Нельзя переключить 5-ую и 6-ую передачу. В контуре остается
остаточный воздух, причиняющий медленную или отсутствие
деблокировки предохранительного клапана усилителя
переключения.
Постоянная утечка воздуха между втулкой клапана и штуцером.
б) Технические условия
Профильные и уплотнительные кольца заменить новыми.
Почистить поверхности скольжения от грязи, прочистить
воздуховыпускные отверстия в втулках клапана и штуцере.
Дефектные детали заменить новыми.
Смазать уплотнительные кольца и поверхности скольжения
трансмиссионным маслом.
Наложить на резьбу уплотняющую замазку RHODORSEAL
5661.
в) Порядок снятия
1. Отвинтить накидные гайки 1 и 3 воздушных
шлангов из резьбового соединения корпуса клапана. Отвинтить
блокировочный клапан 2 из
резьбового отверстия картера дополнительной коробки.
Рис. 4.6 Снятие блокирующего клапана в сборе
г) Порядок ремонта
Рис. 4.7 Клапан блокировки переключения
Закрепить блокировочный клапан за шестигранную втулку клапана 2 между
шайбами в тисках.
Снять со втулки клапана штуцер 6 и
и извлечь уплотнительные кольца 5 и 8.
Проверить нажатием пальцем руки функцию кнопки 7.
Если кнопка возвращается с трудом или заедает, необходимо
провести демонтаж.
Вывинтить с помощью ключа резьбовое соединение 1,
вынуть пружину 3 и
клапан 4.
Выдавить кнопку 7 из
отверстия втулки клапана 8.
Очистить отверстие во втулке клапана 2 вместе
с воздуховыпускными отверстиями. Очистить функциональные
поверхности и воздуховыпускные отверстия кнопки.
В выточку кнопки вставить новые уплотнительные кольца 9
7,6x2,4 (фторкаучук).
Примечание:
В случае смены колец кольцами из другого материала может
случится набухание, а с этим и потеря уплотняющей функции.
Смазать кнопку маслом и всунуть в отверстие втулки клапана.
Проверить её ход – она должна легко передвигаться.
Закрепить втулку в тисочные губки и в отверстие вложить клапан 4.
На него надеть пружину 3.
Установить на резьбовое соединение уплотнительное отожжённое
кольцо и завернуть в резьбовое отверстие втулки.
В выточку втулки клапана 2 вставить
новые уплотнительные кольца 5 и 8
25x2 (фторкаучук).
Примечание:
В случае смены колец кольцами из другого материала может
случится набухание, а с этим и потеря уплотняющей функции
Надеть штуцер 6 на
корпус втулки клапана.
д) Порядок установки
Очистить поверхность соприкосновения в картере дополнительной
коробки передач.
Наложить на резьбу уплотняющую замазку
RHODORSEAL 5661.
Установить уплотнительное отожжённое кольцо 20х26 на поверхность
соприкосновения втулки клапана.
Рис. 4.8 Установка блокировочного клапана
Завинтить блокировочный клапан 2 в
резьбовое отверстие в картере, затянуть моментом от 168 до 240
Нм.
На резьбовое соединение втулки клапана навинтить накидную гайку
воздухопровода 1 (постоянное
давление).
Повернуть штуцер в позицию и привинтить накидную гайку 3 воздухопровода
от усилителя воздуха.
Проверить герметичность нагнетанием воздуха.
Произвести пробную езду, проверить переключение 5-ой и 6-ой
передачи.