TATRA T815. Снятие и установка подшипников ступицы колеса переднего моста

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка подшипников ступицы колеса переднего моста


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Замена подшипников управляемого моста в результате сильного износа.

    2. Замена поврежденной ступицы колеса.


 

б) Технические условия


 

  1. Все доступные уплотнительные элементы в установленном порядке заменить новыми.

  2. Использовать иглы посадки сателлитов на цапфах одной классификационной группы на одном колесном редукторе.

  3. Во время установки использовать сателлиты одной классификационной группы (сателлиты классифицированы в три группы и имеют обозначения на торцевой поверхности зуба - I., II., III.)

  4. Для снятия и установки использовать перечень специальных инструментов (См. Таб. 7.3).


 

в) Порядок снятия


 

  1. Снять ведущий карданный вал в соответствии с установленным порядком действий (См.

    Подглава 7.5.9).

  2. Прихватить поворотный шкворень обратно к полуоси для фиксирования (если в распоряжении не имеется крепежное приспособление).


     

    image

    Рис. 7.164 Снятие опорной накладки

  3. С помощью болтов M10 снять опорную накладку и вытащить закрепляющий штифт 1.


     

  4. С помощью ключа URN 1399 (См. Таб. 7.3)

    отвинтить закрепляющий болт 1.


     

    image

    Рис. 7.165 Закрепляющий винт - снятие


     

  5. Снять коробку сателлитов в сборе 1.


     

    image

    Рис. 7.166 Снятие коробки сателлитов


     

  6. С помощью приспособления PRM 3075.2

    (См. Таб. 7.3) снять ступицу колеса.


     

    image

    Рис. 7.167 Снятие ступицы колеса


     

    image

    Рис. 7.168 Демонтаж задней стороны коробки сателлитов


     


     

    image

    Рис. 7.169 Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки сателлитов


     

  7. С задней стороны коробки сателлитов снять кольцо с пальцем и распоркой 3.


     

  8. С помощью универсального съемника PRM 0777 и съемника внутреннего кольца подшипника PRM 3369 с опорой PRM 3368 снять внутреннее кольцо подшипника 32028 AX с коробки сателлитов.


     

  9. С помощью универсального съемника PRM 0777 и съемника внутреннего кольца подшипника PRM 3370 с опорой PRM 3368 (См. Таб. 7.3) снять внутреннее кольцо подшипника TIMKEN с поворотного шкворня.


     

    image

    Рис. 7.170 Снятие внутреннего кольца подшипника с поворотного шкворня


     

  10. В случае износа поверхности уплотнения нагреть и вытолкнуть распорное кольцо 2.

  11. Снять защитный лист 1.


     

    image

    Рис. 7.171 Распорное кольцо - снятие


     

    image

    Рис. 7.172 Снятие уплотнений вала ступицы


     

  12. Со ступицы колеса демонтировать два уплотнения вала (если они не были сняты во время съема ступицы колеса), а также защитный лист 2.


     

    image

    Рис. 7.173 Снятие наружного кольца подшипника TIMKEN со ступицы


     

  13. С помощью универсального съемника PRM 3355 с универсальным выталкивателем PRM 3353 (См. Таб. 7.3) вытолкнуть наружное кольцо заднего подшипника TIMKEN - меньший диаметр со ступицы колеса.


     

  14. Вытолкнуть передний защитный кожух со ступицы колеса.


     

  15. С помощью универсального съемника PRM 3355 и универсального выталкивателя PRM 3353 (См. Таб. 7.3) вытолкнуть наружное кольцо переднего подшипника 32028 AX - больший диаметр со ступицы колеса.


     

    image

    Рис. 7.174 Снятие защитного кожуха со ступицы колеса


     

    image

    Рис. 7.175 Снятие наружного кольца подшипника 32028 AX со ступицы


     

    image

    Рис. 7.176 Болты защитного кожуха цапф сателлитов - снятие


     

  16. Установить надлежащим образом коробку сателлитов. Отвинтить и снять болты с шайбами защитного кожуха цапф сателлитов.


     

    image

    Рис. 7.177 Снятие защитного кожуха цапф сателлитов


     

    17.Снять защитный кожух 1.


     

    1. Приспособлением PRM 3977(См. Таб. 7.3) с универсальным выталкивателем PRM 3353 вытолкнуть цапфу сателлита 1.


       

      image

      Рис. 7.178 Выталкивание цапфы сателлита


       

    2. Снять сателлит с роликами и распорным кольцом 3, переднюю накладку и заднюю накладку 5. Порядок работы повторить для всех пяти сателлитов.


       

      image

      Рис. 7.179 Снятие сателлита


       

      image

      Рис. 7.180 Выталкивание подшипника INANK

      с поворотного шкворня.


       

    3. Вытолкнуть универсальной выколоткой подшипник INANK 70/25 с поворотного шкворня.


 


 

г) Порядок установки


 

image

Рис. 7.181 Установка иголок в сателлит


 

  1. В сателлит приклеить смазочным маслом два ряда иголок с распорным кольцом 2.

    Примечание:

    Во время монтажа иголок и сателлита действовать в соответствии с пунктами 2 и 3, указанными в технических условиях данной подглавы.


     

  2. Сателлит с иголками вставить вместе с передней и задней накладкой в коробку сателлитов.


     

    image

    Рис. 7.182 Установка сателлита в коробку сателлитов


     

  3. Насадить цапфу сателлита в коробку сателлитов таким образом, чтобы фрезеровка головки цапфы была подогнана к шлицу в коробке сателлита.

    Порядок работы в пунктах 1 - 3 повторить для всех пяти сателлитов.


     

    image

    Рис. 7.183 Набивка цапфы сателлита


     

     

    image

    image

    Рис. 7.184 Защитный кожух цапф сателлитов - установка


     

  4. Привинтить пятью болтами с шайбами 2

    защитный кожух.


     

    image

    Рис. 7.185 Набивка внутреннего кольца подшипника на коробку сателлитов


     

  5. Контактные поверхности коробки сателлитов с внутренним кольцом подшипника смазать трансмиссионным маслом. Внутреннее кольцо роликоподшипника с коническими роликами 32 028 AX нагреть и с помощью толкателя PRL 1303 (См. Таб. 7.3) вбить на коробку сателлитов.


     

  6. После остывания конические ролики подшипника протереть трансмиссионным маслом, на заднюю сторону коробки сателлитов надеть новую распорку и кольцо с пальцем 2.


     

  7. Распорную втулку нагреть, контактные поверхности поворотного шкворня промазать трансмиссионным маслом. Втулку запрессовать на шкворень с помощью толкателя PRL 1305 (См. Таб. 7.3).


     

    image

    Рис. 7.186 Сборка задней части коробки сателлитов


     

    image

    Рис. 7.187 Установка распорной втулки


     

    image

    Рис. 7.188 Установка защитного листа


     

  8. В поворотный шкворень запрессовать

    (пристукнуть) защитный лист 1.


     

    image

    Рис. 7.189 Набивка наружного кольца подшипника 32028 AX в ступицу колеса


     

  9. Контактные поверхности промазать трансмиссионным маслом и с помощью толкателя PRL 1304 (См. Таб. 7.3) запрессовать наружное кольцо роликоподшипника с коническими роликами 32 028 AX - в ступицу колеса.


     

  10. Вбить в ступицу колеса передний защитный кожух 1.


     

  11. С помощью толкателя PRL 1301 (См. Таб.

    7.3) запрессовать наружное кольцо роликоподшипника с коническими роликами TIMKEN в ступицу колеса.

  12. Нагреть внутреннее кольцо роликоподшипника с коническими роликами TIMKEN, наружное кольцо промазать трансмиссионным маслом, a внутреннее кольцо вставить в наружное кольцо подшипника TIMKEN в ступице колеса.


     

    image

     

    Рис. 7.190 Установка защитного кожуха в ступицу колеса


     

    image

    Рис. 7.191 Набивка наружного кольца подшипника TIMKEN в ступицу колеса


     

    image

    Рис. 7.192 Защитный лист - установка


     

  13. Вставить в ступицу защитный лист 1.


     

    image

    Рис. 7.193 Набивка уплотнений вала в ступицу колеса


     

  14. С помощью толкателя PRL 1302 (См. Таб. 7.3) набить в ступицу два новых уплотнения вала 1. Перед монтажом заполнить внутреннее пространство уплотнений вала с 50% пластической смазкой.


     

  15. Собранную, таким образом, ступицу запрессовать с помощью приспособления PRL 0982.1 (См. Таб. 7.3) на поворотный шкворень

    Примечание:

    Операции 13, 14, 15 и 16 произвести как можно быстрее, чтобы не произошло охлаждение нагретого внутреннего кольца подшипника TIMKEN. После набивки ступицу необходимо придержать до установки коробки сателлитов в сборе в горизонтальном положении с поворотным шкворнем, чтобы

    не повредить уплотнения валов.


     

  16. Собранную коробку сателлитов вставить в шлицевание поворотного шкворня и с помощью толкателя PRL 0984 (См. Таб. 7.3) пристукнуть коробку.


     

    image

    Рис. 7.194 Запрессовка ступицы колеса на поворотный шкворень


     


     

    image

    Рис. 7.195 Коробка сателлитов - установка


     

    image

    Рис. 7.196 Стопорный болт - монтаж


     

  17. С помощью ключа URN 1399 (См. Таб. 7.3) завинтить стопорный болт 2, не затягивая до конца.

  18. Произвести определение зазора подшипников в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.4).


     


     

    image

    Рис. 7.197 Набивка подшипника INANK на поворотный шкворень.


     

  19. Поворотный шкворень снять с полуоси и вбивателем PRL 1306 (См. Таб. 7.3) набить подшипник INANK на поворотный шкворень.

  20. Произвести установку ведущего карданного вала в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.9).


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122