TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки - часть 2

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка раздаточной коробки - часть 2

 

 

 


 

Б) Разборка и сборка раздаточной коробки заднего моста


 

  1. Причины разборки и сборки


     

    1. Повреждение или износ некоторых внутренних деталей раздаточной коробки.

    2. Раздаточная коробка сильно шумит (увеличение осевого зазора подшипников сверх допустимой верхней границы, износ зубчатого зацепления или усталостное повреждение подшипников и зубчатого зацепления).

    3. Поврежденный картер раздаточной коробки..


 

б) Технические условия


 

  1. Заменить все фасонные кольца, уплотнения валов, дефектные подшипники и неисправные детали.

  2. Уплотнения валов замачивать 15 минут в предписанном масле.

  3. В случае замены шестерни или тарельчатого колеса устанавливать „всегда новую пару“ (тарельчатое колесо и шестерня вместе на заводе-изготовителе обкатаны с отмеченным производственным номером и производственным допуском, которые необходимы во время монтажа моста).


     

    image


     

  4. Проверить состояние зубчатого зацепления тарельчатых колес, шестерен и центральной шестерни. Замену произвести в том случае, если будут обнаружены следующие неисправности:

    • „точечная коррозия“ - посередине (на делительной окружности), в основании или на боковой поверхности области касания зубьев (в виде вертикальной и горизонтальной линии) проявляющаяся пористость, которая приводит к поломке зубов;

    • пролом цементирующего слоя;

    • задирание в области касания зубьев - проявляется в виде поперечных канавок на всей функциональной поверхности зуба;

    • зазубренный или сломанный зуб.


     

  5. После завершения монтажа необходимо проверить регулировку зацепления конической передачи согласно установленному порядку действий, указанному в (См. Подглава 7.5.21).

  6. Во время разборки и сборки использовать предписанные приспособления.


 

в) Порядок разборки


 

  1. Снять конкретный мост с автомобиля в соответствии с установленным порядком действий (См.

    Подглава 7.5.15), (См. Подглава 7.5.16). Мост установить на монтажную тележку PRM 3338.

  2. Снять ведущие валы в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.10).

  3. Снять защитные резиновые мешки полуосей в соответствии с установленным порядком действий

    (См. Подглава 7.5.7).


     

    image

  4. С паза на карданном вале (от свободной шестерни) вынуть стопорное кольцо и снять центральную шестерню с распорным кольцом и регулировочными прокладками, которые находятся между распорным кольцом и центральной шестерней 1.


     

    Рис. 7.306 Центральная шестерня дифференциала - снятие


     

  5. Отвинтить болты блоков подшипников обеих шестерен (с обеих сторон раздаточной коробки).


     

    image

    Рис. 7.307 Болты блоков подшипников шестерен - снятие


     

    image

    Рис. 7.308 Снятие блоков подшипников шестерен


     

  6. С помощью двух болтов M 12 оба блока подшипников PLC выпрессовать из втулок

    3. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.


     

    image

    Рис. 7.309 Снятие свободной шестерни

  7. Вынуть свободную шестерню с подшипниками и соединительный вал со втулки 4. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.


     

    image

    Рис. 7.310 Соединительный вал - снятие


     

  8. С паза соединительного вала вынуть стопорное кольцо 2. Соединительный вал вынуть с эвольвентного шлицевания шестерни 3. С соединительного вала снять стопорное кольцо 4.


     

  9. Вытащить неподвижную шестерню с блоком подшипника. Отложить в сторону регулировочные прокладки между блоками подшипников и втулками.


     

  10. Отбить и снять втулки шестерен.


     

    image

    Рис. 7.311 Неподвижная шестерня - снятие


     


     

    image

    Рис. 7.312 Втулки шестерен - снятие


     

    image

    Рис. 7.313 Трубки центрального накачивания

    - снятие


     

    image

    Рис. 7.314 Резьбовое соединение трубки центрального накачивания - демонтаж


     

  11. Отсоединить гайки соединений трубок центрального накачивания обеих полуосей.


     

  12. Вынуть отдельные части соединений трубок - накидную гайку 1, втулку и уплотнительное кольцо 3.


     


     

    image

    Рис. 7.315 Болты картера раздаточной передачи - снятие


     

  13. Отвинтить гайки и снять соединительные болты обеих деталей картера раздаточной коробки, вытолкнуть и снять верхнюю часть картера.


     

  14. С крышки раздаточной коробки отвинтить трубопровод центрального накачивания и снять компоненты соединений трубок с пробками - накидные гайки 3, втулки и уплотнительные кольца 1.


     

    image

    Рис. 7.316 Резьбовое соединение трубки центрального накачивания - снятие


     

  15. Снять наружные листовые ленты 1.

  16. Полуоси вынуть из нижней половины картера раздаточной коробки.


     

    image

    Рис. 7.317 Снятие полуосей с нижней части картера


     

  17. Отвинтитьчетыре имбусовых болта 2, крепящие фланец 1, ослабить фланец с резьбы.


     


     

    image

    Рис. 7.318 Фланец тарельчатого колеса -

    снятие


     

    image

    Рис. 7.319 Ступица с тарельчатым колесом

    - снятие


     

    image

    Рис. 7.320 Маслостирающая чашка - снятие


     

  18. Снять ступицу с фланцем и с тарельчатым колесом с полуоси.


     

  19. Расслабить стопорный защитный лист, отвинтить два болта и снять маслостирающую чашку с полуоси.


     

    image

    Рис. 7.321 Стопорное кольцо - снятие


     

  20. Вынуть внешнее стопорное кольцо с трубопровода центрального накачивания.


     

  21. Трубопровод центрального накачивания 1

    выбить из подшипников.


     

  22. Со ступицы тарельчатого колеса вынуть внутреннее стопорное кольцо и выколотить пару шарикоподшипников 2.


     

  23. С помощью гаечного ключа URK 0199 отвинтить гайки с прорезями 2, снять прокладку 1.


     

    image

    Рис. 7.322 Трубопровод центрального накачивания - снятие


     

    image

    image

    Рис. 7.323 Подшипники трубопровода центрального накачивания - снятие


     

    Рис. 7.324 Гайка с прорезями - снятие


     

    image

    Рис. 7.325 Втулки с подшипниками - снятие


     

    image

     

    Рис. 7.326 Распорное кольцо - снятие


     

  24. Комплект втулки с фланцем и коническими роликоподшипниками вытолкнуть из ступицы через отверстия в ступице с помощью толкателя PRM 3184.


     

  25. Снять распорное кольцо и деформирующую распорку 1.


     

  26. image

    Рис. 7.327 Тарельчатое колесо - снятие


     

  27. Ступицу тарельчатого колеса насадить на подставку PRM 3123.1, расфиксировать и снять стопорный защитный лист,Отвинтить крепежные болты тарельчатого колеса к ступице 2.


     

  28. Вытолкнуть ступицу тарельчатого колеса (или использовать пресс) с тарельчатого колеса.


     

    image

    Рис. 7.328 Тарельчатое колесо - снятие


     

  29. Со ступицы снять фасонное уплотнительное кольцо 1.


     

  30. Со втулки отвинтить фланец 2.


     

    image

    Рис. 7.329 Фасонного кольцо - снятие


     

    image

    Рис. 7.330 Фланец - снятие


     

    image

    Рис. 7.331 Наружное кольца подшипника -

    снятие


     

    image

    Рис. 7.332 Разделительная прокладка -

    снятие

    image

    Рис. 7.333 Опора - снятие


     

  31. С помощью универсального съемника PRM 3355 с универсальным толкателем PRM 3353 выбить наружное кольцо конического роликоподшипника со втулки 1.


     

  32. Со втулки выбить разделительную прокладку 1.


     

  33. Ослабить стопорную гайку, регулировочный болт опоры тарельчатого колеса завинтить до упора в полуось и опору снять с полуоси. Регулировочный болт вывинтить и снять с полуоси.


     

  34. Установить в приспособление PRM 3072.1 шестерню в сборе с блоком подшипников и ослабить гайки с засечками.

  35. Ослабить с помощью ключа URN 0202 и завинтить контргайку с засечками 1.


     

    image

    Рис. 7.334 Снятие контргайки блока подшипников


     

  36. Снять предохранительную шайбу 1.

  37. Шестерню с блоком подшипников снять с приспособления PRM 3072.1.


     

    image

    Рис. 7.335 Предохранительная шайба -

    снятие


     

    image

    Рис. 7.336 Шестерня - снятие


     

    image

    Рис. 7.337 Проверка зазора между распорным кольцом и внутренними кольцами

    подшипника


     

  38. Шестерню выпрессовать с блока подшипников с помощью приспособления PRM 3114.


     

  39. Подшипник PLC тщательно вымыть в техническом бензине и подсушить

  40. Подшипник провернуть и прижать рукой к наружному кольцу подшипника и примерить радиальный зазор внутреннего кольца подшипника 1. При выявлении

    зазора, снять внутреннее кольцо подшипника

    и распорное кольцо 2.

  41. С помощью передвижного измерителя измерить высоту распорного кольца и зарегистрировать измеренное значение A..

  42. В наружное кольцо посадить внутреннее кольцо подшипника 1. Подшипник провернуть и прижать рукой к внутреннему кольцу и с помощью передвижного измерителя измерить расстояние между торцевыми поверхностями внутренних колец подшипника и 3, зарегистрировать измеренное значение B.

    Произвести расчет: A - B =C

    C = зазор в посадке внутренних колец блока подшипников. Допустимый зазор составляет 0,1 мм.

  43. Если внутреннее кольцо подшипника не показывает осевой зазор, провернуть подшипник и рукой прижать к внутреннему кольцу подшипника 1.

43.С помощью щупов измерить зазор между торцом распорки и внутренним кольцом 1.

44. Допустимый зазор составляет 0,1 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..