TATRA T815. Разборка и сборка усилителя механизма переключения передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка усилителя механизма переключения передач


 

а) Причины разборки и сборки


 

  1. Усилитель не функционирует, а пневматическое управление исправно.

  2. Механическое повреждение усилителя.

  3. Палец переключения или шток переключения передач повреждены.

  4. Негерметичность резиновых уплотнительных колец


     

    б) Технические условия


     

    1. Защитную манжету и все уплотнительные кольца заменить новыми.

    2. Резиновые клапаны, пружины, шарики, арретирующий штифт и направляющие сухари заменить новыми.

    3. Блокирующий винт пальца переключния штока переключения передач надлежащим образом затянуть.


     

    в) Порядок разборки


     

    1. Демонтировать усилитель механизма переключения передач (См. Подглава 3.5.6).


       

      image

    2. Усилитель зажать между двумя алюминиевыми листами в тиски за верхнюю поверхность соприкосновения с отверстиями для болтов.

    3. Демонтировать позиционирующий включатель и болты 2. Отстранить фланец вместе с пружиной и пальцем переключения 5.


       

      Рис. 3.46 Позиционирующий включатель- разборка


       


       

      image

      Рис. 3.47 Разрез усилителя механизма переключения передач 2


       

      image

      Рис. 3.48 Арретирующий штифт - снятие

    4. Отвинтить цилиндр блокировки из корпуса усилителя механизма переключения передач 9.

    5. Отвинтить блокирующий винт с пальца переключения 11 и трубную муфту 7. Снять защитный чехол 8.

    6. Отвинтить четыре болта 12 с соединения корпуса механизма переключения передач и цилиндра усилителя 4. Цилиндр усилителя со штоком переключения передач в сборе вынуть из отверстия корпуса механизма переключения передач.

    7. Закрепить за вилку шток управления меж- ду двумя алюминиевыми листами в тисках. Отвинтить три болта 5, опустить заднюю сек- цию штока переключения передач 10. Рас- шплиновать, отвинтить корончатую гайку с пальца вилки 13 и вынуть палец. С помощью отвертки выбить два направляющих сухаря и цилиндр усилителя одновременно со штоком переключения передач – вынуть переднюю секцию.

    8. Из цилиндра усилителя вынуть шток переключения передач – переднюю секцию.

    9. В случае, если арретировка механизма пере- ключения передач заднего хода и C не дей- ствует, зажать корпус механизма переклю- чения передач между двумя алюминиевыми листами в тисках за верхнюю поверхность соприкосновения с отверстиями для болтов, отвинтить запорную пробку вынуть

      пружину. Отвинтить болт 1, снять шарик и пружину 3, вынуть арретирующий штифт и и вытащить шарик и пружину 7.


       

    10. Со штока управления снять стопорное кольцо, снять трубопровод, клапан, пружину и второй клапан.

    11. Проверить все функциональные поверхности (их повреждение, износ, возможную усталость).

    Неисправные детали отбраковать!


     

    г) Порядок сборки


     

    1. Произвести визуальный контроль чистоты и функциональных поверхностей отдельных деталей.

    2. При монтаже смазать все движущиеся части, включая фасонные кольца, пластической смазкой.

    3. На шток управления насадить два новых внутренних уплотнения и 7.

    4. В цилиндр усилителя вставить новое наружное уплотнение и насадить шток переключения передач – переднюю секцию..

    5. Шток управления вставить в переднюю секцию штока переключения передач и зажать в приспособлении (тиски).

    6. Установить шток управления и шток переклю- чения передач, боковины сухарей смазать смазкой и вставить в канавку штока управле- ния. Вбить палец вилки 24, слегка привинтить и затянуть корончатой гайкой и отвернуть назад на 90°. Зашплинтовать.

    7. На трубопровод 18 надеть новое внутреннее уплотнение 7.


       

      image

      Рис. 3.49 Разрез усилителя механизма переключения передач 3


       

    8. Прижать за вилку шток управления (См. Рис. 3.49) между двумя алюминиевыми листами в тиски. На конец штока управления насадить клапан 22, пружину 21, трубопровод 18 и зафикси- ровать с помощью стопорного кольца.

    9. На шток переключения передач - переднюю секцию - надеть фасонное кольцо 74,2x2,5 20,

      насадить фасонное кольцо 36x2 23.

    10. Насадить шток переключения передач - заднюю секцию 16 - и привинтить тремя болтами с шайбами моментом затяжки 16 - 23 Нм. Привинтить резьбовое соединение с уплотнительным кольцом.

    11. В корпус механизма переключения передач 15 вставить новое наружное уплотнение 10, а в заднее отверстие в корпусе вставить наружное уплотнение 12 .

    12. Корпус зажать в тиски между двумя алюминиевыми листами. Только в том случае, если была демонтирована арретировка передач заднего хода и C.


       

      image

      Рис. 3.50 Арретирующий штифт -

      установка


       

    13. В отверстие корпуса вставить пружину 7, шарик 6, с помощью приспособления насадить арретирующий штифт 5, пружину и шарик 2. Завинтить болт с шайбой. Вставить пружину и завинтить запорную пробку с шайбой.

    14. На поверхность соприкосновения цилиндра усилителя (См. Рис. 3.49) нанести уплотнительную замазку LOCTITE 5203.


       

    15. На шток переключения передач - заднюю секцию - насадить корпус механизма переключения передач 15 вместе с пальцем переключения 17 (следить за положением). Палец установить и зафиксировать, привинтив блокирующий винт и затянув моментом затяжки 110 ± 11 Нм.

    16. Установить взаимное расположение корпуса механизма переключения передач и цилиндра усилителя и привинтить четырьмя болтами 19 с шайбами моментом затяжки 16  23 Нм.

    17. На шток переключения передач - заднюю секцию - и корпус механизма переключения передач насадить защитный чехол 14, надеть предохранительную шайбу и привинтить трубную муфту 13.

    18. Произвести испытание герметичности в состоянии покоя давлением воздуха 0,6 МПа через патрубок 5. (Перемещениe штока управления на расстояние „X” в обоих направлениях при давлении 0,6 МПа, после его повторного центрирования должно прослушиваться громкое сдувание из отверстия для удаления воздуха).

    19. Привинтить цилиндр блокировки 11 к корпусу механизма переключения передач 15.


       

      image

    20. Монтировать фланец вместе с пружиной и пальцем переключения 5. Установить выключатель так, чтобы была соблюдено расстояние „y” = 4 мм. (См. Подглава 3.5.5).


     

    Рис. 3.51 Позиционирующий включатель- сборка


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84