Описание и техническая характеристика
Автомобили TATRA T815
– 290N9T 42 300 8x8 1R имеют дисковые колёса 10 х 20 W SC с
двухкомпонентным сборным ободом для бескамерных шин GOOD YEAR 16,00 R 20
XZL. Общее число автомобильных колес 8 + 1 (одно колесо является
резервным).
Колесо автомобиля состоит из шины 2,
и дискового колеса в сборке 1 -
сборный обод, который состоит из собственного обода, резинового
уплотнительного кольца, запорного пояска, упругого замкового кольца и
закрепки.
В автомобилях еще использована и система для центрального накачивания
шин, что обозначает, что шины имеют переменное давление накачиваемого
воздуха.
Дисковое колесо оборудовано вентилем 3 колеса
и трубопроводом накачивания 5.
Колесо автомобиля закреплено на ось посредством гаек и оборудовано
крышками для болтов колеса 6.
Рис. 11.1 Колесо автомобиля
Резервное автомобильное колесо закреплено на механический держатель
резервного колеса к раме автомобиля.
Основные технические характеристики колес автомобиля приведены в
нижеследующей таблице:
Таб. 11.1 Основные технические характеристики колес автомобиля
Характеристика |
Мерная eдиница |
|
Тип |
|
Дисковое |
Число колес |
|
8 + 1 резервное |
Дисковое колесо: |
- тип |
|
с разрезным ободом |
|
- размер |
|
10 х 20 W SC |
Шины: |
- тип |
|
бескамерные с прокладкой |
|
- размер |
|
GOOD YEAR 16,00 R20 XZL |
Общий вес колеса |
(кг) |
221 |
TATRA T815.
Разборка и сборка автомобильного колеса
а) Причины разборки
-
Утечка воздуха из шины.
-
Шина изношена.
-
Повреждение дискового колеса.
-
Вентиль шины дефектный или он не уплотняет.
б) Технические условия
-
С учетом безопасности снятие шины из дискового колеса разрешается
только в случаях, когда воздух полностью выпущен из шины.
-
На оси монтируйте всегда шины одинакового типа элемента
протекторного рисунка и приблизительно одинакового износа.
-
Высота элемента протекторного рисунка должна быть в соответствии с
действующими законодательными распоряжениями.
-
Шины накачивать по значениям приведенным на табличке, которая
расположена на боковой стороне двери водителя.
в) Порядок разборки
-
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком
действий, указанным в: (См. Руководство
по ремонту и по техническому обслуживанию).
-
Выпустить воздух из шин.
Внимание:
Нельзя производить разборку с накаченной шиной!
-
Освободить скобу 1.
-
Снять закрепку 2 со
штифтов упругого замкового кольца 3.
-
Вынуть упругое замковое кольцо 3 из
шлицев дискового колеса 7.
-
Снять запорный поясок 4.
-
Вынуть резиновое уплотнительное кольцо 5.
-
Снять шину 6 с
дискового колеса 7.
Рис. 11.2 Автомобильное колесо - разборка
г) Порядок сборки
-
Натереть борт шины мыльной водой.
Рис. 11.3 Автомобильное колесо – сборка
-
Установить шину 6 на
дисковое колесо 7.
-
Установить резиновое уплотнительное кольцо 5 на
дисковое колесо 7 таким
образом, чтобы оно находилось под шлицем в дисковом колесе.
-
Закрепить запорный поясок 4.
-
Вставить упругое замковое кольцо 3 в
шлиц в дисковое колесо 7.
-
Установить закрепку 2 на
штифт упругого замкового кольца 3.
-
Зафиксировать закрепку 2 с
помощью скобы
1.
-
Накачать шину требуемым давлением.
Внимание:
Во время накачивания использовать защитный каркас.
-
Установить автомобильное колесо в соответствии с установленным
порядком действий, приведенным в: (См. Руководство
по ремонту и по техническому обслуживанию).