TATRA T815. ПОДВЕСКА

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 8 – ПОДВЕСКА


 

Номер публикации: 03-0217-RUS/00


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. ПОДВЕСКА

  1. Описание и основные технические данные повески


     

    Tехническое описание


     

    У автомобиля TATRA T 815 – 290N9T 42.300.8x8.1R/262 подвеска разделена на подвеску передних мостов и подвеску задних мостов:


     

    Передняя двойка мостов (См. Рис. 8.1) подрес- сорена двумя продольно уложенными листовыми пружинами 12 с двенадцатью листами. Отделные листы находятся в стремянке рессоры 13 и затяну- ты с помощью четырех болтов и шайб крепления

    16. Пружины подвижно расположены в балансирую- щей подвеске, позволяющей значительный подъем отдельных колес при езде по пересеченной мест- ности. Маятниковое закрепление состоит из сухарей 14, завинченных к передней промежуточной части и линз 15, расположенных в стремянках рессор 13. Маятниковое закрепление подстраховано предохра- нительной стремянкой 17, привинченной к кронш- тейну рессоры. Листовые пружины 19 соединены с полуосями серьгами 1. Верхняя часть серьги через опорную чашку упирается в опорную цапфу по- луоси. Нижняя часть серьги соединена опорной цапфой 20 полуоси и опорной чашкой 21 с листо- вой пружиной. Чтобы не произошло выпадение серьги при подрессоривании, серьга снабжена замком 22.

    Подъем полуоси ограничен резиновыми упорами 10, завинченными к кронштейнам 9, приваренным к раме 4. Подвеска передней двойки мостов допол- нена четирьмя гидравлическими двойнодействую- щими телескопичными амортизаторами 5. В своей верхней части амортизаторы укреплены цапфами в держателях 7, приваренных к раме 4. В своей нижней части амортизаторы прикреплены к держа- телям 18 и 11, которые завинчены к полуосям 19.

    Задняя двойка мостов имеет комбинированную подвеску, состоящую из задних листовых пружин и сильфонных пружин в сборе.


     

    Задние листовые пружины 3уложены в стремян- ки рессор креплением четырех болтов и шайб креп- ления. С обеих сторон стремянки рессор находятся сухари, привинченные четырьмя болтами, которые уложены в линзы. Линзы запрессованы в гнездах стремянок рессор. Укладка является балансирован- ной в стременах в сборе соединительной части.

    Листовые пружины соединены с полуосями серьгами. Серьги снабжены замками.


     

    image

    Рис. 8.1 Подвеска передних мостов


     

    image

    Рис. 8.2 Подвеска задних мостов


     

     

    Сильфонные пружины в сборе 1 , 4 , 6 и посредством нижних крышек привинчены при помощи болтов к кронштейнам, которые приварены на полуосях. Верхние крышки части пружин привинчены болтами к кронштейнам, которые привинчены болтами к картерам главных передач.


     


     

    image

    Легенда: A - oт воздухосборника; - oт редукционного вентиля; - к контрольным присоединениям; - к нагрузочному регулятору; 1,3 - регулировочный вентиль рессор; 2, 4, 9 - двухходовые клапаны; с по - сильфонные пружины


     

    Рис. 8.3 Схема пневматической подвески


     

    Пневматическая система подвески присоединена входом к пневматической системе автомашины.


     

    Основные данные и данные для настройки


     

    Таб. 8.1 Teхнические данные


     

    Описание

    Единица

    Величина

    Число листов передней листовой пружины

    (шт)

    12

    Число листов задней листовой пружины


     

    (шт)

    12

    Амортизатор PT 50x230

    4

    Сильфон 380 / 2T

    4


     

     

     

    Таб. 8.2 Данные для настройки


     

    Описание

    Единица

    Величина

    Настройка тяги регулировочного вентиля на размер


     

    image


     

    108

    Настройка тяги позиционного регулировочного вентиля в основное

    (закрытое) положение


     

    140

    Настройка наклона полуосей задних осей

    (°)

    0,5° ± 0,5°

    Позиции штуцеров на сильфонных пружинах в сборе на оси автомашины

    36°+ 24°


     

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Перечень моментов затяжки подвески


 

 

Таб. 8.3 Перечень моментов затяжки подвески


 

Описание

Единицы

Величина

Болты закрепления листовых пружин в скобе с шайбой крепления листовых рессор


 

(Нм)


 

280 ± 30

Болты кронштейнов сильфонных пружин задних мостов – приклеено LOCTITE

600 ± 60

Болты, прикрепляющие подушку сильфонных пружин к кронштейнам задних мостов - приклеено LOCTITE


 

200 ± 20

Болты нижнего крепления амортизатора

 

300 + 40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Причины неисправностей подвески и способы их устранения


 

Перечень неисправностей, связанных с подвеской машин TATRA T 815 – 290N9T 42.300 8x8.1R приведен в следующей таблице.


 

Неисправность

Причина

Устранение

Приводится в:

Чрезмерный износ шин при правильной геометрии управления

Дефектная работа амортизатора

Смена амортизатора

(См. Подглава 8.5.9)

Постоянно высокая деформация или даже попадание полуоси на резиновый упор

Усталость листов пружины, трещины на листах пружины

Смена листовой пружины

(См. Подглава 8.5.14)

Полуось при подрессо- ривании садится на фланец упора

Изношенный или поврежденный упор

Смена резиновых упоров

(См. Подглава 8.5.5)

Дефектная работа или ослабленное соединение листовой рессоры с полуосью

Поврежденное стремя рессоры, изношенная опорная цапфа или вкладыш, изношен- ный или поврежден- ный замок листовой рессоры

Смена стремени рессоры, обмен опорной цапфы или ремонт вкладыша, обмен или ремонт замка рессоры

(См. Подглава 8.5.13)

После загружения машины задние мосты в негативном отклоне- нии (при соблюдении макс. загрузки)

Не работающий регулировочный вентиль

Наладка или обмен регулировочного вентиля

(См. Подглава 8.5.12)

После загружения машины задние мосты в негативном откло- нении (при соблюдении макс. загрузки)

Поврежденный возду- ховод, негерметичны сильфонные пружины, поврежденная сильфонная пружина

Смена дефектных частей

(См. Подглава 8.5.10)

Постоянный наклон передней части машины, oтрессоривание перед- ней оси не работает

Усталость листов пружины, трещины на листах пружины

Смена поврежденных частей

 


 

  1. Перечень специальных инструментов


     

    Специальные инструменты и приспособления не предписаны.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..