в) Порядок проведения контроля и определения зазора нижней посадки поворотного
шкворня
-
Снять автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий
(См. Часть 11).
-
Под вильчатый шкворень полуоси или полуось положить подставку.
-
Отвинтить пустотелый винт 1 шланга
отвода воздуха 2.
Рис. 7.379 Шланг для отвода воздуха с полуоси - снятие
Рис. 7.380 Верхняя часть шкворня - снятие
-
Отвинтить болты 7 с
верхней крышки 3,
снять крышку вместе с тарельчатыми пружинами 6, фрикционной
шайбой 5,
верхним кольцом 2 и
регулировочными прокладками 1.
Рис. 7.381 Контроль зазора поворотного шкворня
Рис. 7.382 Подвешивание поворотного шкворня
-
Произвести измерение зазора между поворотным шкворнем и вильчатым шкворнем,
которое должно составлять от 0,0 до 0,3
мм (нижняя посадка).
-
Магнитную подставку 5 прижать
к опорной поверхности поворотного шкворня 6,
установить контакт индикатора часового типа 4 с
опорной поверхностью опорного болта 3 и
заламыванием с помощью лома 1 под
рычаг управления 2 измерить
зазор в нижней посадке.
-
Если намеренное значение соответствует предписанному значению, произвести
контроль верхней посадки, которая изложена в пункте г) .
-
Если намеренное значение не соответствует предписанному значению, произвести
регулировку зазора нижней посадки согласно следующему порядку.
-
Крюк PHV 0746 привинтить
болтами 2 к
тормозному барабану 1 и
подвесить на подъемном механизме - не поднимать. (В случае, что крюка PHV
0746 нет в наличии , подвесить канатом за болт колеса или снять
тормозной барабан и использовать крюк PHV
1004).
-
Расфиксировать стопорные шайбы 5,
отвинтить четыре болта 4 и
снять опору подшипника с посадки.
-
Перерезать предохранительную проволоку 1,
ослабитьболты 2 рычага
управления 3
приблизительно на 2/3 длины резьбы.
-
Проподнять крюк с поворотным шкворнем так, чтобы произошло освобождение
вкладыша 5. Вкладыш 5 вместе
с шариком вынуть с посадки, игольчатый подшипник 3 стянуть
с внутреннего кольца.
-
Через отверстие во вкладыше 1 выбить
шаровой вкладыш 3 с
ограничительными шайбами 2.
Примечание:
В случае повреждения при выбивании ограничительных шайб заменить их новыми.
-
Измерить необходимую толщину ограничительных шайб 2 так,
чтобы был зафиксирован зазор в нижней посадке от 0,0 до 0,3
мм.
-
Измеренные ограничительные шайбы вставить во вкладыш 1. Во
вкладыш запрессовать шаровой вкладыш 3.
Отверствие во вкладыше 1 (для
выбивания шарового вкладыша) уплотнить замазкой CURIL K2.
-
Произвести контроль посадки качения игольчатых подшипников. Если на дорожках
качения и элементах нет трещин, точечной коррозии и других заметных
эффектов, можно приступить к обратному монтажу. В противном случае
подшипники заменить новыми - см. установленный порядок (См. Подглава 7.5.6).
Рис. 7.383 Ослабление болтовых соединений поворотного шкворня
Рис. 7.384 Опорный вкладыш - снятие
Рис. 7.385 Шаровой вкладыш с ограничительными шайбами
Рис. 7.386 Опорный вкладыш - установка
-
На нижнюю часть посадки поворотного шкворня надеть смазанные смазкой оба
игольчатых роликоподшипника 3 и
опорный вкладыш 8 с
шариком 7 (шарик
и опорную линзу смазать смазкой). Под опорный вкладыш 8 вставить
гидравлический домкрат и легким приподниманием домкрата
добиться того, чтобы опорный вкладыш был под давлением.
-
Проверить, правильно ли посажены наружные кольца подшипников 3 (смазочное
отверстие в наружном кольце повернуть против смазочного отверстия смазочного
ниппеля). Нижнюю посадку поворотного шкворня 1 установить
на нижний опорный вкладыш 8,
освобождением подъемного механизма.
Рис. 7.387 Нижняя часть поворотного шкворня - установка
-
На центральные штифты насадить опору 2. Навинтить болты 3 и
постепенным переменным затягиванием верхних болтов рычага управления и
нижних болтов 3 достичь
равномерного прилегания поворотного шкворня к верхней и нижней посадке.
Извлечь домкрат и затянуть нижние болты 3 моментом
затяжки 75 ± 8 Нм.
После затягивания зафиксировать подгибая упорные пластинки (чтобы улучшить
возможность фиксации, болты можно притянуть макс. на 30°).
Рис. 7.388 Фиксация болтов рычага управления
-
Оба болта 2 (См.
Рис. 7.383)
рычага управления затянуть моментом 370
± 40 Нм и зафиксировать крепежной проволокой.
-
Снять приспособление PHV
0746.
-
Почистить поверхность соприкосновения поворотного шкворня и опорного
болта 4,
насадить очищенную фрикционную шайбу 5,
верхнее кольцо 2,
две тарельчатых пружины 6 и
верхнюю крышку 3.
Рис. 7.389 Верхняя часть поворотного шкворня - установка
-
Прижать рукой верхнюю крышку 1,
концевыми измерителями 3 (щупами)
измерить значение между поверхностями соприкосновения верхней крышки 1 и
верхним кольцом 2 .
Зарегистрировать измеренное значение.
+0,0
-
С помощью ограничительных шайб 1 (См.
Рис. 7.391)
установить зазор между верхней крышкой 1 и
верхним кольцом 2 на
величину 1,8 -0,1 мм (предварительное
напряжение тарельчатых пружин)
Рис. 7.390 Контроль зазора верхней посадки
-
Снять верхнюю крышку 3,
верхнее кольцо 2,
тарельчатые пружины 6 и
фрикционную шайбу 5.
-
На поверхность соприкосновения поворотного шкворня установить
ограничительные шайбы 1.
-
В поворотный шкворень вставить фрикционную шайбу 5,
тарельчатые пружины 6,
верхнее кольцо 2 и
установить верхнюю крышку 3.
-
Завинтить болты 7 и
затянуть моментом затяжки 35
± 3 Нм.
-
Произвести смазку верхней и нижней посадки пластической смазкой LA-2.
Рис. 7.391 Верхняя часть поворотного шкворня - установка
Рис. 7.392 Шланг для отвода воздуха с полуоси - установка
-
С помощью пустотелого винта 1 привинтить
шланг для отвода воздуха 2.
-
Установить автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком
действий (См. Часть 11).