TATRA T815. Проверка люфта рулевого управления

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

TATRA T815. Проверка люфта рулевого управления


 

а) Причины проверки


 

  1. Технический осмотр после потребления каждых 8 000 литров горючего, после 600 Мчас работы или после прохождения 20 000 км, то из этих обстоятельств, которое наступит раньше.

  2. Проверка или настройка геометрии колес передней оси.


     

    б) Технические условия


     

    1. Maксимальное значение люфта - 18°.


     

    в) Порядок проверки


     

    1. Поставить колеса передней оси автомобиля в прямое направление.

       

    2. На руль установить угломер для измерения люфта управления.

    3. На оконное стекло установить указатель угломера с присосом.


       

      image

      Рис. 10.7 Применение угломера для измерения люфта управления


       

    4. Завести двигатель.

    5. Повернуть руль в крайнее правое или левое положения (не двигая автомобильные колеса вперед или назад). В тот момент, когда автомобильные колеса начнут поворачиваться, отметить на угломере общее отклонение.

    6. Если измеренная величина больше, чем предписанная максимальная величина 18°, необходимо проверить состояние установки шаровых шарниров управления, двуплечих рычагов управления, правильное затягивание крепежных болтовых соединений тяг управления, вилок карданных шарниров управления и обеспечить измерение зазора в зубчатом зацеплении моноблока сервоуправления (выполняется только уполномоченными мастерскими). Устранить установленный нежелательный люфт в отдельных частях управления и измерение люфта повторить.


     

 

 

 

 

TATRA T815. Проверка и настройка геометрии колес передних осей


 

а) Причины проверки и настройки


 

  1. Технический осмотр при обкатке - после прохождения 2500 до 3000 км и при техническом осмотре после потребления каждых 16 000 литров горючего, после 1200 Мчас работы или после прохождения 40 000 км, то из этих обстоятельств, которое наступит раньше.

  2. Настройка после демонтажа и последующей установки частей механизма угла поворота.

  3. Неравномерный износ протекторов шин передних осей.

  4. Нестабильность направления машины при езде по равнине.


     

    б) Технические условия


     

    1. Измеряемая поверхность должна соотвествовать требованию равнинной поверхности 1 мм на 1 м в продольном и поперечном направлении.

    2. Очистить тщательно шасси и колеса автомобиль от загрязнений.

    3. Накачать шины до предписанного давления.

    4. Максимальный допустимый люфт управления должен быть 18°.

    5. Зазор в подшипниках колесных блоков должен быть в допуске, колесные блоки (колеса) не должны показывать чрезвычайные толчки.

    6. Диски колес не должны иметь деформации.

    7. Наклон колеса в пределах 0 - 5 ° ± 1 по отношению нагрузки.

    8. Сходимость колес автомобиля в зависимости от наклона осей (См. Таб. 10.4).

    9. Для проверки и настройки колес использовать подходящий измерительный прибор (напр.

      оптический).

    10. Во время настройки с помощью тяг управления соблюдать методы ослабления, обеспечения и моментов затяжки, приведенных в Подглаве 10.5.10 и 10.5.11.


     

    в) Порядок проверки


     

    1. Поставить автомобиль колесами управляемых осей на поворотную плиту в направлении прямо вперед.

    2. С помощью измерительного прибора в соответствии с руководством производителя проверить, в случае потребности установить колеса управляемых осей в направлении прямо вперед.


       

    3. На механизме управления проверить положение контрольных отметок на входном вале и на коробке рулевого механизма управления. При уложении колес в направлении прямо вперед контрольные отметки должны быть одна против другой. Если отметки не находятся одна против другой, тогда необходимо выполнить настройку двуплечих рычагов и тяг управления.


       

    4. Проверить расстояние между двуплечим рычагом второй управляемой оси и поперечной балкой соединительного элемента с левой стороны. Когда колеса второй управляемой оси поставлены в прямом направлении, расстояние между двуплечим рычагом и поперечной балкой должно быть 80 мм + величина х, обозначенная на левой боковой и верхней части двуплечего рычага 3.

      Если измеренная величина является различной 80 + х, необходимо выполнить настройку двуплечего рычага второй управляемой оси 3. (См. Пункт г) 1, 2).


       

      image

      Рис. 10.8 Основное положение сервоуправления


       

      image

      Рис. 10.9 Установление двуплечего рычага


       

    5. Измерить наклон отдельных колес управляемых осей в соответствии с руководством производителя измерительного прибора. Записать измеренные значения.

      При весе автомобиля без груза наклон не должен быть больше , при максимальном весе наклон должен быть 0 ± 1°.

      Если наклон передних колес при максимальной нагрузке управляемых осей показывает более высокую отрицательную величину, чем -1°, необходимо изменить наклон передних колес в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. пункт д) Увеличение наклона полуосей).

    6. Если во время выполнения методики контрольных операций не установлены отклонения, провести проверку сходимости (обратной сходимости) колес управляемых осей в соответствии с руководством производителя измерительного прибора.

      Величина сходимости колес, соответственно обратная сходимость (расходимость) колес, обеих управляемых осей зависит от наклона отдельных колес.

      Величина сходимости - расходимости должна удовлетворять значениям в (См. Таб. 10.4) с допуском ± 2 мм.

      Если измеренные величины не удовлетворяют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить настройку.


       

      Примечание:

      Сходимость колес измерить по периметру обода. Если на одной оси измерены различные значения для наклона колес, во время справки в таблице использовать их среднее арифметическое значение.

    7. Завести двигатель и поворачивая руль в крайнее правое положение, проверить расстояние от рисунка задней части правого колеса первой передней оси до листовой пружины. Нельзя доводить до столкновения между шиной и листовой пружиной. Минимальное расстояние при полном повороте 10 мм. Тем самым методом проверить расстояние от рисунка задней части левого колеса первой передней оси до листовой пружины во время полного левого поворота. Если измеренные значения не соответствуют, выполнить проверку настройки механических и гидравлических ограничителей тяг управления (См. Подглава 10.5.9).

    Если установление механических и гидравлических ограничителей соответствует предписанным значениям, тогда причина является неправильное установление тяг управления.


     

    г) Порядок настройки


     

    1. Поставить автомобиль колесами управляемых осей на поворотную плиту в направлении прямо вперед.Установить прибор для измерения геометрии на колеса управляемых осей.


       


       

      image

      Рис. 10.10 Фиксирование двуплечего рычага управления


       

      Примечание:

    2. На приспособлении PRM 3337 настроить размер 80 + величину, обозначенную на левой боковой или верхней части двуплечего рычага управления второй передней оси. Расположить приспособление между поперечной балкой промежуточной секции и левой частью двуплечего рычага управления 3.

      С помощью второго приспособления PRM 3337 закрепить двуплечий рычаг управления к поперечной балке (с правой стороны). Тем самым можно достигнуть основного установления расположения двуплечего рычага и фиксирование всего механизма управления.

      Указанный метод относится к измерению автомобиля, у которого не выполнена замена двуплечего рычага управления, установленного производителем автомобиля. В обратном случае необходимо установить двуплечий рычаг таким образом, чтобы центры цапф шаровых шарниров тяг управления были на одинаковом расстоянии от поперечной балки 2. Фиксировать положение размещенного таким образом двуплечего рычага двумя приспособлениями PRM 3337.


       

       

    3. Проверить расстояние от центров цапф шаровых шарниров тяг управления и на двуплечем рычаге первой управляемой оси до поперечной балки 2. Расстояние должно быть одинаковым с левой и с правой стороны. Возможное отклонение отрегулировать тягой 3.


       

      image

      Рис. 10.11 Установка двуплечего рычага


       

    4. На механизме управления проверить положение контрольных отметок на входном вале и на коробке рулевого механизма управления. Если отметки не находятся одна против другой, необходимо выполнить настройку их положения с помощью тяги управления (См. Рис. 10.11). При этом основом установлении механизма управления, поперечная прямая руля должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля. Если она не находится в перпендикулярном положении, необходимо снять руль (См. Подглава 10.5.6) и настроить его.


       

      image

      Рис. 10.12 Фиксирование двуплечего рычага управления


       

    5. Измерить наклон отдельных колес управляемых осей в соответствии с руководством производителя измерительного прибора. Записать измеренные значения.

      При весе автомобиля без нагрузки наклон не должен быть больше , при максимальном весе наклон должен быть 0 ± 1°.

      Если наклон передних колес при максимальной нагрузке управляемых осей показывает более высокую отрицательную величину, чем -1°, необходимо изменить наклон передних колес в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: См. пункт д) Увеличение наклона полуосей с листовой пружиной).

    6. Настроить сходимость колес первой передней оси в соответствии с руководством производителя измерительного прибора до значений, удовлетворяющих измеренному наклону передних колес согласно (См. Таб. 10.4) с допуском ± 2 мм. Изменение сходимости передних колес выполнить с помощью тяг управления и 13 (См. Рис. 10.2).

    7. Настроить сходимость (расходимость) колес второй передней оси в соответствии с руководством производителя измерительного прибора до значений, удовлетворяющих измеренному наклону передних колес согласно (См. Таб. 10.4). Изменение сходимости (расходимости) колес выполнить с помощью тяг управления и 13 (См. Рис. 10.2).


       

      Таб. 10.4 Сходимость колес и наклоны


       

      Наклон (°)

      0

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      Сходимость колес (мм)

      1. ось

      1,5

      1,5

      2

      2,5

      3,5

      5

      6,

      2. ось

      4

      3

      1,5

      0

      -2

      -4

      -6,5


       


       

      Внимание:

      Сходимость (расходимость) колес должна быть равномерно распределена по продольной оси между управляемыми колесами с левой и правой стороны. Если это условие не выполнено, колеса передней оси не будут в одной и той же колее с колесами второй оси.


       

    8. Освободить и вынуть два закрепляющих приспособления PRM 3337 из пространства между двуплечим рычагом второй передней оси и поперечной балкой. Завести двигатель и поворачивая руль в крайнее правое положение, проверить расстояние от рисунка задней части правого колеса первой передней оси до листовой пружины. Нельзя доводить до столкновения между шиной и листовой пружиной. Минимальное расстояние при полном повороте 10 мм. Тем самым методом проконтролировать расстояние рисунка задней части левого колеса первой передней оси и листовой пружины во время полного левого поворота.

      Если измеренные значения не соответствуют, выполнить проверку настройки механических и гидравлических ограничителей тяги управления (См. Подглава 10.5.9).

    9. Проконтролировать подтяжку и закрепление отдельных частей системы управления, снять измерительный прибор.

      д) Увеличение наклона полуосей с листовой пружиной

       

      1. Изготовить 4 подкладки сухаря согласно

        (См. Рис. 10.13).


         

        image

        Рис. 10.13 Подкладка промежуточной части


         

         

      2. Установить подкладку под опорный сухарь на поперечной балке промежуточной части. Для закрепления сухаря с подкладкой использовать более длинные болты согласно (См. Таб. 10.5).


     

    image

    Рис. 10.14 Использование подкладки промежуточной части

    Примечание:

    Во время работы можно использовать максимально 2 подкладки одна на другой - при последующем уменьшении наклона необходимо заменить и обе листовые пружины.


     

    Таб. 10.5 Длина болтов


     

    Число подкладок

    Болт

    1

    M12x50 до M12x55

    2

    M12x60 до M12x65


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..