TATRA T815. Разборка и сборка коробки передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85 

 

 

 

TATRA T815. Разборка и сборка коробки передач


 

а) Причины разборки и сборки


 

  1. Негерметичность плоскости разъема.

  2. Треснутый, поврежденный картер.

  3. Не включается одна из передач. Определение причин неправильного функционирования.

  4. Самовольное выключение передач.

  5. При переключении отдельных передач синхронизатор не синхронизирует – переключает передачи через зубья.

  6. Повышенный шум пары шастерен в передаче.

  7. Коробка передач перегревается, масляный насос функционирует.

  8. Капитальный ремонт коробки передач.


 

б) Технические условия


 

  1. В случае капитального ремонта заменить все подшипники качения новыми. В остальных случаях заменить их только при чрезмерном износе дорожек качения, элементов качения. Все элементы качения должны откатываться по дорожкам качения равномерно, без задирания. Зона контакта должна составлять две трети ширины дорожки качения (посередине), не должна съезжать. На элементах качения и в зоне контакта на дорожках качения внутреннего или наружного кольца не должно быть выбоин (питтингов), или поврежденных дорожек качения.

  2. На боковых поверхностях зубьев зацепления не должно быть следов износа в зоне контакта (зеркальная поверхность), т.е. спада по отношению к нефункциональной поверхности зубьев, выбоин материала (питтингов) в зоне контакта, главным образом, в основании зубьев.

  3. Дорожки качения в отверстиях шестерен, a также на ведущем и ведомом валах не должны иметь следы обвала дорожек качения (повышенный радиальный зазор - шум), выбоины материала (питтинги) для роликов.

  4. Все фасонные кольца, уплотнения вала, стопорные кольца и шайбы заменить новыми.

  5. Уплотнения вала замачивать в течение 30 минут в предписанном трансмиссионном масле, заполнить предписанной пластической смазкой одну треть контура вокруг кромки и запрессовать под равномерным давлением.

  6. Поверхности соприкосновения крышки, картера коробки передач и резьбу болтов очистить и обез- жирить перед нанесением слоя уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661 диаметром 3 мм. Слой наносится на одну поверхность соприкосновения, в месте отверстий слой наносить в пространст- ве между отверстием и полостью картера, a перед соединением уплотняющих поверхностей дать замазке высохнуть в течении, как минимум 5 минут.

  7. При замене роликов 7x14 III для посадки na дорожках качения устанавливать одну классификаци- онную группу роликов. Для монтажа использовать пластическую смазку. В одной посадке уста- навливать игольчатые роликоподшипники одной классификационной группы. Посадку на валу перед монтажом смазать предписанным маслом.

  8. Неисправные и чрезмерно изношенные детали забраковать.

  9. Перед монтажом детали очистить (промыть), проверить функциональные поверхности (повреж- дение, полную обработку), неисправности, по возможности, устранить соответствующим инструментом.

  10. При ремонте нескольких передач не заменять отдельные детали картера коробки передач, в


     

    которых отверстия для подшипников обработаны в соединенном болтами состоянии. Номерация деталей находится на торцевой стороне картера коробки передач.

  11. Соблюдать монтажные размеры синхронизаторов 1 - 4/6 передачи и дополнительной переключаемой передачи;

  12. Установленные внутренние кольца подшипников, синхронизаторы и шестерни прессовать в разогретом состоянии (100 °C).

  13. Соблюдать минимальный предписанный осевой зазор 0,25 мм поворотно-расположенных шестерен.

  14. Проверить зазор в зацеплении шестерен отдельных пар шестерен (допустимый зазор: с 0,15 до

    0,4 мм).

  15. Соблюдать порядок затягивания и установленные моменты затяжки болтовых соединений согласно перечню моментов затяжки.

  16. Соблюдать предписанные осевые зазоры в подшипниках ведущего, ведомого и промежуточного валов.

  17. При демонтаже и монтаже использовать предписанные приспособления.


 

в) Порядок разборки


 

  1. Включить H(N) передачу механизма переключения передач постоянного зацепления с помощью воздуха через болтовое соединение на верхней крышке передачи.

  2. Демонтировать усилитель механизма переключения передач (См. Подглава 3.5.6).

  3. Демонтировать вспомогательный привод, если автомобиль оснащен таким.


     

    image

  4. Демонтировать два крепежных болта масляного фильтра 3, слить масло (если не было слито при демонтаже коробки передач) и снять фильтр с картера коробки передач 1.


     

    Рис. 3.52 Слив масла из коробки передач


     

  5. Ослабить и отвинтить с помощью ключа URN 1296 гайку поводка ведущего вала 1.

  6. Фланец ведущего вала снять с помощью съемного приспособления PRM 0777 с эвольвентного шлицевого профиля ведущего вала 1.

  7. Демонтировать болты 7, соединяющие верхнюю крышку передачи для смещения оси ведомого вала ниже оси ведущего вала с картером коробки передач 6, болты и крышки ведущего вала 5.

  8. Взломать крышку ведущего вала и снять ее из посадки в картере.

  9. Взломать верхнюю крышку (снять с центровочных штифтов) с верхней половины картера коробки передач и снять крышку с муфты включения синхронизатора постоянного зацепления.


     

    image

    Рис. 3.53 Дополнительная передача


     

  10. Снять ведущий вал в сборе с помощью текстильных ремней с посадки в верхней половине картера коробки передач.


     

  11. Снять с корпуса насоса внутреннюю и наружную шестерни 1.

  12. Отвинтить резьбовое соединение трубо- провода в сборе 12 и болты 13.

  13. Снять корпус насоса 3, a регулировочные прокладки 6и 9, с накладкой соединить проволокой и со штифтом отложить отдельно.

  14. Снять с корпуса насоса фасонные уплотнительные кольца 51011 и 14.


     

    image

    Рис. 3.54 Демонтаж ведущего вала


     

    image

    Рис. 3.55 Корпус насоса


     

    image

    Рис. 3.56 Демонтаж крышки картера


     

  15. Отвинтить все болты (обозначены плотными стрелками), соединяющие обе секции картера коробки передач.

  16. Отвинтить арретирующий болт и болт фиксации вилки переключения передач 2.

  17. Отвинтить выключатель фары заднего хода.


     

  18. Перевернуть картер коробки передач нижней частью вверх и отвинтить оставшиеся болты.

  19. Отвинтить болты фланца ведущего вала и с помощью оттяжных болтов снять фланец с посадки в картере коробки передач.

  20. Ослабить с помощью пригодного инструмента обе секции картера коробки передач в месте центровочных штифтов и демонтировать нижнюю секцию с верхней секции.


     


     

    image

    Рис. 3.57 Демонтаж промежуточной шестерни


     


     

    image

    Рис. 3.58 Демонтаж маслопровода

  21. Вынуть предохранительный палец проме- жуточной шестерни с нижней секции картера коробки передач с помощью болта M6.

  22. Отвинтить пустотелый болт с пальца промежуточной шестерни 7, соединяющий трубопровод в сборе 4.

  23. Отвинтить зажим трубопровода 4, отвинтить резьбовое соединение 5, снять трубопровод в сборе 4.

  24. Выпрессовать палец промежуточной шестерни и промежуточную шестерню 2, включая накладки 3, ролики 7x14 .Распорки снять с посадки.

    Предупреждение:

    Ролики подшипника поместить отдельно от других деталей!

  25. Развинтить накидные гайки маслопровода и демонтировать только разбрызгивающую часть (верхнюю секцию). В случае повреждения нижней секции картера, демонтировать весь маслопровод.


     

  26. Снять последовательно оба вала с верхней секции картера – промежуточный, а затем ведомый, вместе с вилкой переключения 1- ой и 2-ой передач.


     

  27. Отвинтить запорный винт на передней поверхности картера (для вынимания штока переключения 3/5 и 4/6 передач).

  28. Отвинтить болт с муфты включения 1.


     

  29. Демонтировать вилку и шток переключения

    C-Z передач.

  30. Демонтировать вилку 1, шток переключения передач и муфту включения 2.


     

    image

    Рис. 3.59 Снятие валов


     


     

    image

    Рис. 3.60 Разъединение муфты включения


     

    image


     

    Рис. 3.61 Демонтаж штока переключения передач и вилки переключения


     

    image

    Разборка комплекта ведомого вала:


     


     

    Рис. 3.62 Ослабление гайки ведомого колеса


     

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    В случае, если ролики 7x14 с посадки шестерен с трением качения 1-ой, 2-ой, C передач и заднего хода будут устанавливаться снова, то их необходимо складывать отдельно!

    Коробки с роликами обязательно обозначить!

  31. Установить ведомый вал эвольвентным шлицем в приспособление PRM 3276.

  32. Выдвинуть наружное кольцо роликоподшип- ника, ослабить фиксирование прорезной гайки и с помощью ключа URN 0356 1 отвинтить прорезную гайку.


     

  33. Снять соединительное зацепление вместе с шестерней 4/6 передачи и внутренним кольцом роликоподшипника с помощью съемников PRM 0777PRM 3259 с опорой PRM 3425. Снять два игольчатых подшип- ника с посадки качения вала.


     

    image

    Рис. 3.63 Снятие соединительного зацепления и шестерни


     

  34. Отвинтить прорезную гайку с помощью ключа URN 1277 и съемником PRM 0777 с опорой PRM 3425 снять синхронизатор 3/5 и 4/6 передач с вала.


     

  35. Снять ведомую шестерню 3/5 передачи с соединительным зацеплением 3/5 передачи.


     

    image

    Рис. 3.64 Снятие синхронизатора 3/5 и 4/6

    передач


     

    image


     

    Рис. 3.65 Демонтаж ведомой шестерни


     

    image

    Рис. 3.66 Снятие шестерни


     

    image

    Рис. 3.67 Снятие стопорного кольца


     

  36. С помощью приспособления для съема PRM 0777 с подпоркой PRM 3425 снять ведомую шестерню 1-й передачи и с втулкой шестерни 3/5-й передачи. Снять и отложить отдельно ролики с посадки качения вала.

  37. Из отверстия вала вынуть предохранительный штифт 4.


     

  38. Снять стопорное кольцо поводка синхронизатора 1-й и 2-й передач.


     

  39. С помощью приспособлений PRM 0777PRM 3176 и PRM 3425 снять ведомую шестерню

    2-й передачи вместе с соединительным зацеплением и синхронизатором 3. Снять и отдельно отложить ролики с посадки качения вала.


     

  40. Снять стопорное кольцо 3, выдвинуть осевую накладку 2, вынуть ролик 6x12 и снять наружное кольцо конического роликового подшипника 1.


     

    image

    Рис. 3.68 Снятие шестерни с синхронизатором


     

    image

    Рис. 3.69 Демонтаж внутреннего кольца подшипника


     


     

    image

    Рис. 3.70 Демонтаж ведомой шестерни

  41. Под прессом снять ведомую шестерню С - передачи вместе с внутренним кольцом конического роликоподшипника 1Снять и отложить отдельно ролики посадки качения вала 3.

  42. Снять соединительную муфту заднего хода

    4. Ведомый вал снять с приспособления.

  43. Со стороны шлицев ведомого вала снять стопорное кольцо 7, a с помощью приспособления PRM 0777 с опорой PRM 3425 снять ведомую шестерню заднего хода вместе с внутренним кольцом конического роликоподшипника. Снять и отложить отдельно ролики посадки качения вала.


     

    Разборка комплекта промежуточного вала:


     


     

    image

    Рис. 3.71 Использование приспособления PRL 0578


     

    image

    Рис. 3.72 Промежуточный вал


     

  44. Со стороны зацепления C- передачи промежуточного вала снять наружное кольцо роликоподшипника и внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления PRL 0578. Снять наружное кольцо подшипника с втулкой 3, спрессовать шестерню вместе с внутренним кольцом подшипника 2.


     

  45. Снять наружное кольцо конусного роликоподшипника 2.

  46. Под прессом выпрессовать вместе ведомую шестерню постоянного зацепления L (R) 4, ведомую шестерню постоянного зацепления H(N) и внутреннее кольцо конического роликоподшипника 2.

  47. Снять распорку 5, выпрессовать промежу- точную шестерню 3-ей передачи 6.


     

    Разборка верхней крышки ведущего вала:

  48. Отвинтить три болта крышки цилиндра механизма переключения передач и снять крышку 2.


     

  49. Ослабить и отвинтить гайку со штока переключения передач 4.

  50. Снять поршень 2, включая шайбу и ограничительные шайбы, которые связать по отдельности, а также шток переключения передач 4.

  51. Снять вкладыш цилиндра механизма переключения передач 3.

  52. С отверстия для посадки штока переключе- ния передач в верхней крышке отвинтить пробку 7.

  53. С верхней крышки отвинтить запорный винт, снять пружину и шарик арретирования штока переключения передач 4.

  54. Шток переключения передач вставить по направлению стрелки так, чтобы штифт, фиксирующий положение вилки переклю- чения передач 3, вышел из вилки.

  55. Снять фиксирующий штифт, a шток переклю- чения передач полностью вынуть из посадки в крышке 1.

  56. С крышки снять вилку переключения передач вместе с распорной трубкой.


     

    image

    Рис. 3.73 Крышка цилиндра механизма переключения передач


     

    image

    Рис. 3.74 Цилиндр механизма переключения передач

    image

    Рис. 3.75 Шток переключения передач с вилкой


     

    Разборка комплекта ведущего вала :


     


     

    image

     

    Рис. 3.76 Ведущий вал


     

    image
     

    Рис. 3.77 Демонтаж ведущего вала


     

  57. Со стороны шлицев ведущего вала снять ведущую шестерню постоянного зацепления H(N) с соединительным зацеплением и внутренним кольцом конического роликоподшипника 2, с помощью приспособления PRM 0777 и PRM 3259 снять подшипники.


     

  58. Ослабить и отвинтить прорезную гайку ведущего вала с помощью ключа URN 0203.


     

  59. Снять с помощью съемников PRM 3259, 3425 и PRM 0777 ведущую шестерню постоянного зацепления L(R) вместе с соединительным зацеплением и внутренним кольцом конического роликоподшипника 3.


     

  60. Снять стопорное кольцо 2, a с помощью приспособлений PRM 0777PRM 3259 и PRM 3425 с вала снять синхронизатор постоянного зацепления 3.


     

    image

    Рис. 3.78 Снятие ведущей шестерни постоянного зацепления „L“ с подшипником и соединительным зацеплением


     

    image

    Рис. 3.79 Снятие синхронизатора постоянного зацепления


     

     


     

    Разборка синхронизатора:


     


     

    image

    Рис. 3.80 Разборка синхронизатора


     

    image

    Рис. 3.81 Демонтаж синхронизатора


     

  61. Учитывая возможность „выстреливания “ шариков при демонтаже соединительной муфты, установить синхронизатор в сборе на подставку или закрыть куском материала и, надавливая на соединительную муфту в направлении стрелки, постепенно ослабить шарики вместе с пружинами 2.


     

  62. После полного снятия соединительной муфты 6, снять четыре сухаря вместе с пружинка- ми и шариками 4, снять два синхронизиру- ющих конуса и с поводка 2.


     

    г) Порядок сборки


     

    Сборка синхронизатора:


     

    Примечание:

    Порядок действий распространяется на синхронизатор 1-2, 3/5 - 4/6 передач и постоянного зацепления.


     

     

    1. К синхронизирующему конусу приложить два сухаря (у 3/5-й, 4/6-й передач и постоянного зацепления размещены напротив друг друга,а у 1-й и 2-й передач размещаются поочередно) так, чтобы выступы сухарей вошли в паз по окружности синхронизирующего конуса 3, и вместе с синхронизирующим конусом вставить в поводок синхронизатора 1.


      image

      Рис. 3.82 Сборка синхронизатора - 1


       

    2. Поводок синхронизатора вместе с синхронизирующим конусом и двумя (тремя) сухарями повернуть, таким же способом намонтировать второй синхронизирующий конус с сухарями 2.


       

      image

      Рис. 3.83 Сборка синхронизатора - 2


       

      image


       

      Рис. 3.84 Сборка синхронизатора - 3


       

    3. В соединительную муфту вставить шайбу (составная часть приспособлений PRM 2894 и PRM 2895).

    4. В соединительную муфту вставить на шайбу собранный поводок синронизатора с сухарями 2.

    5. В отверстия в сухарях и поводке вставить последовательно пружины с шариками 4.


       

      image

      Рис. 3.85 Сборка синхронизатора - 4


       


       

      image

      Рис. 3.86 Установка шариков синхронизатора


       

      Примечание:

      Поводок должен быть направлен по отношению к соединительной муфте так, чтобы удлиненная выемка для шарика в соединительной муфте всегда была на той стороне, на которой сухарь своим выступом входит в паз по окружности синхронизирующего конуса.


       

    6. На поводок надеть через вставленные пружины приспособление PRM 2894 (для 3/5- й, 4/6-й передач и постоянного зацепления) или PRM 2895 (для 1-й и 2-й передач).

    7. В пазы в приспособлении вставить шарики

      (См. Рис. 3.85).

    8. Шарики в приспособлении вдавить в сухари 3, а соединительную муфту передвинуть на поводок 2.


       

      Примечание:

      Чтобы не произошло выстреливание шариков, необходимо, чтобы давление на муфту действовало по оси, а сжатие произошло достаточно быстро. Если не получается произвести монтаж, снова проверить, находятся ли замки сухарей на стороне, куда направлены удлиненные выемки для шариков.

      image

    9. Проверка правильного монтажа – легкость вращения синхронизирующих конусов с зазором между ограничителями в поводке.

    10. Соблюдение значения 'A', которое может составлять:

      • у синхронизатора 1-й и 2-й передач макс. 42

        мм;

      • у синхронизатора 3/5-й и 4/6-й передач и постоянного зацепления макс. 49 мм.

      Рис. 3.87 Условие правильного монтажа синхронизатора


       

      Сборка комплекта промежуточного вала:


       

    11. Со стороны зацепления C-передачи с помощью приспособления PRM 2212.1 запрессовать на вал шестерню 2-й передачи, нагретую приб. до 100° С (на рисунке это обозначено стрелками I.), и установить до упора к нему внутреннее кольцо конического роликоподшипника, нагретое приб. до 100° С (на рисунке это обозначено стрелками II.).


       


       

      image

      Рис. 3.88 Запрессовка шестерни и подшипника


       

      image

      Рис. 3.89 Запрессовка внутреннего кольца роликоподшипника


       

    12. На конец вала запрессовать с помощью приспособления PRM 2219 внутреннее кольцо роликоподшипника 2, нагретое приб. до температуры 100 °С.


       

    13. Со стороны шлицев вала запрессовать в нагретом приб. до 100o С состоянии до упора промежуточную шестерню 3/5-й передачи с помощью приспособления PRM 2211. Надеть распорное кольцо 5.

    14. С помощью приспособления PRM 2211 запрессовать нагретую приб. до 100° С ведомую шестерню постоянного зацепления L(R) 4, ведомую шестерню постоянного зацепления H(N) и приспособлением PRM

      2212.1 - внутреннее кольцо конического роликоподшипника 2.


       

    15. На наружное кольцо конического ролико- подшипника шестерни 2-й передачи насадить упорное кольцо 4. Соответ- ствующие наружные кольца подшипников промежуточного вала насадить на внутренние кольца подшипников 1и 5.


       

      Сборка комплекта ведомого вала:


       

      Примечание:

      При монтаже шестерен проверять их осевой зазор, который должен составлять как минимум 0,25 мм. Игольчатый подшипник смазать маслом, ролики – смазкой.

    16. Перед монтажом вал тщательно очистить (в бензине), прежде всего смазочные каналы и дорожки для посадки роликов и подшипников. Проверить, не деформированы ли роликовые дорожки, при необходимости проверить свободное передвижение ролика по всему контуру. Проверить также фиксирование вкладыша в передней части ведомого вала.


       

      image

      Рис. 3.90 Использование PRM 2211 и PRM 2212.1


       

      image


       

      Рис. 3.91 Промежуточный вал


       

      image


       

      Рис. 3.92 Ведомый вал


       

      image

      Рис. 3.93 Установка шестерни заднего хода


       

    17. Вал вставить в приспособление PRM 3276.

    18. В дорожки для роликов шестерни заднего хода вставить ролики одной классифи- кационной группы. Надеть шестерню заднего хода.

    19. Проверить свободное вращение шестерни заднего хода 2, проверить шупом мин. осевой зазор 0,25 мм с помощью соответствующей накладки (или угольника), между торцом ступицы шестерни и торцом ступицы для посадки подшипника.


       

      image

      Рис. 3.94 Установка конического роликоподшипника


       

      image

      Рис. 3.95 Соединительная муфта передачи заднего хода и 1-й передачи


       

    20. Внутреннее кольцо конического роликоподшипника 3, нагретое до температуры (приб. 100o С), с помощью приспособления PRM 2211 надеть на вал до упора, зафиксировать стопорным кольцом 4, с помощью которого осевой зазор будет ограничен до минимума, между стопорным кольцом и внутренним кольцом

      конического роликоподшипника 3. Кольца 4

      имеют 8 размеров толщины.


       

    21. Ведомый вал повернуть и вставить стороной с шлицевым профилем в приспособление PRM 3276. На вал надеть соединительную муфту 2, проверить переключение на эвольвентном шлицевом профиле шестерни заднего хода.

    22. На дорожки роликов для посадки ведомого вала C- передачи нанести смазку и вставить ролики одной классификационной группы.

    23. Надеть ступицу C- передачи 4. Проверить свободное вращение колеса C- передачи и минимальный осевой зазор 0,25 мм между торцом ступицы шестерни и торцом ступицы для посадки подшипника с помощью соответствующей накладки и/или угольника.

    24. Перепроверить переключение соединительной муфты на эвольвентном шлицевом профиле ведомого колеса C- передачи.


       

    25. Внутреннее кольцо конического роликопод- шипника 2, нагретое до (прим. 100° С), надеть на вал до упора к шестерне с помощью приспособления PRM 2211.


       

    26. Насадить на наружное кольцо конического роликоподшипника упорное кольцо 2, а наружное кольцо установить на внутреннее кольцо подшипника.

    27. В отверстие вала вбить стопорную цапфу, надеть накладку и зафиксировать выбранным стопорным кольцом 3, которым будет ограничен до минимума осевой зазор между стопорным кольцом и накладкой 2. Кольца имеют 8 размеров толщины.

    28. На дорожки роликов для посадки ведомой шестерни 2-й передачи нанести смазку и установить в них ролики 7x14 одной классификационной группы. На эвольвент- ные шлицы ведомой ступицы насадить соединительное зацепление и надеть данный комплект на ролики. Проверить свободное вращение шестерни 2-ой передачи и минимальный осевой зазор 0,25 мм между торцом ступицы и торцом ступицы с эвольвентными шлицами для посадки синхронизатора 1-ой и 2-ой передач с помощью соответствующей накладки или угольника.


       

      image

      Рис. 3.96 Установка конического роликоподшипника у шестерни


       

      image

      Рис. 3.97 Установка ведомой ступицы 3-й передачи и подшипника

    29. Перед монтажом синхронизатора в сборе на ведомый вал необходимо зафиксировать соедини- тельную муфту синхронизатора от перемещения. Для этой цели служат фиксирующие приспособ- ления PRM 3277 и PRM 3278, которые устанавливаются так, чтобы скобы находились в местах замков синхронизирующих конусов. Приспособление PRM 3277 для синхронизатора 3/5-й и 4/6-й передач служит также для синхронизатора постоянного зацепления.


       

      image


       

      Рис. 3.98 Установка синхронизатора


       

      image

      Рис. 3.99 Установка втулки шестерни


       

    30. Установить нагретый синхронизатор для 1-й и 2-й передач (стороной большего диаметра поводковой втулки к шестерне для 2-й передачи) в шлицевой профиль вала с помощью приспособления PRM 2211 (в нагретом приб. до 100° С состоянии).


       

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

      При нагреве необходимо подложить синхронизатор в месте поводковой втулки так, чтобы синхронизирующий конус не соприкасался с нагревательной панелью отоплительного элемента и, следовательно, не произошло нежелательное нагревание синхронизирующего конуса.

    31. Зафиксировать стопорым кольцом 1

      синхронизатор на валу 3.

    32. На дорожки роликов для посадки ведомой шестерни передачи нанести смазку и установить в них ролики 7x14 одной клас- сификационной группы. На ролики надеть ведомую шестерню и проверить ее свобод- ное вращение. С помощью соответствующей накладки или угольника проверить мини- мальный осевой зазор 0,25 мм.

    33. В отверстие в валу вбить стопорную цапфу (скошенной стороной вверх) и с помощью приспособления PRM 2212.1 надеть до упора втулку шестерни 3/5 передачи 4, нагретую

      до температуры приб. 100 °С.


       

    34. Надеть на втулку шестерни подшипник и смазать трансмиссионным маслом. На эвольвентные шлицы ведомой шестерни 3/5- й передачи надеть соединительное зацепление и данный комплект надеть на игольчатый подшипник 4.

    35. Проверить свободное вращение ведомой шестерни и минимальный осевой зазор 0,25 мм между торцом ступицы шестерни и торцом ступицы с эвольвентным шлицем для посадки поводка синхронизатора 3/5 и 4/6 передач с помощью соответствующей накладки и/или угольника.

    36. Надеть нагретый (приб. 100 °С) синхрониза- тор для 3/5-й и 4/6-й передач (выемкой в поводковой втулке, направленной вверх) на шлицевой профиль вала с помощью приспо- собления PRM 2212.1 . При подогреве и монтаже синхронизатора на вал действовать так, как это указано в пункте 31 и последующем предупреждении.


       

    37. Привинтить прорезные гайки к валу 1

      ключом URN 1277 и затянуть моментом 400

      ±40 Нм. Гайку зафиксировать постукиванием в отверстие инструментом с мин. радиусом 2,5 мм.


       

      image

      Рис. 3.100 Установка синхронизатора I


       


       

      image

      Рис. 3.101 Затягивание гаек синхронизатора


       

      image

      Рис. 3.102 Установка ведомой шестерни 4/6

      передач


       

      image


       

      Рис. 3.103 Использование PRM 2218


       

    38. На ведомый вал надеть игольчатый подшипник 2. В эвольвентный шлиц ведомой шестерни для 4/6-й передачи установить соединительное зацепление и данный комплект надеть на игольчатый подшипник 2.

    39. Проверить свободное вращение ведомой шестерни и минимальный осевой зазор 0,25 мм между торцом ступицы шестерни и торцом ступицы для посадки внутреннего кольца подшипника с помощью соответствующей накладки и/или угольника.


       

    40. Внутреннее кольцо роликоподшипника нагреть прим. до 100 °С и запрессовать с помощью приспособления PRM 2218 на вал 1.


       

    41. Ключом URN 0356 привинтить прорезные гайки и затянуть моментом 400 ± 40 Нм. Гайки зафиксировать околачиванием в шлицах – инструментом с мин. радиусом 2,5 мм.

    42. Надеть наружное кольцо роликоподшипника вместе со стопорным кольцом на внутреннее кольцо роликоподшипника 2.


       

      Сборка комплекта ведущего вала:


       

      image

      image

      Рис. 3.104 Фиксирование шестерни 5-й передачи


       

    43. Тщательно очистить (в бензине) весь ведущий вал 1, прежде всего смазочные каналы. Проверить запрессовку вкладыша в полости ведущего вала.

    44. Вал вставить в приспособления PRM 3276

      и PRM 3351.


       

      image

      Рис. 3.105 Ведущий вал


       

    45. Со стороны шлицев ведущего вала с помощью приспособления PRM 2212.1 надеть на вал синхронизатор в сборе 2, нагретый приб. до 100 °С – меньшим диаметром поводковой втулки, направленной к эвольвентному шлицу для фланца. При нагреве и вбивании синхронизатора соблюдать тот же порядок действий, что и в случае ведомого вала.


       


       

      image

      Рис. 3.106 Установка синхронизатора дополнительной передачи


       

      image

      Рис. 3.107 Фиксирование синхронизатора


       

      image

      Рис. 3.108 Применение приспособления PRL 0921


       

      image

      Рис. 3.109 Установка игольчатого роликоподшипника


       

    46. Синхронизатор в сборе на ведущем валу зафиксировать стопорным кольцом 4. При нагреве и вбивании синхронизатора соблюдать тот же порядок действий, что и в случае ведомого вала. На ведущем валу установить распорку 3, надеть игольчатый роликоподшипник и смазать их трансмиссионным маслом.


       

    47. На шлицы ведущей шестерни постоянного зацепления H(N) надеть соединительное зацепление и насадить данный комплект на игольчатый роликоподшипник. Проверить свободное вращение шестерни и минимальный осевой зазор 0,25 мм между торцом ступицы шестерни и торцом ступицы для посадки внутреннего кольца подшипника с помощью соответствующей накладки и/или угольника.

    48. Внутреннее кольцо конического роликопод- шипника нагреть до 100 ° С и надеть с помощью приспособления PRL 0921 на ведущий вал 1.

    49. Снова проверить переключение муфты синхронизатора постоянного зацепления.

    50. Вал повернуть и снова вставить в приспособление.

    51. Надеть игольчатый роликоподшипник на ведущий вал и смазать его маслом.


       

    52. Установить соединительное зацепление в эвольвентные шлицы ведущей шестерни постоянного зацепления L(R) и надеть данный комплект на игольчатый роликоподшипник.

    53. Перепроверить свободное вращение шестерни и минимальный осевой зазор 0,25 мм между торцом ступицы шестерни и торцом ступицы для посадки внутреннего кольца подшипника с помощью соответствующей накладки и/или угольника.

    54. Нагреть до 100° С внутреннее кольцо конического роликоподшипника и насадить с помощью приспособления PRM 2218 на вал 1.

    55. Привинтить гайку и затянуть ключом URN 0203 2 моментом затяжки 400 ± 40 Нм. Гайку зафиксировать околачиванием в пазах инструментом с мин. радиусом 2,5 мм.

    56. Надеть наружные кольца подшипников на конические роликоподшипники и 6.


       

      Сборка верхней крышки ведущего вала:


       

      image

      Рис. 3.110 Установка шестерни передачи „L“


       

    57. Запрессовать новый вкладыш цилиндра механизма переключения передач в верхнюю крышку коробки передач и зафиксировать ее приспособлением PRM 2439.1.

    58. В отверстие для установки втулки вставить фасонное кольцо и вбить приспособлением PRL 0501 втулку 4.

    59. В отверстие верхней крышки (с противопо- ложной стороны цилиндра механизма переключения передач) вставить шток переключения передач 5, вбить в отверстие в штоке ролик 6x6 7, а на него надеть вилку постоянного зацепления в сборе 6. Вилку установить до упора к посадке штока переключения передач.


       

      image


       

      Рис. 3.111 Использование PRL 0501 и PRM 2439.1

    60. Установить в центральное положение прорезь на штоке переключения передач вместе с вилкой

      6.

    61. Намонтировать арретировку - в последовательности: шарик, пружина, прокладка и завинтить запорный винт в отверстие в верхней крышке 1, шток переключения переключить в положение включенной передачи H(N).


       

      Общая сборка коробки передач:


       


       

      image

      Рис. 3.112 Установка трубок маслопровода


       


       

      image

      Рис. 3.113 Установка штока переключения 4-

      й и 5-й передач


       

      image

      Рис. 3.114 Установка вилок переключения передач


       

    62. В тщательно очищенной верхней секции картера коробки передач установить трубки маслопровода и 4. У болта необходимо намонтировать два уплотнительных кольца.


       

    63. В верхней половине картера завинтить болт фиксирования вилки переключения передач и арретирующий болт с гайкой (аррети- рующий болт состоит из арретирующего штифта, пружины) вилки переключения 1-й и 2-й передач. Резьбу болта механизма переключения передач смазать уплотняющей замазкой RHODORSEAL 5661.

    64. Надеть шток переключения 1, вилку 3/5 и 4/6 передач и муфту включения 3. К муфте включения привинтить блокирующий болт. Болт затянуть моментом затяжки 110 ±10 Нм.

65.Надеть шток переключенияC-Z и вилку переключения C-Z 7.


 

  1. В отверстие с резьбой ступиц вилок и привинтить болты и 4, резьба которых смазана клеем LOCTITE 270, и слегка затянуть болты.

  2. Оси вилки смазать смазкой, а к осям приклеить направляющие бруски.

  3. Обе вилки и приблизительно установить в нейтральное положение.


     


     

  4. На оси вилки переключения передач 1-й и 2- й передач приклеить смазкой направляющие бруски.

  5. В пазу муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач установить вилку (обозначено стрелкой).

  6. Ведомый вал вместе с вилкой переклю- чения 1-й и 2-й передач с помощью текстильных ремней установить в картере 1.

    Примечание:

    При установке вала в картере следить за тем, чтобы вилка переключения 1-й и 2-й передач установилась на штифте механизма переключения передач и арретирующем штифте, а сухари вилки 3/5-й и 4/6-й передач

    и вилки С передачи и передачи заднего хода вошли в скользящие муфты. Вместе с тем проверять посадку стопорного кольца роликоподшипника и посадку опорного кольца центрального конического роликоподшипника в пазах картера. После установки вала проверить, свободно ли посажены стопорное и опорное кольца в картере (к картеру могут прилегать только подшипники). В пазу соединительной муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач установить вилку с сухарями (обозначено стрелкой).

  7. В отверстия вставить один шарик и две пружины (внутреннюю и внешнюю). В отверстие вставить шарик, а в отверстие приспособления PRM 2434 вставить пружину. Намонтировать установочное приспособле- ние PRM 2434, с помощью которого сжимаются пружины. Так арретируется положение обоих штоков переключения передач. С помощью болта соединить приспособление с вилкой для 1-й и 2-й передач. Штоки переключения передач установить так, чтобы арретирующие шарики вошли в центральные прорези в штоках переключения передач (нейтральное положение).


     

    image

    Рис. 3.115 Установка ведомого вала


     


     

    image

    Рис. 3.116 Использование приспособления

    PRM 2434


     

    image

    Рис. 3.117 Арретирование ведомого вала


     

    image

    Рис. 3.118 Установка вилки и штока переключения передач


     

  8. Зафиксировать ведомый вал против осевого смещения сухарей с одновременным устранением осевого зазора в обоих крайних подшипниках (нулевой зазор).


     

  9. В данном положении ведомого вала произ- вести установку вилки и штока переключения передач следующим образом:

    Шток переключения передач (C передачи и передачи заднего хода) вставить поочередно в положение арретирования включенной передачи заднего хода и C передачи и в нейтральное положение. В результате этого шток переключения передач устанавливается с помощью арретирующего шарика в положение, когда плоскость

    выемки для блокирующего элемента на штоке переключения передач расположена параллельно плоскости крепления усилителя механизма переключения передач, а поверхность соприкосновения для пальца штока переключения передач образует с нижней плоскостью вилки переключения 1-й и 2-й передач угол 8°. Вилку переключения установить так, чтобы расстояние передних поверхностей соединительной муфты по отношению к эвольвентным шлицам на шестернях С- передачи и передачи заднего хода было одинаковым (муфта не должна задираться о шлицевой профиль, сегменты вилки во включенном состоянии должны иметь в пазу муфты зазор, и сегменты не должны задираться о дно паза). Болты в вилке затянуть моментом затяжки 110 ±10 Нм.


     

  10. С помощью болта фиксирования вилки переключения установить прорезь вилки переключения 1-й и 2-й передач в одной плоскости с прорезями штока переключения С передачи и передачи заднего хода и муфты включения 3/5-й и 4/6-й передач. Для установки служит калибр, который является составной частью приспособления PRM 2434.


     

  11. Шток переключения (См. Рис. 3.118) для 3/ 5-й и 4/6-й передач повернуть так, чтобы размер промежутка между муфтой включения 3/5-й и 4/6-й передач и носовой частью вилки переключения 1-й и 2-й передач составил 2 ± 1 мм. В данном положении нижняя плоскость муфты включения (См. Рис. 3.118) расположена перпендикулярно к плоскости крепления усилителя механизма переключения передач на картере коробки передач.


     

    image

    Рис. 3.119 Регулировка зазора механизма переключения передач


     

  12. Соединительную муфту синхронизатора 3/5-й и 4/6-й передач установить точно в центральное (нейтральное) положение. Поворачивая вал, проверить, не уносится ли один из синхронизирую- щих конусов. Вилку переключения передач установить в пазу по контуру соединительной муфты так, чтобы зазор между сухарями и муфтой был одинаковым с обеих сторон. Болты в вилке затянуть моментом 110 ±10 Нм.

  13. Для установления нейтрального положения вилок и муфт необходимо еще раз проверить, имеют ли сухари в муфтах с обеих сторон одинаковый зазор и при включенных передачах.

  14. В картере коробки передач установить промежуточный вал. Снова проверить свободное вращение и зазор в зацеплении шестерен всех пар шестерен обоих валов.


     

    image

  15. Демонтировать установочное приспособ- ление PRM 2434 и вместо него установить приспособление для арретирования штока переключения передач PRM 2862.


     

    Рис. 3.120 Арретирование штока переключения передач


     

    image

    Рис. 3.121 Установка маслопровода


     

    image

    Рис. 3.122 Использование приспособления

    PRM 3169


     

  16. Намонтировать вторую часть распределения трубок, надлежащим образом затянуть болтовые соединения маслопровода и проверить, направлены ли отверстия в распределении в середину отдельных пар шестерен.


     

  17. Демонтировать крепление от осевого смещения ведомого вала.

  18. Смазать смазкой дорожки роликов промежуточной шестерни заднего хода в нижней секции картера коробки передач.

  19. Вставить один ряд роликов 7x14 одной классификационной группы, установить распорку и вставить второй ряд роликов 7x14 одной классификационной группы.

  20. Надеть одну секцию приспособления PRM 3169, приложить накладку 1, вторую секцию приспособления PRM 3169 и накладку 6.


     

  21. В нижней секции картера коробки передач установить всасывающую трубку. Трубку зафиксировать околачиванием (R = 2,5 мм) со стороны фильтра.

  22. Собранную промежуточную шестерню установить в нижней секции картера коробки передач. В пазу в оси установить уплот- нительные 'O'-образные кольца, ось смазать маслом и надеть так, чтобы отверстие для стопорного штифта находилось напротив отверстия в картере. Положение оси зафик- сировать штифтом и проверить осевой за- зор промежуточной шестерни, который дол- жен составлять как минимум 0,25 мм.

  23. Привинтить резьбовое соединение трубо- провода в сборе и пустотелый болт с двумя шайбами к оси промежуточной шестерни 7.

  24. Привинтить накидную гайку к резьбовому соединению трубопровода в сборе 4.


     

    image

    Рис. 3.123 Установка промежуточной шестерни

  25. Поверхности соприкосновения верхней и нижней половин картера коробки передач тщательно очистить и обезжирить. На поверхность соприкосновения верхней половины картера коробки передач нанести уплотняющую замазку – способ нанесения и время высыхания установлены изготовителем замазки. На подготовленную таким образом поверхность соприкосновения насадить нижнюю половину картера коробки передач. Обе секции картера коробки передач соединить болтами.

  26. Привинтить второй болт вилки переключения 1-й и 2-й передачи к нижней секции картера коробки передач так, чтобы ось вошла во втулку вилки. Резьбу болта смазать уплотняющей замазкой RHODORSEAL 5661 и затянуть моментом 300 ± 30 Нм. Коробку передач перевернуть и привинтить следующие болты.

    image

  27. С помощью текстильных ремней насадить ведущий вал.

  28. На поверхность верхней секции коробки передач нанести уплотняющую замазку.


     

    Рис. 3.124 Установка ведущего вала


     

    image

    Рис. 3.125 Крышка верхняя


     

    image

    Рис. 3.126 Установка картера коробки передач


     

  29. Направляющие бруски вилки включения 2, установленные в верхней крышке 1, вставить в пазы в муфте включения синхронизатора постоянного зацепления, а крышку надеть на центровочные штифты и вбить молотком.


     

  30. Болтовые соединения затянуть в три этапа (до нарастания сопротивления, до половины момента затяжки, номинальным моментом затяжки) в установленной последователь- ности и зафиксировать. Болтовые соединения для крепления верхней крышки (обозначенные номерами 19 - 25) затянуть моментом 100 ± 10 Нм. Болтовые соединения M 12 верхней и нижней половин картера затягивать моментом 80 Нм ± 10 Нм, а гайки M 14 моментом 120 ± 10 Нм.

  31. С помощью калибра проверить, в случае необходимости установить арретирующим болтом прорезь вилки переключения 1-й и 2-й передач в одной плоскости с прорезями штока включения C-передачи и передачи заднего хода и муфты включения 3/5-й и 4/6-й передач.

  32. Арретирующий болт зафиксировать затягиванием стопорной гайки. С помощью измерителя проверить размер промежутка между муфтой включения 3/5-й и 4/6-й передач и носовой частью соединительной муфты 1-й и 2-й передач. Размер промежутка должен составлять 2 ±1 мм.

  33. Установить осевой зазор ведущего вала (См. Подглава 3.5.2).


     

    image

  34. Насадить приспособление 2 PRM 2899 на промежуточный вал, привинтить болты и 3. С помощью щанги 4, постоянно проворачивая фланец 5, установить нулевой зазор.


     

    Рис. 3.127 Затягивание конического роликоподшипника


     

  35. Измерить расстояние 'Y' от передней поверхности корпуса до передней поверхности наружного кольца. Измерение произвести как минимум в трех разных местах. Измеренные значения отметить.


     

  36. В корпус насоса вставить накладку 2,

    включая стопорный штифт 1.

  37. Измерить глубину “X“ от передней поверхности корпуса насоса до накладки.

  38. Если разница X - Y не находится в диапазоне установленного осевого зазора, т.е. 0,06  0,16 мм, то необходимо вынуть накладку 2, вставить в корпус необходимое количество регулировочных прокладок и только после этого вставить накладку, поскольку она должна устанавливаться по направлению к подшипнику. Толщина прокладок вычисляется „S“:

    S = X – Y – (0,06  0,16)


     

  39. Вставить в передние шлицы на поверхности соприкосновения насоса четыре уплотни- тельных кольца 1 - 4. Пятое кольцо 11,3x2,4 насадить на трубку маслопровода, запрес- сованную в корпус насоса.


     

    image

    Рис. 3.128 Зазор в посадке насоса - 1


     


     

    image


     

    Рис. 3.129 Зазор в посадке насоса - 2


     


     

    image

    Рис. 3.130 Уплотнение насоса


     

    image

    image

     

    Рис. 3.131 Монтаж корпуса насоса


     

    image
     

    Рис. 3.132 Монтаж шестерен насоса


     

  40. Собранный таким образом корпус установить на коробку передач и закрепить двумя болтами.


     

  41. Вставить в корпус масляного насоса внутреннюю шестерню и наружную 2, обе шестерни смазать маслом.


     

  42. Надеть вспомогательный привод, привинтить его гайками к корпусу масляного насоса и затянуть моментом затяжки от 56 до 80 Нм, включая два болта.

  43. Установить масляный фильтр (См. Подглава 3.5.1).


     


     

    image

    Рис. 3.133 Глубина утопления распорной трубки

  44. Шток переключения передач 3, включая распорную трубку и вилку постоянного зацепления установить до упора по направлению к ведущей шестерне постоянного зацепления H(N) и L(R). Измерить глубину утопления 'X'.

  45. С помощью регулировочных прокладок отрегулировать механизм переключения дополнительных передач (См. Подглава 3.5.2).

  46. Демонтировать приспособление для арретирования штока переключения передач PRM 2862, а поверхность соприкосновения обезжирить и смазать уплотняющей замазкой RHODORSEAL 5561, установить усилитель механизма переключения передач с блокирующим элементом и привинтить с помощью четырех болтов моментом затяжки от 56 до 80 Нм.


     

  47. К усилителю механизма переключения передач подсоединить шланг со сжатым воздухом. Поворачивая и перемещая шток поршня, повторно испытать переключение отдельных передач. После испытания включить нейтральную передачу.


     

  48. Наружные кольца конического роликопод- шипника ведомого вала вдавить с помощью приспособления MRP 0811 по

    направлению к картеру. При этом несколько раз провернуть вал 1, чтобы конические ролики были посажены в дорожки качения.

  49. Измерить расстояние 'X' между передней поверхностью картера коробки передач и передней поверхностью наружного кольца подшипника 2, измерение произвести как минимум в двух разных местах и отметить измеренные значения.


     

  50. Измерить, как минимум в трех местах, глубину выемки 'Y' в задней крышке для наружного кольца конического роликоподшипника и отметить измеренные значения.

  51. Если разница X - Y не находится в диапазоне установленного осевого зазора, т.е. от 0,1 до 0,2 мм, то в крышку необходимо вставить прокладки толщиной

    „S“. Толщина прокладок „S“ вычисляется:

    S = X – Y – (0,1 до 0,2)


     

    image

    Рис. 3.134 Контроль механизма переключения передач


     

    image

    Рис. 3.135 Использование приспособления

    MRP 0811


     

    image

    Рис. 3.136 Зазор в конических роликоподшипниках ведомого вала - 2


     

    image

    Рис. 3.137 Запрессовка уплотнения ведомого вала


     

    image

    Рис. 3.138 Крепление задней крышки


     

  52. С помощью приспособления PRL 0700 с подставкой PRL 0920 запрессовать уплотнение вала - со стороны кромки смазать его на одну треть смазочным материалом.


     

  53. Насадить уплотнительное 'O'-образное кольцо на наружное кольцо конического роликоподшипника.

  54. Вставить в заднюю крышку регулировоч- ные прокладки - более толстые к подшипнику.

  55. Прикрепить заднюю крышку к картеру коробки передач с помощью болтов моментом затяжки 56 - 80 Нм. Для установ- ки крышки использовать приспособление PRM 3761.

  56. Наполнить коробку передач маслом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85