TATRA T815. МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 10 – МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


 

Номер публикации: 03-0217-RUS/00


 


 

TEREX - TATRA


 

 

 

TATRA T815. МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  1. Описание и основные технические данные


     

    Автомашина TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R оснащена рулевым, левосторонним, бустерным гидравлическим, моноблочным управлением и рулевой колонкой с регулировкой. Управляемыми являются колеса передних осей.


     

    Управление состоит из трех относительно самостоятельных элементов:


     

    • рулевая колонка

    • механизм поворота

    • усилитель рулевого механизма (сервоуправление)


       

       

      Расстановка комплекта рулевой колонки с регулировкой и с пневматическим управлением приведена на (См. Рис. 10.1)Комплект состоит из руля 1, рулевой колонки 3, телескопических

      шпинделей 5, 9 с карданными шарнирами 4, 6, 8 и

      10. В верхней части комплект рулевой колонки закреплен к держателю 2, в нижней части закрепляющий элемент состоит из кронштейна, интегрированного со шпинделем 7.


       

      image

      Рис. 10.1 Рулевая колонка с регулировкой


       

      image

      Рис. 10.2 Механизм угла поворота


       

      К комплекту рулевой колонки закреплен моноблок гидравлического сервоуправления и основной рычаг управления 2.


       

      Расстановка механизма поворота приведена: (См. Рис. 10.2). Механизм поворота состоит из тяги управления и 12, двух двуплечих рычагов и 9, уложенных в подшипниках и 10 на хребтовой раме, тяг управления 7, 8, 11, 13 и цилиндра сервоуправления 6. Отдельные рычаги и тяги соединены посредством шаровых шарниров.


       

      image

      Расстановка гидравлической системы сервоуправления приведена на: (См. Рис. 10.3).


       

      Из баков сервоуправления и подается гидравлическая жидкость посредством насоса сервоуправления 3, установленного на двигателе возле моноблока сервоуправления 7, и обратно к бакам сервоуправления и 5.


       

      Рис. 10.3 Гидравлическая система сервоуправления

      Основные технические данные управления автомашины TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R приведены в следующей таблице.

      Таб. 10.1 Основные технические данные управления


       

      Описание

      Единица измерения

      Величина

      Тип управления

       

      Гидравлическое сервоуправление карданными шарнирами

      на рулевой колонке

      Тип сервоуправления

       

      ZF SERVOCOM 8099 955 411

      Передаточное отношение

       

      22,2  26,2

      Тип насоса сервоуправления:

      - двигателя

       

      URC 16R/16R.45

      - механизма управления

       

      UC16R.64V

      Подводимое количество жидкости:

      - двухкамерный насос двигателя


       

      л/мин

      17 / 17

      - насос механизма управления

      17

      Рабочее давление сервоуправления

      бар

      150 - 165

      Диаметр руля

      мм

      500 ± 5

      Общее число поворотов руля для достижения всего размаха угла поворота

       


       

      4 - 4.5

      Люфт на периметре руля при работе сервоуправления

      °

      maкс. 18


       

     

     

     

TATRA T815. Перечень моментов затяжки рулевого управления


 

Перечень основных моментов затяжки, связанных с управлением автомашиной TATRA T 815 - 290N9T 42 300 8x8.1R, приведен в следующей таблице.


 

Таб. 10.3 Моменты затяжки


 

Описание

Мерная единица

Величина

Закрепительные болты с гайками шаровых шарниров тяги управления


 

Нм

65 ± 10%

Закрепительные гайки шаровых шарниров тяг управления (у втулок)

260 - 300

Болты рычагов управления

370 ± 40

Гайки руля

120 - 150

Гайки закрепительных болтов карданных шарниров шпинделей управления

49 - 60

Гайки крепежных болтов держателя рулевой колонки к кабине

38 - 46

Крепежный болт держателя рулевой колонки к кабине

25 - 30

Гайки закрепительных болтов кронштейна к кронштейну для установки кабины

38 - 46

Крепежные болты держателя замка управления

18 - 20

Крепежные болты сервоуправления

544 - 577

Крепежные гайки рычага управления

550 - 600

Крепежные гайки шаровых шарниров тяг управления

280 - 340

Болты корпуса подшипника двуплечего рычага

250 - 300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..