TATRA T815. Снятие и установка двуплечего рычага управления
а) Причины снятия и установки
Повреждение двуплечего рычага управления, которого мешает его
правильной работе.
Чрезмерный зазор в установке двуплечего рычага управления.
б) Технические условия
Зазор подшипников установки двуплечего рычага управления должен быть 0,1 0,15
мм.
Заменить профильное кольцо и уплотнение вала новыми.
Пространство под подшипниками рычага управления в верхней и нижней части
картера подшипников управления и уплотнения вала заполнить пластической
смазкой MOBILITH SHC
220.
Для снятие и установки двуплечего рычага управления пользоваться
специальными приспособлениями согласно: (См. Таб. 10.2).
Установка обоих двуплечих рычагов подобна.
в) Порядок снятия
Снять карданный вал в соответствии с установленным порядком действий,
приведенным в: (См.
Часть 2).
Рис. 10.58 Установка двуплечего рычага управления
Рис. 10.59 Использование PRM 3205
Выталкивая цапфы шаровых шарниров, отсоединить отдельные рычаги управления,
сервоцилиндр и присоединительную тягу от двуплечих рычагов управления в
соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См.
Подглава 10.5.10)
и (См. Подглава 10.5.11).
Ослабить и отвинтить болты 11,
снять пружинные шайбы 9.
Снять верхнюю часть картера подшипников управления 8 вместе
со смазочным ниппелем 10,
штифтом 12,
дистанционными шайбами 7,
профильным кольцом 3 и
верхним подшипником 1.
Вынуть двуплечий рычаг 5 и 13 вместе
с цапфой 6,
уплотнительным кольцом 4 и
кольцом 2 из
картера подшипников управления в несущей трубе.
С помощью подходящего технологического приспособления и под прессой
отпрессовать цапфу 6 из
распорного кольца 2,
двуплечие рычаги 5 и 13 и
уплотнительное кольцо 4.
С помощью приспособления PRM
3205 вытащить подшипник 2 и
профильное кольцо 3 из
картера подшипников управления 1 в
соединительной части.
Высверлить штифт 3,
соединяющий подшипник 4 с
верхним картером подшипника управления 1.
Отвинтить смазочный ниппель 2.
Рис. 10.60 Закрепление подшипника - снятие
С помощью приспособление PRM
3205 (См. Таб. 10.2)
вытащить верхний подшипник 2 из
верхнего картера подшипника управления 4.
Вынуть профильное кольцо 1.
Вынуть дистанционные шайбы 3.
Рис. 10.61 Установка подшипника в верхней части картера подшипников управления
г) Порядок установки
Надеть уплотнительное кольцо 5 на
цапфу 6.
Запрессовать цапфу 6 на
двуплечий рычаг управления 4,
надеть уплотнительное кольцо 3 и
запрессовать кольцо 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После запрессовки уплотнительное кольцо 3
не должно вращаться.
Установить верхний и нижний подшипники 1
на цапфу 6.
Рис. 10.62 Двуплечий рычаг управления -
сборка
Рис. 10.63 Установка двуплечего рычага
Измерить расстояние А.
Снять верхний и нижний подшипники (См. Рис. 10.62)
с цапфы 6.
В верхнем картере подшипников управления измерить глубину В с
опорной поверхности до верхней опорной поверхности подшипника.
Рис. 10.64 Верхний картер подшипников управления
В картере подшипников управления на несущей трубе измерить глубину С от
опорной поверхности до нижней опорной поверхности нижнего подшипника.
Рис. 10.65 Картер подшипников управления
Собрать измеренные в верхнем картере подшипников управления величину В и
измеренную в картере подшипников управления величину С. Величину
сбора сравнить с измеренной величиной А.
Разницу данных величин Х,
т.е. В + С - А = Х,
установить при окончательной установке при помощи дистанционных шайб 7 (См.
Рис. 10.58)
так, чтобы зазор для подшипника был 0,1 0,15
мм.
Вложить соответствующие дистанционные шайбы 2 во
верхний картер подшипников управления 1.
Вставить профильное кольцо 3.
Покрыть маслом внутреннюю поверхность картера 1 и
с помощью приспособления PRL
0653 вбить верхний подшипник 4.
Пространство под подшипником 4 заполнить
предписанной пластической смазкой.
Закрепить штифтом 3 подшипник 4 в
верхнем картере подшипников управления 1.
Закрепить штифт 3 вбиванием
против
выпадения.
Завинтить смазочный ниппель 4.
Рис. 10.66 Использование приспособления
PRL 0653
Рис. 10.67 Закрепление подшипника -
установка
Рис. 10.68 Использование приспособления
PRL 0653
Картер подшипников управления на несущей трубе помазать маслом, вставить
профильное кольцо 2 и
с помощью приспособления PRL
0653 запрессовать нижний подшипник 1.
Пространство заполнить предписанной пластической смазкой.
Вставить собранный двуплечий рычаг управления (согласно пунктам 1, 2 порядка
установки) в картер подшипников управления А (См.
Рис. 10.58).
Намазать маслом профильное кольцо 3 в
верхнем картере подшипников управления 8,
установить картер 8 на
цапфу 6 и
соединить к картеру подшипников управления А болтами 11 с
пружинными шайбами 9.
Затянуть болты 11 моментом 250 300
Нм.
Проверить свободное вращение двуплечих рычагов управления 5 и 13.
Установить отдельные тяги управления, присоединительную тягу и тягу с
шарнирами в соответствии с порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.10)
и (См. Подглава 10.5.11).
Установить карданный вал в соответствии с порядком действий, приведенным в:
(См. Часть 2).
Проверить наладку геометрии колес передней оси в соответствии с порядком
действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).