TATRA T815. Снятие и ремонт блокировочного клапана переключения в сборе

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

TATRA T815. Снятие и ремонт блокировочного клапана переключения в сборе


 

  1. Причины ремонта


     

    1. Нельзя переключить 5-ую и 6-ую передачу. В контуре остается остаточный воздух, причиняющий медленную или отсутствие деблокировки предохранительного клапана усилителя переключения.

    2. Постоянная утечка воздуха между втулкой клапана и штуцером.


 

б) Технические условия


 

  1. Профильные и уплотнительные кольца заменить новыми.

  2. Почистить поверхности скольжения от грязи, прочистить воздуховыпускные отверстия в втулках клапана и штуцере.

  3. Дефектные детали заменить новыми.

  4. Смазать уплотнительные кольца и поверхности скольжения трансмиссионным маслом.

  5. Наложить на резьбу уплотняющую замазку RHODORSEAL 5661.


 

в) Порядок снятия


 

image

1. Отвинтить накидные гайки и воздушных шлангов из резьбового соединения корпуса клапана. Отвинтить блокировочный клапан из резьбового отверстия картера дополнительной коробки.


 

Рис. 4.6 Снятие блокирующего клапана в сборе


 

г) Порядок ремонта


 


 

image

Рис. 4.7 Клапан блокировки переключения

  1. Закрепить блокировочный клапан за шестигранную втулку клапана между шайбами в тисках.

  2. Снять со втулки клапана штуцер и и извлечь уплотнительные кольца и 8.

  3. Проверить нажатием пальцем руки функцию кнопки 7. Если кнопка возвращается с трудом или заедает, необходимо провести демонтаж.

  4. Вывинтить с помощью ключа резьбовое соединение 1, вынуть пружину и клапан 4.

  5. Выдавить кнопку из отверстия втулки клапана 8.

  6. Очистить отверстие во втулке клапана вместе с воздуховыпускными отверстиями. Очистить функциональные поверхности и воздуховыпускные отверстия кнопки.

  7. В выточку кнопки вставить новые уплотнительные кольца 9 7,6x2,4 (фторкаучук).


     

    Примечание:

    В случае смены колец кольцами из другого материала может случится набухание, а с этим и потеря уплотняющей функции.


     

  8. Смазать кнопку маслом и всунуть в отверстие втулки клапана. Проверить её ход – она должна легко передвигаться.

  9. Закрепить втулку в тисочные губки и в отверстие вложить клапан 4. На него надеть пружину 3. Установить на резьбовое соединение уплотнительное отожжённое кольцо и завернуть в резьбовое отверстие втулки.

  10. В выточку втулки клапана вставить новые уплотнительные кольца и 8 25x2 (фторкаучук).


     

    Примечание:

    В случае смены колец кольцами из другого материала может случится набухание, а с этим и потеря уплотняющей функции


     

  11. Надеть штуцер на корпус втулки клапана.


 

 


 

д) Порядок установки


 

  1. Очистить поверхность соприкосновения в картере дополнительной коробки передач.

  2. Наложить на резьбу уплотняющую замазку

    RHODORSEAL 5661.

  3. Установить уплотнительное отожжённое кольцо 20х26 на поверхность соприкосновения втулки клапана.


     

    image

    Рис. 4.8 Установка блокировочного клапана


     

  4. Завинтить блокировочный клапан в резьбовое отверстие в картере, затянуть моментом от 168 до 240 Нм.

  5. На резьбовое соединение втулки клапана навинтить накидную гайку воздухопровода (постоянное давление).

  6. Повернуть штуцер в позицию и привинтить накидную гайку воздухопровода от усилителя воздуха.

  7. Проверить герметичность нагнетанием воздуха.

  8. Произвести пробную езду, проверить переключение 5-ой и 6-ой передачи.


 

image

Рис. 4.9 Монтаж блокировочного клапана в сборе


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..