TATRA T815. Контроль зазора в нижней посадке и предварительного напряжения тарельчатых пружин

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

7.5.24

TATRA T815. Контроль зазора в нижней посадке и предварительного напряжения тарельчатых пружин в верхней посадке поворотного шкворня и их определение (регулировка)


 

  1. Причины проведения контроля и регулировки


     

    1. Вибрация управления

    2. Неравномерный износ протекторного рисунка шин переднего моста.


 

б) Технические условия


 

  1. Уплотнительные кольца заменить новыми.

  2. Игольчатые роликоподшипники не должны быть изношенные, с точечной коррозией и с увеличенным зазором

  3. Шаровые вкладыши и шарики нижней посадки не должны быть изношенные, с точечной коррозией.

  4. Изношенные или поврежденные детали заменить новыми.

  5. Осевой зазор в нижней части поворотного шкворня составляет от 0,0 до 0,3 мм, предварительное

    напряжение тарельчатых пружин в верхней посадке 1,8 +0,0


     

    -0.1

    мм.

  6. При проведениии контроля и ограничении зазора действовать в соответствии с ниже преведенными рабочими процедурами.


 

в) Порядок проведения контроля и определения зазора нижней посадки поворотного шкворня


 

  1. Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).

  2. Под вильчатый шкворень полуоси или полуось положить подставку.


     

    image

  3. Отвинтить пустотелый винт шланга отвода воздуха 2.


     

    Рис. 7.379 Шланг для отвода воздуха с полуоси - снятие


     

    image

    Рис. 7.380 Верхняя часть шкворня - снятие


     

  4. Отвинтить болты с верхней крышки 3, снять крышку вместе с тарельчатыми пружинами 6, фрикционной шайбой 5, верхним кольцом и регулировочными прокладками 1.


     


     

    image

    Рис. 7.381 Контроль зазора поворотного шкворня


     

    image

    Рис. 7.382 Подвешивание поворотного шкворня


     

  5. Произвести измерение зазора между поворотным шкворнем и вильчатым шкворнем, которое должно составлять от 0,0 до 0,3 мм (нижняя посадка).

  6. Магнитную подставку прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа с опорной поверхностью опорного болта и заламыванием с помощью лома под рычаг управления измерить зазор в нижней посадке.

  7. Если намеренное значение соответствует предписанному значению, произвести контроль верхней посадки, которая изложена в пункте г) .

  8. Если намеренное значение не соответствует предписанному значению, произвести регулировку зазора нижней посадки согласно следующему порядку.


     

  9. Крюк PHV 0746 привинтить болтами к тормозному барабану и подвесить на подъемном механизме - не поднимать. (В случае, что крюка PHV 0746 нет в наличии , подвесить канатом за болт колеса или снять тормозной барабан и использовать крюк PHV 1004).


     

  10. Расфиксировать стопорные шайбы 5, отвинтить четыре болта и снять опору подшипника с посадки.

  11. Перерезать предохранительную проволоку 1,

    ослабитьболты рычага управления 3

    приблизительно на 2/3 длины резьбы.


     

  12. Проподнять крюк с поворотным шкворнем так, чтобы произошло освобождение вкладыша 5. Вкладыш вместе с шариком вынуть с посадки, игольчатый подшипник стянуть с внутреннего кольца.


     

  13. Через отверстие во вкладыше выбить шаровой вкладыш с ограничительными шайбами 2.

    Примечание:

    В случае повреждения при выбивании ограничительных шайб заменить их новыми.

  14. Измерить необходимую толщину ограничительных шайб так, чтобы был зафиксирован зазор в нижней посадке от 0,0 до 0,3 мм.

  15. Измеренные ограничительные шайбы вставить во вкладыш 1. Во вкладыш запрессовать шаровой вкладыш 3. Отверствие во вкладыше (для выбивания шарового вкладыша) уплотнить замазкой CURIL K2.

  16. Произвести контроль посадки качения игольчатых подшипников. Если на дорожках качения и элементах нет трещин, точечной коррозии и других заметных эффектов, можно приступить к обратному монтажу. В противном случае подшипники заменить новыми - см. установленный порядок (См. Подглава 7.5.6).


     

    image

    Рис. 7.383 Ослабление болтовых соединений поворотного шкворня


     

    image

    Рис. 7.384 Опорный вкладыш - снятие


     

    image

    Рис. 7.385 Шаровой вкладыш с ограничительными шайбами


     


     

    image

    Рис. 7.386 Опорный вкладыш - установка

  17. На нижнюю часть посадки поворотного шкворня надеть смазанные смазкой оба игольчатых роликоподшипника и опорный вкладыш с шариком (шарик и опорную линзу смазать смазкой). Под опорный вкладыш вставить гидравлический домкрат и легким приподниманием домкрата

    добиться того, чтобы опорный вкладыш был под давлением.

  18. Проверить, правильно ли посажены наружные кольца подшипников (смазочное отверстие в наружном кольце повернуть против смазочного отверстия смазочного ниппеля). Нижнюю посадку поворотного шкворня установить на нижний опорный вкладыш 8, освобождением подъемного механизма.


     


     

    image

    Рис. 7.387 Нижняя часть поворотного шкворня - установка

    image

  19. На центральные штифты насадить опору 2. Навинтить болты и постепенным переменным затягиванием верхних болтов рычага управления и нижних болтов достичь равномерного прилегания поворотного шкворня к верхней и нижней посадке. Извлечь домкрат и затянуть нижние болты моментом затяжки 75 ± 8 Нм. После затягивания зафиксировать подгибая упорные пластинки (чтобы улучшить возможность фиксации, болты можно притянуть макс. на 30°).


     

    image

    Рис. 7.388 Фиксация болтов рычага управления


     

  20. Оба болта (См. Рис. 7.383) рычага управления затянуть моментом 370 ± 40 Нм и зафиксировать крепежной проволокой.

  21. Снять приспособление PHV 0746.


 

 

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Порядок проведения контроля и установления предварительного напряжения тарельчатых пружин верхней посадки поворотного шкворня


 

image

  1. Почистить поверхность соприкосновения поворотного шкворня и опорного болта 4, насадить очищенную фрикционную шайбу 5, верхнее кольцо 2, две тарельчатых пружины и верхнюю крышку 3.


     

    Рис. 7.389 Верхняя часть поворотного шкворня - установка


     

    image

  2. Прижать рукой верхнюю крышку 1, концевыми измерителями (щупами) измерить значение между поверхностями соприкосновения верхней крышки и верхним кольцом . Зарегистрировать измеренное значение.

    +0,0

     

  3. С помощью ограничительных шайб (См. Рис. 7.391) установить зазор между верхней крышкой и верхним кольцом на величину 1,8 -0,1 мм (предварительное напряжение тарельчатых пружин)


     

    Рис. 7.390 Контроль зазора верхней посадки


     

  4. Снять верхнюю крышку 3, верхнее кольцо 2, тарельчатые пружины и фрикционную шайбу 5.

  5. На поверхность соприкосновения поворотного шкворня установить ограничительные шайбы 1.

  6. В поворотный шкворень вставить фрикционную шайбу 5, тарельчатые пружины 6, верхнее кольцо и установить верхнюю крышку 3.

  7. Завинтить болты и затянуть моментом затяжки 35 ± 3 Нм.

  8. Произвести смазку верхней и нижней посадки пластической смазкой LA-2.


     

    image

    Рис. 7.391 Верхняя часть поворотного шкворня - установка


     


     


     

    image

    Рис. 7.392 Шланг для отвода воздуха с полуоси - установка


     

  9. С помощью пустотелого винта привинтить шланг для отвода воздуха 2.

  10. Установить автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..