота назад (давление понизится).
обеспечить регулировочный винт гайкой.
Примечание:
При завинчивании регулировочных винтов IА,
IB (1-ый контур) и IIА,
IIB (2-ой контур), диапазон наклона рычага
управления, понижается, при чем сервоуправление в данной
системе усиливается. При отвинчивании, наоборот,
диапазон увеличивается.
Проверить настройку упоров 2-го контура. При
поворачивании руля до углов поворота, давление в системе
увеличивается в зависимости от сопротивления по
отношению вращения управляемых колес. На расстоянии 2 до
4 мм перед достижением механического упора при
правильной работе гидравлических упоров давление
понизится - при достаточном сопротивлении (зависит от
подъема передних управляемых осей) между рычагом
управления и механическим упором оно останется выше
этого расстояния.
Остановить двигатель. Снять манометр и установить
пробку ІІ на
контрольное соединение. Включить тормоз машины.
Отсоединить вспомогательный источник сжатого воздуха от
тормозной системы или завинтить отпускной болт в
пружинный тормозной цилиндр приподнятой полуоси. Вынуть
подкладочные клинья и опустить колесо приподнятой
полуоси.
TATRA T815. Снятие и установка тяг управления (с двуплечего рычага к рычагам
управления на поворотных цапфах)
а) Причины снятия и установки
Повреждение и изнашивание деталей тяг управления, особенно
шаровых шарниров.
б) Технические условия
После снятия и установки тяг управления необходимо проверить
и настроить геометрию колес передних осей.
Для снятия тяг управления применять специальные
приспособления согласно: (См. Таб. 10.2).
в) Порядок снятия
Снять чеку 1 корончатой
гайки 2,
которая закрепляет шаровой шарнир 4 тяги
управления на рычаге управления 3.
Отвинтить гайку 2.
Рис. 10.41 Присоединение тяги управления к рычагу управления
- снятие
Снять чеку 4 корончатой
гайки 3,
которая закрепляет шаровой шарнир 1 тяги
управления на двуплечем рычаге 2.
Отвинтить гайку 3.
Рис. 10.42 Присоединение тяги управления к двуплечему рычагу
- снятие
Рис. 10.43 Использование приспособления PRM 0412.2 для
отсоединения шаровых шарниров
Рис. 10.44 Тяга управления в сборе -
разборка
Выдавить конусы шаровых шарниров из отверстий рычага
управления и двуплечего рычага с помощью приспособления PRM
0412.2 и
снять тягу управления в сборе.
Отсоединить стопорные шайбы 3 гаек 4.
Освободить гайки 4.
Постукиванием освободить втулки 2.
Отвинтить болты и снять шаровые шарниры 1
рычага управления 5.
Снять втулки 2 рычага
управления 5.
11. Снять стопорные шайбы 3 с
рычага
управления 5.
Отвинтить гайки 4 рычага
управления 5.
Порядок снятия одинаков для всех четырех тяг управления,
включая присоединительную тягу двуплечих рычагов управления.
г) Порядок установки
Рис. 10.45 Тяга управления в сборе - сборка
Завинтить гайку 4 (левая
резьба) на тягу управления 5,
на сторону с выточкой.
Завинтить гайку 6 (правая
резьба) на тягу управления 5.
Установить стопорные шайбы 3 на
тягу управления 5.
Установить втулки 2 на
тягу управления 5.
Равномерно завинтить на тягу управления 5 шаровой
шарнир 7 (правая
резьба) и шаровой шарнир 1 (левая
резьба). Шарнир с левой резьбой обозначен поперечной
отметкой в верхней части корпуса шарнира, как показывает
стрелка на рисунке (См. Рис. 10.46)
Длина тяг управления и расположение шаровых шарниров
настроить в соответствии с таблицей и Рис. 10.45.
Затянуть гайки 4 и 6 моментом 40 80
Нм.
Тяга управления
Шаг шарнирных соединений “А”
Первая
передняя ось
правые
804 ±
1,5 мм
левые
848 ±
1,5 мм
Вторая
передняя ось
правые
787 ±
1,5 мм
левые
742 ±
1,5 мм
Тяга управления двуплечих рычагов управления
632 ±
1,5 мм
Рис. 10.46 Обозначение шарнира с левой резьбой
Насадить конус шарового шарнира 1 тяги
управления в отверстие двуплечего рычага 2.
Завинтить гайку 3 и
затянуть моментом
280 ± 10% Нм.
Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в
резьбе и закрепить с помощью чеки 4.
Рис. 10.47 Присоединение тяги управления к двуплечему
рычагу - установка
Насадить конус шарового шарнира 4 тяги
управления 5 в
отверстие рычага 1.
Завинтить гайку 3 и
затянуть моментом
280 ± 10% Нм.
Дотянуть самую близкую надрезку гайки к отверстию в
резьбе и закрепить с помощью чеки 2.
Рис. 10.48 Присоединение тяги управления к рычагу
управления - установка
Порядок установки одинаков для всех четырех тяг
управления, включая присоединительную тягу двуплечих
рычагов управления.
Проверить, при необходимости настроить сходимость колес
передних осей в соответствии с установленным порядком
действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).
Затянуть гайки 4 и 6 (См.
Рис. 10.45)
моментом 300 ± 10%
Нм и закрепить перегибом стопорных шайб 3 через
гайки.