TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки - часть 3

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки - часть 3

 

 

 

 


 

г) Порядок сборки


 

image

  1. Проверить поверхности соприкосновения втулки, подшипников и прорезной контргайки.

  2. Ступицу тарельчатого колеса насадить на подставку PRM 3123.1, на фланец ступицы установить и вбить тарельчатое колесо.

  3. Навинтить крепежные болты тарельчатого колеса и затянуть методом крестообразного завинчивания моментом 200 ± 15 Нм.


     


     

  4. На головки болтов настучать предохранительный кожух и зафиксировать его положение прижиманием в двух противоположных пазах в тарельчатом колесе.

    Примечание:

    Волнистость предохранительного кожуха и зазор между тарельчатым колесом и предохранительным кожухом до 1 мм не является дефектом.

  5. Ступицу с тарельчатым колесом повернуть тарельчатым колесом вниз и надеть на приспособление PRM 3123.1.


     

    Рис. 7.338 Тарельчатое колесо - установка


     

    image

    Рис. 7.339 Фиксация болтов тарельчатого колеса


     

  6. Контактные поверхности смазать трансмиссионным маслом, во втулки с помощью приспособления PRM 3180 запрессовать разделительную прокладку и наружное кольцо конического роликоподшипника.


     

    image

    Рис. 7.340 Использование приспособления

    PRM 3180


     

    image

    Рис. 7.341 Фланец - установка


     

  7. На втулку навинтить фланец фаской к тарельчатому колесу.


     

    image

    Рис. 7.342 Использование приспособления

    PRL 0824


     

  8. Внутреннее кольцо конического роликоподшипника нагреть до температуры макс. 100°C. Посадку для подшипника смазать маслом и вбить с помощью толкателя PRL 0824 на ступицу тарельчатого колеса 1. После охлаждения подшипник смазать маслом.


     


     

    image

    Рис. 7.343 Установка распорного кольца


     

  9. На ступицу насадить деформирующую распорку 2, распорное кольцо 3.


     

  10. Установить втулку с запрессованным наружным кольцом конического роликоподшипника на ступицу.


     

  11. Внутреннее кольцо конического роликоподшипника нагреть до температуры макс. 100° C. Посадку для подшиника смазать маслом и подшипник запрессовать с помощью толкателя PRM 3145 на ступицу.

    После охлаждения смазать подшипник маслом.


     

    image

    Рис. 7.344 Установка втулки


     

    image

    Рис. 7.345 Использование приспособления

    PRM 3145


     

  12. На ступицу вставить прокладку и завинтить рукой гайку с прорезями 2.


     

    image

    Рис. 7.346 Гайка с прорезями - установка


     


     

    image

    Рис. 7.347 Измерение осевого зазора конических роликоподшипников


     

    image

    Рис. 7.348 Измерение значения посадки тарельчатого колеса

    image

  13. На конический роликоподшипник (320 20 AX) и фланец установить контрольный измери- тельный прибор, обеспечивающий соосность подшипника и фланца:

    • на тарельчатое колесо прихватить магнитную подставку с индикатором часового типа (индикатор), наконечник опереть о наружное кольцо конического роликоподшипника 320 20 AX;

    • вручную затягивать гайки и при этом искать минимальный зазор подшипника от 0,005 до 0,02 мм. Подшипник поднимается через фла- нец вручную (перед проверкой подшипники необходимо провернуть). После установки высоты указанного зазора, гайки вручную затянуть на угол от 10° до 20° и зафиксиро- вать их постукиванием в два шлица закруг- ленным инструментом с мин. радиусом 6 мм.

  14. Измерить значение X, которое является рас- стоянием между фланцем ступицы и тарель- чатым колесом. При комплектации ступицы тарельчатого колеса измерение произвести через соосные отверстия на  240 мм во фланце и ступице тарельчатого колеса):

    • X = 32,5 + производственный допуск тарельчатого колеса

    • ПРИМЕР:

    производственный допуск тарельчатого ко- леса выбит на его поверхности, например - 3 (данные в десятых долях мм = - 0,3 мм), и тогда:

     X = 32,5 + (- 0,3) = 32,2 мм.

  15. Поворачивая фланец 1, найти такое положе- ние при соосных отверстиях на  240 мм, чтобы значение (X = 32,5 + производ- ственный допуск тарельчатого колеса) как можно больше приближалось к рассчет- ному. После этого, расчитанное значение положения фланца отрегулировать повора- чиванием резьбовых отверстий фланца при необходимости в одну или другую сторону на столько шагов, сколько составляет разни- ца намеренного и расчитанного значения X в десятых долях мм (расстояние на фланце составляет 0,111 мм в резьбе). После опре- деления значения X зафиксировать положе- ние втулки против проворачивания завинчи- ванием болта в отверстие во фланце на рас- стояние  280 мм. Перед монтажом ступицы тарельчатого колеса в полуось демонтиро- вать этот болт.


     

  16. В ступицу вставить новое, фасонное кольцо

    1, смазанное трансмиссионным маслом.


     

    image

    Рис. 7.349 Установка фасонного кольца


     

  17. Контактные поверхности смазать трансмиссионным маслом и вбить в полуось толкателем PRL 0792 уплотнение вала (G 95x130x13). На одну треть контура уплотнение вала заполнить пластической смазкой.


     

  18. В полуось установить и прижать до упора подпорку 1. Регулировочный болт со стопорной гайкой насадить и не затягивать(завинтить в начале резьбы).


     

    image

    Рис. 7.350 Установка уплотнения вала в полуось


     

    image

    Рис. 7.351 Установка подпорки


     

    image

    Рис. 7.352 Установка ступицы тарельчатого колеса


     

    image

    Рис. 7.353 Подшипники трубопровода центрального накачивания - установка


     

  19. В полуось вбить тарельчатое колесо со ступицей с помощью приспособления PRL 0793. Резьбовые отверстия во фланце втулки ориентировать напротив четырех отверстий для крепежных болтов в полуоси.


     

  20. На трубу центрального накачивания надеть два подшипника и закрепить внешним стопорным кольцом 2.


     

  21. В ступицу тарельчатого колеса с помощью приспособления PRM 3957 вставить трубу центрального накачивания с подшипниками и закрепить внутренним стопорнным кольцом.


     

    image

    Рис. 7.354 Трубка центрального накачивания

    image

    image

    - установка


     

  22. Поворачивая тарельчатое колесо ограничить крайнее положение подпорки (с помощью регулировочного болта 1) таким образом, чтобы тарельчатым колесом можно было повернуть, а подпорка касалась бы ее (учитывая биение колеса подпорка не должна касаться по всему контуру). При такой регулировке ослабить регулировочный болт на четверь оборота (90°) и зафиксировать данную установку с помощью гайки 2.


     

    Рис. 7.355 Регулировка положения опорного сухаря


     

    image

    Рис. 7.356 Закрепление ступицы тарельчатого колеса


     

    image

    Рис. 7.357 Установка внутреннего кольца подшипника шестерни


     

  23. Положение втулки и ступицы тарельчатого колеса предварительно зафиксировать с помощью четырех точных болтов (M 12x1,25x22) с пружинными шайбами. Окончательное фиксирование производится после регулировки зацепления и зазора зубьев в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.21).


     

  24. Внутреннее кольцо подшипника нагреть на 100 °С, контактные поверхности смазать трансмиссионным маслом и запрессовать на шестерню с помощью приспособления PRM 3144.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

    Во время монтажа шестерен необходимо следить за тем, чтобы шестерня зацеп- ляла то же тарельчатое колесо, как пе- ред демонтажом моста. Если монтирова- на новая шестерня, с ней также необхо- димо монтировать и новое тарельчатое колесо (они обозначены одинаковыми порядковыми номерами, с одинаково указанным производственным допуском).

    Блок подшипников PLC 69-17-1 поставляется производителем в комплекте с их общим наружным кольцом и распоркой, необходимый натяг подшипников уже отрегулирован изготовителем. Благодаря этому не должна произойти замена отдельных деталей в комплекте с деталями другого комплекта !


     

  25. Контактные поверхности смазать трансмиссионным маслом, насадить распорное кольцо 3, на шестерню с помощью приспособления PRM 3144 запрессовать нагретое макс. 100 °С внутреннее кольцо вместе с общим наружным кольцом подшипников обеих конических роликоподшипников.

  26. После охлаждения подшипников шестерню закрепить в приспособление PRM 3072.1.


     

    image

    Рис. 7.358 Установка блока подшипников шестерни


     


     

    image

  27. Установить предохранительную шайбу и навинтить гайку 1.

  28. Затянуть гайку ключом URN 0202 моментом затяжки 1000 ± 100 Нм при одновременном проворачивании наружнего кольца

    подшипников.


     

    Рис. 7.359 Установка контргайки блока подшипников


     


     

    image

    Рис. 7.360 Фиксирование гайки от ослабления


     

    image

    Рис. 7.361 Установка шестерни

  29. Гайки после затягивания зафиксировать друг против друга постукиванием по двум пазам или впадинам зубьев (в зависимости от вида шестерни) инструментом на R4 .

    Примечание:

    Допустимый момент прокручивания (момент трения) конических роликоподшипников находится в диапазоне от 0,6 до 3 Нм, что гарантирует исправное функционирование и долговечность.

    Основной производственный размер шестерни составляет 65,6 мм.


     

  30. На собранной шестерне измерить расстояние

    1. Измерено напр. 67 мм.

  31. Производственное отклонение, обозначенное на шестерне - означает количество десятой доли миллиметра - (напр. + 4) прибавить к основному производственному размеру 65,6 мм: 65,6 + 0,4 = 66 мм. (Если на шестерне обозначен производственное отклонение с отрицательным значением, от основного производственного размера необходимо отнять 65,6 мм).

  32. Разница между намеренным значением (в данном случае 67 мм) и рассчитанным значением 66 мм является необходимой толщиной регулировочных прокладок B, которые при монтаже шестерни в сборе в мост необходимо вставить на поверхность соприкосновения общего наружного кольца подшипников: B = 67,0 - 66,0 = 1 мм.


     

  33. С обеих половин картера раздаточной коробки перед монтажом удалить старую уплотнительную замазку, а все неровности на поверхностях соприкосновения картера отшлифовать тонким шлифовальным полотном.

  34. На монтажную тележку PRM 3338 поместить нижнюю часть картера раздаточной коробки.

  35. Собранные полуоси вставить в картер раздаточной коробки. При вкладывании собранных полуосей в картер проверить, не произошла ли взаимная замена правой и левой полуоси.


     

  36. Наружные листовые ленты смазать трансмиссионным маслом и вставить между вилками и нижней частью картера (конец листовых лент должен быть направлен вверх).


     

    image

    Рис. 7.362 Установка полуосей в нижнюю часть раздаточной коробки


     

    image

  37. Установить положение маслостирающих тарелок таким образом, чтобы нижняя кромка желоба была установлена ниже 0,5 мм чем контур тарельчатого колеса. Трение их кромок по части контура тарельчатого колеса не является дефектом. Наружный край маслостирающей тарелки должен находиться на одном уровне с задней поверхностью тарельчатого колеса, a отвод от тарелки повернуть как можно больше к центру втулк

  38. Привинтить болты, затянуть и зафиксировать

    прижиманием стопорных защитных листов. Рис. 7.363 Установка стирающих пластин


     

  39. На пробки в крышке раздаточной коробки привинтить трубки трубопровода центрально- го накачивания с помощью накидных гаек 3, втулок и уплотнительных колец 1.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Соблюдать правильное расположение свободного конца трубки! Конец трубки после посадки крышки раздаточной коробки должен быть ориентирован в направлении перпендикулярном к направлению езды, напротив более отдалеченной полуоси (по отношению к пробке).


     

    image

    Рис. 7.364 Трубка центрального накачивания

    - установка


     

    image


     

    image

    image

    Рис. 7.365 Установка уплотнительных колец


     

  40. Поверхности соприкосновения нижней части картера смазать уплотнительной замазкой CURIL K2, насадить верхнюю часть картера, вбить калибровочные винты и слегка затянуть гайки.

  41. В шлицы на поверхности соприкосновения картера для втулок шестерен приклеить уплотнительной замазкой (с обеих сторон картера) новые фасонные кольца.


     

    imageРис. 7.366 Соединение трубок центрального накачивания

  42. Соединить гайки соединений трубок центрального накачивания обеих полуосей с помощью накидных гаек, втулок и уплотнительных колец.


     

     

  43. Втулки для посадки шестерни смазать трансмиссионным маслом, втулку установить смазочным отверстием вверх на болты раздаточной коробки и вбить в картер (втулки одинаковы для обеих шестерен).

  44. Затянуть все гайки соединительных болтов обеих частей картера раздаточной коробки моментом затяжки 200 ± 20 Нм. После подъема полуоси в верхнее положение должно произойти плавное самопроизвольное сцепление.


     


     

  45. Обе втулки шестерен притянуть к картеру раздаточной коробки ( на каждой стороне ) с помощью 4 технологических распорок и гаек

    1. Гайки затянуть моментом от 250 до 300 Нм.

  46. Вставить шестерни в сборе, короткую

    шестерню (неподвижную) - у переднего моста спереди моста, у задних мостов - сзади моста (мост по направлению езды) с регулировочными прокладками. Шестерню с блоком подшипников монтировать таким образом, чтобы втулка была в положении с отверстием для смазки вверх.

    Примечание:

    При вбивании втулок блоков подшипников с шестернями проворачивать соответствую- щее тарельчатое колесо, a у регулировочных прокладок следить за правильным положе- нием для протекания масла по отношению к отверстиям во втулке шестерни.

     

  47. Крепежные болты у обеих шестерен затянуть методом крестообразного затягивания моментом 75 Нм.

  48. Снять четыре технологические гайки с распорками.

     

    image

    Рис. 7.367 Установка втулки для посадки шестерен


    image

    Рис. 7.368 Установка втулки шестерни


     

    Рис. 7.369 Болты блоков подшипников шестерен – установка


     

    image

    Рис. 7.370 Установка карданного вала


     

    image

    Рис. 7.371 Стопорное кольцо карданного вала - установка


     

    image

    Рис. 7.372 Центральное колесо дифференциала – установка


     

  49. Карданный вал с проволочным стопорным кольцом вставить в раздаточную коробку через длинную (свободную) шестерню.


     

  50. Карданный вал зафиксировать стопорным кольцом 1.


     

  51. Установить центральное колесо 1, шайбу и стопорное кольцо 3

  52. Установить зазор между шестерней и центральным колесом от 0,3 до 0,5 мм (регулировочные прокладки вставить между центральным колесом и шайбой 2, которую после этого необходимо зафиксировать стопорным кольцом 3).


     

  53. Произвести регулировку зацепления конической передачи в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.21).

  54. Установить защитные резиновые мешки полуосей в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.7).

  55. Установить ведущие валы в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава

    7.5.10).

  56. Установить мост в автомобиль в соответствии с установленным порядком действий (См.

Подглава 7.5.15), (См. Подглава 7.5.16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..