TATRA T815. Снятие и установка масляного насоса коробки передач
а) Причины снятия и установки
Коробка передач перегревается.
Из корпуса насоса просачивается масло.
Изношенные функциональные поверхности корпуса масляного насоса.
Зубья шестерен масляного насоса изношены или повреждены.
б) Технические условия
Все профильные кольца и уплотнения заменить новыми.
С поверхностей соприкосновения устранить остатки старого
уплотнения.
На корпусе масляного насоса проверить пробку 17 и
трубку 13 (См.
Рис. 3.35).
При замене корпуса насоса отрегулировать осевой зазор
промежуточного вала до значения 0,06
- 0,16 мм.
в) Порядок снятия
Выпустить масло из коробки передач в соответствии с
установленным порядком действий (См. Подглава 3.5.1).
Отсоединить карданный вал от коробки передач, подвинуть
поводок по направлению к муфте и отклонить вал так, чтобы он
не мешал, в соответствии с установленным порядком действий
(См. Часть 2).
Демонтировать маслянный насос гидравлической системы
опрокидывания кузова и вспомогательный привод (если
автомобиль оснащен таким).
Вынуть из насоса внутреннюю 2 и
наружную
1 шестерни.
Отвинтить два крепежных болта 16 с
шайбами 15,
постукивая, ослабить корпус насоса 3.
Корпус насоса 3 снять.
Снять фасонные кольца 5, 10, 11 и 19,
регулировочные прокладки 6, 8 и
накладку 9,
соединить проволокой и поместить отдельно со штифтом 7.
Рис. 3.35 Масляный насос коробки передач –
снятие
г) Порядок установки
Рис. 3.36 Затяжка конического подшипника
Установку осевого зазора в конических роликоподшипниках
промежуточного вала производить следующим образом:
намонтировать приспособление 2
PRM 2899
на промежуточный вал, завинтить болты 1 и
3.
Поворачивая фланцом 5,
установить с помощью штанги 4 нулевой
зазор,
Рис. 3.37 Установка осевого зазора в подшипниках
промежуточного вала (1)
Рис. 3.38 Установка коробки масляного насоса
измерить расстояние 'y' от
торца корпуса до торца наружного кольца,
измерение произвести как минимум в трех различных местах
и отметить измеренное значение,
в корпус насоса вставить накладку 2
включая стопорный штифт 1,
измерить глубину 'x' от
торца корпуса до накладки,
разница измеренных значений „x
- y” должна составлять от +
0,06 до +
0,16 мм (осевой зазор),
если разница „xmax–
ymin”
или „x min–
y max“
не находится в пределах предписанного осевого зазора,
необходимо снять накладку 2 (См.
Рис. 3.38),
вставить в корпус необходимое количество регулировочных
прокладок и только после этого вставить накладку, потому
что накладка должна устанавливаться по направлению к
подшипнику.
Вставить в выемки на поверхности соприкосновения насоса
уплотнительные кольца 5,
10 и 11.
Кольцо 19 насадить
на трубку маслопровода 13,
выступающую из картера коробки передач.
Смазать поверхность соприкосновения корпуса насоса 3 уплотняющей
замазкой, насадить корпус на коробку передач и закрепить его
с помощью двух болтов 16 с
шайбами 15.
Вставить в корпус масляного насоса наружную 1 и
внутреннюю 2 шестерни
и обе шестерни смазать маслом.
Рис. 3.39 Установка осевого зазора в подшипниках
промежуточного вала (2)
Рис. 3.40 Масляный насос коробки передач –
установка
Произвести монтаж привода с гидрогенератором в соответствии
с установленным порядком действий (См. Часть 5).
Вычистить и намонтировать масляный фильтр в соответствии с
установленным порядком действий
(См. Подглава 3.5.1),
долить масло в коробку передач.
Намонтировать карданный вал в соответствии с установленным
порядком действий (См. Часть 2).
Налить масло в коробку передач (См. Подглава 3.5.1).
Включить нейтральную передачу в коробке передач, запустить
двигатель и повышать число оборотов двигателя до значений
800, 1000, 1400, 1800 об/мин.
Ослабить пробку 17 (См.
Рис. 3.40)
в смазочном канале в корпусе насоса 3.
В зависимости от того, происходит ли утечка масла под
пробкой проверить, подает ли насос масло.
Затянуть пробку.
Монтировать верхнюю крышку на коробку передач, произвести
испытательный пробег и проверить герметичность насоса.