Регулярная смена масла по классификации ТДС не позднее
каждых трёх лет работы.
б) Технические условия
При смене масла почистить ситечко фильтра.
Ситечко фильтра не должно быть повреждено.
Устранить с магнита сливной пробки, притянутый магнитом
металлический износ от трения и остатки.
Во время монтажа пробки с магнитом заменить уплотнительное
кольцо.
Наполнить маслом по спецификации производителя.
После смены масло не должно утекать под пробками контрольного и
сливного отверстия.
в) Порядок смены
Под дополнительной коробкой поместить сосуд для выпуска масла. С
левой стороны в нижней части картера дополнительной передачи
вывинтить пробку 3 и
спустить масло в подготовленный сосуд.
Очистить надлежащим образом поверхность соприкосновения сливной
пробки картера дополнительной коробки.
Почистить из магнита пробки 3
прикрепленные металлические части и износ.
Проверить, не высунулась ли всасывающая трубка 6 из
посадочного отверстия картера дополнительной коробки.
Надеть фильтр 5 в
отверстие картера дополнительной коробки таким образом, чтобы он
прилегал к всасывающей трубке.
На пробку 3 вставить
новое уплотнительное кольцо и навинтить её в болтовое отверстие.
Рис. 4.2 Сливная и контрольная пробка масла дополнительной
коробки
Демонтировать пробку заправочного и контрольного отверстия 2 и
дозаправить дополнительную коробку маслом до нижнего края
контрольного и заправочного отверстия. Пробку оснастить новым
уплотнительным кольцом 1 и
завинтить обратно.
Обеспечить доступ к дополнительной коробке (снять крышку коробки передач).
Включить быстрый ход, 5-ую или 6-ую передачу. Остановить двигатель.
Вывинтить накидные гайки трубопровода сжатого воздуха в крышке цилиндра и
цилиндре переключения.
Демонтировать блокировочный клапан согласно порядку действий в (См.
Подглава 4.5.3).
Отвинтить накидные гайки воздушного шланга из резьбового соединения корпуса.
Его можно отвинтить ключом из резьбового отверстия картера дополнительной
коробки.
2439.1 для
избежания выдвигания. Внутрен- нее пространство цилиндра смазать
трансмиссионным маслом.
С помощью сжатого воздуха из внешнего источника передвинуть поршень 5 к
краю цилиндра. Ослабить и вывернуть гайку 9 рычага
управления 11.
С помощью сжатого воздуха вытеснить поршень 5 из
рычага управления 11 и
вытащить его из цилиндра 13.
Вынуть одновременно обе шайбы 3,
4 и регулировочные прокладки 1,
8.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Пользуясь сжатым воздухом для вытеснения поршня из цилиндра надо быть осторожным
и предупредить результат его возможного катапультирования
Нажать втулку 2,
измерить глубину „x“ заделки
втулки 2 рычага
управления 3 в
заднюю крышку 1.
Вычислить толщину регулировочных прокладок „z“ из
отношения:
z = x - y
где y - аксиальный
зазор, т.е. 0,2 0,5
мм.
Надеть регулировочные прокладки 1 на
поршневой шток (рычага управления) 11 (См.
Рис. 4.3).
Надеть уплотнительное кольцо 12 на
поршень 5 и
смазать поршень с кольцом сплошным слоем пластической смазки.
Установить шайбы 3, 4 и
поршень 5 на
рычага управления 11 и
затянуть гайку 9 моментом 160
± 10 Нм.
Примечание:
Гайку не закреплять!
Измерить размер превышения цилиндра В из
задней крышки согласно рисунку установки поршня цилиндра переключения.
С помощью сжатого воздуха переместить поршень в позицию включения быстрого
хода и измерить глубину заделки поршня С в
цилиндр. Вычислить расстояние торца поршня от торцевой поверхности задней
крышки A, где: A
= B – C.
Измерить глубину D углубления
для упора поршня в крышке цилиндра переключения и
Рис. 4.4 Втулка рычага управления
1
вычислить расстояние X
Рис. 4.5 Установка поршня цилиндра переключения
торца поршня от
поверхности соприкосновения крышки цилиндра из отношения: X1
= D – A.
Вычислить толщину Z1 ,
где:
Z1
= X + Y ( Y=
0,2 ± 0,5 мм).
Вывернуть гайку 10 (См.
Рис. 4.3) и
вынуть поршень из цилиндра. Между поршнем 1 и
шайбой 3 вставить
регулировочные прокла- дки 2 толщиной Z
Вставить обратно поршень в цилиндр и затянуть гайку к рычагу управления
моментом затяжки 160
± 10 Нм. Закрепить гайку загибкой по обоим шлицам. Минимальный радиус
инструмента 2,5 мм.
Открутить с цилиндра приспособление PRM
2439.1. Надеть на цилиндр уплотнительное кольцо.
Нанести на тщательно очищённую поверхность соприкосновения крышки цилиндра
ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL
5661. Привернуть крышку цилиндра болтами к задней крышке моментом от 32 до 46 Нм.
Привинтить накидные гайки воздухопровода сжатого воздуха к крышке цилиндра и
задней крышке.
Почистить поверхность соприкосновения в картере дополнительной коробки
передач.
Установить блокировочный клапан (См. Подглава 4.5.3).
Запустить двигатель, нагнетать давление в систему сжатого воздуха, проверить
герметичность соединений с помощью мыльной воды.
Произвести пробную езду и проверку переключения передач 2, 3, 4, 5 и 6.