TATRA T815. Снятие и установка масляного насоса коробки передач

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81 

 

TATRA T815. Снятие и установка масляного насоса коробки передач


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Коробка передач перегревается.

  2. Из корпуса насоса просачивается масло.

  3. Изношенные функциональные поверхности корпуса масляного насоса.

  4. Зубья шестерен масляного насоса изношены или повреждены.


     

    б) Технические условия


     

    1. Все профильные кольца и уплотнения заменить новыми.

    2. С поверхностей соприкосновения устранить остатки старого уплотнения.

    3. На корпусе масляного насоса проверить пробку 17 и трубку 13 (См. Рис. 3.35).

    4. При замене корпуса насоса отрегулировать осевой зазор промежуточного вала до значения 0,06 - 0,16 мм.


     

    в) Порядок снятия


     

    1. Выпустить масло из коробки передач в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 3.5.1).

    2. Отсоединить карданный вал от коробки передач, подвинуть поводок по направлению к муфте и отклонить вал так, чтобы он не мешал, в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2).

    3. Демонтировать маслянный насос гидравлической системы опрокидывания кузова и вспомогательный привод (если автомобиль оснащен таким).

    4. Вынуть из насоса внутреннюю и наружную

      шестерни.

    5. Отвинтить два крепежных болта 16 с шайбами 15, постукивая, ослабить корпус насоса 3. Корпус насоса снять.

    6. Снять фасонные кольца 51011 и 19, регулировочные прокладки 6и накладку 9, соединить проволокой и поместить отдельно со штифтом 7.


     

    image

    Рис. 3.35 Масляный насос коробки передач –

    снятие


     

    г) Порядок установки


     


     

    image

    Рис. 3.36 Затяжка конического подшипника


     

    1. Установку осевого зазора в конических роликоподшипниках промежуточного вала производить следующим образом:

      • намонтировать приспособление 2 PRM 2899

        на промежуточный вал, завинтить болты и

        3. Поворачивая фланцом 5, установить с помощью штанги нулевой зазор,


         

        image

        Рис. 3.37 Установка осевого зазора в подшипниках промежуточного вала (1)


         


         

        image

        Рис. 3.38 Установка коробки масляного насоса


         

      • измерить расстояние 'y' от торца корпуса до торца наружного кольца,

      • измерение произвести как минимум в трех различных местах и отметить измеренное значение,


         

      • в корпус насоса вставить накладку 2

        включая стопорный штифт 1,


         

      • измерить глубину 'x' от торца корпуса до накладки,

      • разница измеренных значений „x - y” должна составлять от + 0,06 до + 0,16 мм (осевой зазор),

      • если разница „xmax – ymin” или „min – y max “ не находится в пределах предписанного осевого зазора, необходимо снять накладку (См. Рис. 3.38), вставить в корпус необходимое количество регулировочных прокладок и только после этого вставить накладку, потому что накладка должна устанавливаться по направлению к подшипнику.


       

    2. Вставить в выемки на поверхности соприкосновения насоса уплотнительные кольца 5, 10 и 11. Кольцо 19 насадить на трубку маслопровода 13, выступающую из картера коробки передач.

    3. Смазать поверхность соприкосновения корпуса насоса уплотняющей замазкой, насадить корпус на коробку передач и закрепить его с помощью двух болтов 16 с шайбами 15.

    4. Вставить в корпус масляного насоса наружную и внутреннюю шестерни и обе шестерни смазать маслом.


       

      image

      Рис. 3.39 Установка осевого зазора в подшипниках промежуточного вала (2)


       

      image

      Рис. 3.40 Масляный насос коробки передач –

      установка


       

    5. Произвести монтаж привода с гидрогенератором в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 5).

    6. Вычистить и намонтировать масляный фильтр в соответствии с установленным порядком действий

      (См. Подглава 3.5.1), долить масло в коробку передач.

    7. Намонтировать карданный вал в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 2).

    8. Налить масло в коробку передач (См. Подглава 3.5.1).

    9. Включить нейтральную передачу в коробке передач, запустить двигатель и повышать число оборотов двигателя до значений 800, 1000, 1400, 1800 об/мин.

    10. Ослабить пробку 17 (См. Рис. 3.40) в смазочном канале в корпусе насоса 3.

    11. В зависимости от того, происходит ли утечка масла под пробкой проверить, подает ли насос масло.

    12. Затянуть пробку.

    13. Монтировать верхнюю крышку на коробку передач, произвести испытательный пробег и проверить герметичность насоса.


     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81