-
Соблюдение принципов замены и ремонта групп и подгрупп,
указанных в (См. Часть A)
настоящего рабочего руководства.
-
До монтажа произвести визуальный контроль деталей и комплектов
(укомплектованность, обработка поверхностей соприкосновения,
чистота); поврежденные, неисправные или грязные детали
отбраковать.
-
Монтажные поверхности перед монтажом протереть полотенцем или
тряпкой.
-
Уплотнения вала замочить в моторном масле как минимум на 30
минут.
-
Скользящие функциональные поверхности и резьбу болтов по
необходимости смазать маслом или смазкой.
-
Смазку и масло использовать в таком объеме, чтобы они не
загрязняли наружную поверхность двигателя, лишние смазочные
вещества удалить.
-
Болты и гайки для затягивания гайковертом завинтить на 2 3
витка вручную.
-
Под головки болтов и гаек вкладывать пружинную шайбу, на
алюминиевые сплавы и листоштампованные детали, кроме того,
вкладывать шайбу; поверхность всех болтов и гаек, шайб и пружин,
предназначенных для монтажа должна быть обработана.
-
Медные уплотнения должны монтироваться в отожженном и
неповрежденном виде.
-
Топливный и масляный трубопровод не должны после монтажа
соприкасаться с другими составными частями за исключением
зажимов и присоединительных отверстий.
-
Перед началом операции произведите визуальный контроль
предыдущей операции, была ли она проведена в соответствии с
технико-производственной документацией.
-
После завершения операции также произвести визуальный контроль
соответствия данной операции документации.
-
Все неисправные пружинные шайбы, уплотнительные кольца,
уплотнения вала, хомуты крепления и уплотнения заменить новыми.
-
С уплотняемых поверхностей подгрупп и деталей необходимо удалить
первоначальное уплотнение.
-
Новое уплотнение использовать только в соответствии со списком
запчастей автомобиля.
-
Для моментов затяжки болтов и гаек, если не установлены
конкретные значения для соответствующей операции (болты и гайки
смазаны), используются следующие значения:
Рис. 1.365 Снятие маховика
-
Отвинтить болты 2,
прикрепляющие маховик
1 к
коленчатому валу.
-
Если маховик свободно не отсоединяется, завинтить в маховик 1 в
отверстия 3 и 4 два
болта.
-
С помощью болтов снять маховик.
Рис. 1.366 Снятие крышки головки цилиндра
-
Демонтировать колпачковую гайку 2,
снять уплотнительное кольцо 1,
крышку головки цилиндра 3,
включая уплотнение 4,
отложить.
-
Снять линии впрыска (См. Подглава 1.5.12).
-
Отсоединить электрические соединители 2 от
электромагнитного клапана 3,
от гидравлического сцепления 2 и
от датчиков на головках цилиндров.
-
Перед выниманием пучка необходимо обозначить присоединение
отдельных коннекторов к местам отсоединения.
Рис. 1.367 Снятие электрических кабелей
-
Демонтировать привод топливного насоса (если это не было
произведено во время демонтажа двигателя с автомобиля) (См.
Подглава 1.5.13).
-
Отвинтить пустотелые болты 2,
снять уплотнительные кольца 1.
-
Снять трубки слива топлива 3 (соединение
между головками цилиндров).
-
Ослабить скобы шланга 1,
отвинтить гайки 3 вместе
с пружинными шайбами, снять впускной трубопровод 2.
Рис. 1.368 Сливные трубки форсунок -
снятие
Рис. 1.369 Впускной трубопровод снятие
Рис. 1.370 Выпускной трубопровод снятие
-
Отвинтить гайки 2,
снять дистанционные шайбы 3.
-
Снять трубопровод выхлопа 1,
включая уплотнение выпускного трубопровода 4.
-
С головок цилиндров снять распылители форсунки (См. Подглава 1.5.11).
-
Отвинтить анкерные болты 3 головок
цилиндров 1 –
использовать приспособление URN
0076.1.
-
Анкерные болты 3 снять
вместе с шайбами
4.
-
Головки цилиндра 1 снять
и обозначить
(напр., цифрами 1 8).
-
Вместе с головками цилиндров 1 снять
подъемные штанги 2.
Рис. 1.371 Головки цилиндров снятие
-
Демонтировать вентиляционные кожухи 1,
закрепленные между цилиндрами с помощью пружин 2.
Рис. 1.372 Вентиляционные кожухи снятие
-
Осторожно снять цилиндры 1 с
поршня 2.
-
Для обратного монтажа цилиндры пронумеровать.
-
У цилиндров с регулировочными прокладками измерить и отметить их
толщину для отдельных цилиндров.
Рис. 1.373 Цилиндры двигателя снятие
-
С поршня блока цилиндров снять 2
стопорных кольца 45 (использовать
клещи
„seger“).
-
Насадить съемник поршневого пальца PRM
0208, вынуть из поршня поршневой палец.
-
Поршень обозначить и отложить.
Рис. 1.374 Снятие поршневого пальца
-
После демонтажа каждого поршня сразу же зафиксировать
соответствующий шатун 1 от
перемещения соответствующей частью приспособления PRM
3572 (направляющая шатунов 8 цилиндров) или намонтировать
отдельные направляющие кожухи шатунов PRM
3267 и защитить таким образом разбрызгивающие сопла при
прокручивании двигателя.
Рис. 1.375 Фиксирование шатунов
Рис. 1.376 Толкатель клапана – снятие
-
Из посадки в картере двигателя вынуть толкатели клапанов 1.
-
Снять масляный радиатор, включая кожухи (См. Подглава 1.5.23).
-
Демонтировать корпус масляного радиатора (См. Подглава 1.5.24).
-
Демонтировать вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).
-
Демонтировать топливный насос (См. Подглава 1.5.14).
-
Демонтировать привод вентилятора (См. Подглава 1.5.31).
-
Снять передний и задний кожух двигателя.
-
Демонтировать центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21).
-
Демонтировать масляный фильтр (См. Подглава 1.5.19).
-
Демонтировать компрессор (См. Подглава 1.5.48).
-
Демонтировать масляный насос (См. Подглава 1.5.22).
-
Демонтировать зубчатый гидрогенератор (См. Подглава 1.5.47).
-
Отвинтить гайку M20 2 вместе
с пружинной шайбой. С помощью съемника PRM
0777 снять шкив привода генератора 1,
снять пружину 9x6x18, отложить.
-
Отвинтить болты 4,
снять кронштейн генератора 3.
Рис. 1.377 Снятие шкива генератора
-
Отвинтить 3 болта, закрепляющих защитную крышку 1 привода
вентилятора.
-
Снять защитную крышку 1 вместе
с уплотнительным кольцом гуферо 40x52x7.
-
Отвинтить 3 болта, закрепляющих защитную крышку 2 привода
топливного насоса, снять защитную крышку.
Рис. 1.378 Защитные крышки снятие
-
С вала привода топливного насоса и с вала привода вентилятора
снять поводки (если они уже не были сняты ранее).
-
Вал привода вентилятора 1 вместе
с подшипником 3206, выпрессовать из картера двигателя с помощью
выталкивателя PRL
0925.1 (легким
постукиванием).
-
Из распределительной коробки вынуть уплотнительное кольцо гуферо
30x55x9, снять стопорное кольцо (применить клещи
„seger“), выбить подшипник 3206 (применить приспособление PRL
0412.1).
-
С вала привода вентилятора снять подшипник 3206.
-
С вала привода топливного насоса 7 освободить
и отвинтить прорезную гайку 8 M30x1,5
с помощью приспособления URN
0355.
-
С помощью отжимных винтов снять втулку 9
с шарикоподшипником 2 с
вала привода 7.
-
Выбить шарикоподшипник 3306 из втулки. Снять уплотнение GASKET
0,25
мм.
-
Отвинтить 6 болтов 1.
-
Выбить вал привода топливного насоса 7 и
снять зубчатое колесо 10.
-
Вынуть стопорное кольцо 6,
выпрессовать с помощью универсальной выколотки PRM
3322 и универсального съемника PRM
3354 подшипник 5,
снять регулировочную шайбу 4 и
отпрессовать гуферо 3.
Рис. 1.379 Снятие вала привода вентилятора
Рис. 1.380 Привод топливного насоса -
снятие
Рис. 1.381 Передняя крышка снятие
-
Отвинтить болты 2 по
окружности передней крышки 1.
-
Снять переднюю крышку 1.
Рис. 1.382 Снятие картера маховика
-
Привинтить 2 направляющие цапфы PRM
2390 к картеру маховика 3.
-
Отвинтить все болты 1 с
картера маховика 3.
-
Привинтить 3 отжимных винтов 2,
снять картер маховика 3.
Рис. 1.383 Снятие масляной трубки
-
Отвинтить трубку маслопровода 2 с
уплотнительным кольцом 1 с
крышки упорного подшипника 3.
-
Снять внутреннее кольцо подшипника NU 1026 на коленчатом валу.
Использовать съемник внутреннего кольца подшипника PRM 3196 и
универсальный съемник PRM
0777.
Рис. 1.384 Снятие внутреннего кольца подшипника NU 1026
-
Отвинтить болт 1 с
внутренним шестигранником, снять с коленчатого вала комплект
зубчатого колеса 2.
-
Вынуть промежуточное колесо 3 с
малой шестерней промежуточного колеса 5 и
подшипником 4.
Рис. 1.385 Распределение двигателя -
снятие
-
Отсоединить металлическую прокладку и гаечным ключом URN
0394 отвинтить крепежную гайку с прорезями ведущего колеса
распределительного вала.
Рис. 1.386 Ведущее колесо распределительного вала снятие
Рис. 1.387 Выпрессовка ведущего колеса распределительного вала
-
На картер двигателя насадить и привинтить тремя болтами съемник
колеса распределительного вала PRM
3147.
-
Снять ведущеее колесо распределительного вала выпрессовкой
распределительного вала.
-
Снять распределительный вал и зубчатое колесо распределительного
вала.
-
Отвинтить 3 болта и демонтировать съемник распределительного
вала PRM
3147 с картера двигателя.