TATRA T815. Снятие и установка двуплечего рычага управления

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка двуплечего рычага управления


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Повреждение двуплечего рычага управления, которого мешает его правильной работе.

  2. Чрезмерный зазор в установке двуплечего рычага управления.


 

б) Технические условия


 

  1. Зазор подшипников установки двуплечего рычага управления должен быть 0,1  0,15 мм.

  2. Заменить профильное кольцо и уплотнение вала новыми.

  3. Пространство под подшипниками рычага управления в верхней и нижней части картера подшипников управления и уплотнения вала заполнить пластической смазкой MOBILITH SHC 220.

  4. Для снятие и установки двуплечего рычага управления пользоваться специальными приспособлениями согласно: (См. Таб. 10.2).

  5. Установка обоих двуплечих рычагов подобна.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Снять карданный вал в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См.

    Часть 2).


     

    image

    Рис. 10.58 Установка двуплечего рычага управления


     

    image

    Рис. 10.59 Использование PRM 3205


     

  2. Выталкивая цапфы шаровых шарниров, отсоединить отдельные рычаги управления, сервоцилиндр и присоединительную тягу от двуплечих рычагов управления в соответствии с установленным порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.10) и (См. Подглава 10.5.11).

  3. Ослабить и отвинтить болты 11, снять пружинные шайбы 9.

  4. Снять верхнюю часть картера подшипников управления вместе со смазочным ниппелем 10, штифтом 12, дистанционными шайбами 7, профильным кольцом и верхним подшипником 1.

  5. Вынуть двуплечий рычаг и 13 вместе с цапфой 6, уплотнительным кольцом и кольцом из картера подшипников управления в несущей трубе.

  6. С помощью подходящего технологического приспособления и под прессой отпрессовать цапфу из распорного кольца 2, двуплечие рычаги и 13 и уплотнительное кольцо 4.


     

  7. С помощью приспособления PRM 3205 вытащить подшипник и профильное кольцо из картера подшипников управления в соединительной части.


     

  8. Высверлить штифт 3, соединяющий подшипник с верхним картером подшипника управления 1.

  9. Отвинтить смазочный ниппель 2.


     

    image

    Рис. 10.60 Закрепление подшипника - снятие


     

  10. С помощью приспособление PRM 3205 (См. Таб. 10.2) вытащить верхний подшипник из верхнего картера подшипника управления 4.

  11. Вынуть профильное кольцо 1.

  12. Вынуть дистанционные шайбы 3.


 

image

Рис. 10.61 Установка подшипника в верхней части картера подшипников управления


 

г) Порядок установки

image

  1. Надеть уплотнительное кольцо на цапфу 6.

  2. Запрессовать цапфу на двуплечий рычаг управления 4, надеть уплотнительное кольцо и запрессовать кольцо 2.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    После запрессовки уплотнительное кольцо 3

    не должно вращаться.

  3. Установить верхний и нижний подшипники 1

    на цапфу 6.


     


     

    Рис. 10.62 Двуплечий рычаг управления -

    сборка


     

    image

    Рис. 10.63 Установка двуплечего рычага


     

  4. Измерить расстояние А.


     

  5. Снять верхний и нижний подшипники (См. Рис. 10.62) с цапфы 6.


     

     

  6. В верхнем картере подшипников управления измерить глубину В с опорной поверхности до верхней опорной поверхности подшипника.


     

    image

    Рис. 10.64 Верхний картер подшипников управления


     

  7. В картере подшипников управления на несущей трубе измерить глубину С от опорной поверхности до нижней опорной поверхности нижнего подшипника.


     

    image

    Рис. 10.65 Картер подшипников управления


     

  8. Собрать измеренные в верхнем картере подшипников управления величину В и измеренную в картере подшипников управления величину С. Величину сбора сравнить с измеренной величиной А. Разницу данных величин Х, т.е. В + С - А = Х, установить при окончательной установке при помощи дистанционных шайб (См. Рис. 10.58) так, чтобы зазор для подшипника был 0,1  0,15 мм.

     

  9. Вложить соответствующие дистанционные шайбы во верхний картер подшипников управления 1.

  10. Вставить профильное кольцо 3.

  11. Покрыть маслом внутреннюю поверхность картера и с помощью приспособления PRL 0653 вбить верхний подшипник 4.

  12. Пространство под подшипником заполнить предписанной пластической смазкой.


     


     

     

  13. Закрепить штифтом подшипник в верхнем картере подшипников управления 1.

  14. Закрепить штифт вбиванием против

    выпадения.

  15. Завинтить смазочный ниппель 4.

 

image

Рис. 10.66 Использование приспособления

PRL 0653


 

image

Рис. 10.67 Закрепление подшипника -

установка


 

image

Рис. 10.68 Использование приспособления

PRL 0653


 

  1. Картер подшипников управления на несущей трубе помазать маслом, вставить профильное кольцо и с помощью приспособления PRL 0653 запрессовать нижний подшипник 1.

  2. Пространство заполнить предписанной пластической смазкой.


     

  3. Вставить собранный двуплечий рычаг управления (согласно пунктам 1, 2 порядка установки) в картер подшипников управления А (См. Рис. 10.58).

  4. Намазать маслом профильное кольцо в верхнем картере подшипников управления 8, установить картер на цапфу и соединить к картеру подшипников управления А болтами 11 с пружинными шайбами 9.

  5. Затянуть болты 11 моментом 250  300 Нм.

  6. Проверить свободное вращение двуплечих рычагов управления и 13.

  7. Установить отдельные тяги управления, присоединительную тягу и тягу с шарнирами в соответствии с порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.10) и (См. Подглава 10.5.11).

  8. Установить карданный вал в соответствии с порядком действий, приведенным в: (См. Часть 2).

  9. Проверить наладку геометрии колес передней оси в соответствии с порядком действий, приведенным в: (См. Подглава 10.5.4).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..