TATRA T815. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86 

 

TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 4 – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


 

Номер публикации: 03-0217-RUS/00


 


 

TEREX - TATRA



 

 

 

TATRA T815. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  1. Описание и основные технические данные

    В автомобиле TATRA T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R использована механическая (нисходящая) синхронизированная двухступенчатая дополнительная коробка с возможностью переключения 5-ой и 6- ой передач, которая переключается в связи с 3-ей и 4-ой передачей в коробке передач. Название модели дополнительной коробки - TATRA TRS 0,8 / 1,9.


     

    Момент вращения передается из коробки передач через ведомый вал, который вставлен эвольвентными шлицами во внутренние шлицы ведущего вала в сборе 8, посаженного на конические роликоподшипники. На нём на игольчатых подшипниках INAK помещены большая ведущая шестерня и ведущая шестерня 14. На евольвентных шлицах колес вставным способом закреплены соединительные зубчатые зацепления 11 и 13. На эвольвентных шлицах между соединительными зубчатыми зацеплениями находится запрессованная синхронизация 12, которая состоит из поводка, синхронизирующего конуса внутренних, свободных и наружных сухарей пружин с шариками и втулки. Эти шестерни находятся в зацеплении с промежуточной шестерней 7, закреплённой на конических роликоподшипниках на пальце промежуточной шестерни 6. Момент вращения перенесен зубчатым зацеплением на нижнюю шестерню 18, которая запрессована на эвольвентных шлицах нижнего вала 21, закреплённого на конических роликоподшипниках. От нижнего вала момент вращения выведен через эвольвентные шлицы к паре задних осей. Он передается передней оси через внутренние эвольвентные шлицы поводка 1, закреплённого на шарикоподшипнике в комплектной крышке переднего привода 5. Переключение осуществляется с помощью вилки переключения передач 4, закреплённой на направляющем пальце 3, соединительной вставной втулкой переднего привода 22. Переключение является электропневматическим, посредством маятникового включателя на панели одновременно с затвором межосевого дифференциала. После открытия электропневматического клапана воздух из пневматической системы автомашины поступает к цилиндрам переключения привода передней оси и затвору межосевого дифференциала.


     

    Эта конфигурация обеспечивает снижение момента вращения из уровня коробки передач до уровня соединительных валов, закреплённых в хребтовой надставной раме.


     

    При постоянно приводных задних осях дается возможность переключить привод передней оси в соответствии с рабочими условиями.


     

    При включённых передачах обратного хода до 4 передачи момент вращения передается через ведущую шестерню 14.


     

    Перемещение рычага управления до уровня 5-ой и 6-ой передачи приведет к переключению синхронизации – втулки. Произойдет разблокирование рычага управления блокирующим клапаном в сборе и блокировка задней части рычага управления блокирующим пальцем усилителя переключения и включение зубчатого зацепления большой ведущей шестерни. После включения произойдёт блокировка рычага управления посредством блокирующего клапана в сборе и разблокирование задней части рычага управления блокирующим пальцем усилителя переключения и включение 3-ей или 4-ой передачи в коробке передач.


     

    При переключении с 5-ой на 4-ую передачу происходит тот же самый принцип переключения, как приведено в предыдущем описании с разницей в том, что втулка синхронизации передвигается (переключает) на зубчатое зацепление ведущей шестерни.


     

    Картер 10 дополнительной коробки состоит из двух частей, нижней части и крышки. Он является частью хребтовой надставной рамы и привинчен к ней гайками через шпильки.


     

    Дополнительная коробка имеет свое масляное содержание. Имеется два вида смазки.

    Смазка под давлением. Масло всасывается внутренним зубчатым колесом 17, которое закреплено вставным способом на эвольвентных шлицах ведущего вала в зацеплении с внешним зубчатым колесом 16, закрепленным поворотным способом в задней крышке 15, всасывающей трубкой через ситечко фильтра под пробкой с магнитом. Масло поступает из масляного насоса в трубку орошения на ведущий вал и следующую трубку через горло смазки в палец промежуточной шестерни и следом в конические роликоподшипники.


     

    Смазка разбрызгиванием из левой и правой перегородки, которые образуют корытце 20. Зубы нижней шестерни 18 черпают масло и наносят его на зубчатое зацепление промежуточной шестерни и следом на ведущую шестерню 14. Контроль уровня выполняется через прозрачный маслоуказатель.


     

    Выравнивание давления в дополнительной коробке с обстановкой происходит посредством вытяжки воздуха.


     

    TATRA T815. Основные технические данные дополнительной коробки передач


     

    Taб. 4.1 Основные технические данные дополнительной коробки передач


     

    Показание

    Единица

    Значение

    Число передач

     

    две

    Передаточные отношения

     

    0,8/ 1,9

    Вес коробки передач (без масла)

    кг

    209


     


     

    image


     

     

     

    Легенда: 1 - поводок; - шарикоподшипник; - палец направляющей вилки; - вилка переключения передач; - крышка переднего привода в сборе; - палец промежуточной шестерни ; - промежуточная шестерня; - ведущий вал; - большая ведущая шестерня; 10 - картер дополнительной коробки; 11 - соединительное зубчатое зацепление; 12 - синхронизация; 13 - соединительное зубчатое зацепление; 14 - ведущая шестерня; 15 - задняя крышка; 16 - внешнее зубчатое колесо; 17 - внутренее зубчатое колесо; 18 - нижняя шестерня; 19 - нижняя задняя крышка; 20 - правая и левая перегородки; 21 - нижний вал; 22 - вставная втулка


     

    Рис. 4.1 Разрез дополнительной коробки


     

     

     

     

 

 

 

TATRA T815. Перечень моментов затяжки дополнительной коробки передач


 

Перечень главных моментов затяжки, связанных с дополнительной коробкой передач автомобиля TATRA

T 815 – 290N9T 42 300 8x8.1R приводится в следующей таблице.


 

Taɛ. 4.3 Перечень моментов затяжки болтовых соединений


 

Характеристика

Единицы

Значение

Сливная и контрольная пробка масла


 

(Нм)

200 ± 20

Гайка переключающего штока

160 ± 10

Болты крышки цилиндра

32  46

Гайка крепления поршня к переключающему штоку

160 ± 10

Блокировочный клапан

168  240

Болты задней крышки

56  80

Пустотелые болты масляной трубы

40 ± 4

Болты крышки насоса

6,7  9,5

Болты задней крышки

32  46

Болты крепления гидрогенератора

16  23

Гайка 442 0 5257 173 4

400 ± 40

Гайка 442 0 5257 174 4

400 ± 40

Болты верхней крышки M12

80 ± 10

Болты верхней крышки M16

190 ± 20

Соединительная гайка к передней несущей трубе

420 ± 40

Гайка 442 5257 172 4

400 ± 40

Гайка пальца вилки

110 ± 10

Маслоуказатель

60 ± 10

Пробка пальца промежуточной шестерни

300 ± 30

Болты перегородки

16  23

Гайка 442 5278 025 4

400 ± 40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86