TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49 ..

 

TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 - часть 1

 


 

  1. Причины разборки и сборки


     

    1. Предельный износ (авария) деталей двигателя, препятствующие правильному функционированию двигателя.


 

б) Общие технические условия


 

  1. Соблюдение принципов замены и ремонта групп и подгрупп, указанных в (См. Часть A)

    настоящего рабочего руководства.

  2. До монтажа произвести визуальный контроль деталей и комплектов (укомплектованность, обработка поверхностей соприкосновения, чистота); поврежденные, неисправные или грязные детали отбраковать.

  3. Монтажные поверхности перед монтажом протереть полотенцем или тряпкой.

  4. Уплотнения вала замочить в моторном масле как минимум на 30 минут.

  5. Скользящие функциональные поверхности и резьбу болтов по необходимости смазать маслом или смазкой.

  6. Смазку и масло использовать в таком объеме, чтобы они не загрязняли наружную поверхность двигателя, лишние смазочные вещества удалить.

  7. Болты и гайки для затягивания гайковертом завинтить на 2 3 витка вручную.

  8. Под головки болтов и гаек вкладывать пружинную шайбу, на алюминиевые сплавы и листоштампованные детали, кроме того, вкладывать шайбу; поверхность всех болтов и гаек, шайб и пружин, предназначенных для монтажа должна быть обработана.

  9. Медные уплотнения должны монтироваться в отожженном и неповрежденном виде.

  10. Топливный и масляный трубопровод не должны после монтажа соприкасаться с другими составными частями за исключением зажимов и присоединительных отверстий.

  11. Перед началом операции произведите визуальный контроль предыдущей операции, была ли она проведена в соответствии с технико-производственной документацией.

  12. После завершения операции также произвести визуальный контроль соответствия данной операции документации.

  13. Все неисправные пружинные шайбы, уплотнительные кольца, уплотнения вала, хомуты крепления и уплотнения заменить новыми.

  14. С уплотняемых поверхностей подгрупп и деталей необходимо удалить первоначальное уплотнение.

  15. Новое уплотнение использовать только в соответствии со списком запчастей автомобиля.

  16. Для моментов затяжки болтов и гаек, если не установлены конкретные значения для соответствующей операции (болты и гайки смазаны), используются следующие значения:

Болты и гайки :

M6 25 (5S) + 2 Нм

M6 55 (8G) + 2 Нм

M8 55 (8G) 17 + 4 Нм

M10 55 (8G) 34 + 9 Нм


 

M12 55 (8G) 58 + 15 Нм

M14 55 (8G) 90 + 20 Нм

Шатунные болты 40 Нм + 45° ± 3°

Болты маховика 300 + 30 Нм

Болты головок цилиндров 20 Нм + 3 x 60°

Грузовая петля макс. 20 Нм

Штуцер форсунки 60 + 6 Нм

Зажимной болт пластинчатой муфты 150

Нм

 

 

Болты поводка пластинчатой муфты 125 + 15 Нм

Гайка пластинчатой муфты 180 + 30 Нм

Гайка распределительного вала 80 + 40 Нм

Гайка сервонасоса 80 + 40 Нм

Гайка крепления колеса компрессора 80 + 20 Нм

Гайка шкива привода альтернатора 80 + 40 Нм

Гайка хомута форсунки 40 + 9 Нм

Гайка трубок впрыска 30 +10 Нм

Нагнетательные патрубки топливного насоса 40 + 5 Нм

Пробки с Cu уплотнением 80 + 40 Нм


 

в) Порядок разборки двигателя


 

Примечание:

Перед разборкой двигателя перевести:

  • Демонтаж картера сцепления, включая сцепление.

  • Слив масла из двигателя..

  • Демонтаж генератора

  • Закрепление грузовой петли.


 

  1. Подвесить двигатель на подвесное устройство с помощью подвесного крюка PRM 2345.1 и подвесадля поднятия двигателя PRM 3251.

  2. Демонтировать левый и правый передние кронштейны подвеса, двигатель закрепить на стенде для сборки двигателя PRM 2846.

  3. Демонтировать левый и правый промежуточные радиаторы двигателя (См. Подглава 1.5.40).

  4. С двигателя снять турбонагнетатель (См. Подглава 1.5.43).

  5. Демонтировать моторный тормоз (если он не был снят при демонтаже двигателя с автомобиля) (См. Подглава 1.5.45).

  6. Снять левый выпускной коллектор и правый выпускной коллектор (См. Подглава 1.5.42).


     

    image

    Рис. 1.364 Снятие отвода воздуха из двигателя

    9. Снять стартер (См. Подглава 1.5.52).


     

  7. Отвинтить 4 болта вместе с пружинными шайбами и прокладками, снять отвод воздуха вместе со шлангом.

  8. Отвинтить грузовую петлю двигателя 3.


 


 

image

Рис. 1.365 Снятие маховика


 

  1. Отвинтить болты 2, прикрепляющие маховик

    к коленчатому валу.

  2. Если маховик свободно не отсоединяется, завинтить в маховик в отверстия и два болта.

  3. С помощью болтов снять маховик.


     

    image

    Рис. 1.366 Снятие крышки головки цилиндра


     

  4. Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3, включая уплотнение 4, отложить.


     

  5. Снять линии впрыска (См. Подглава 1.5.12).


     

  6. Отсоединить электрические соединители от электромагнитного клапана 3, от гидравлического сцепления и от датчиков на головках цилиндров.

  7. Перед выниманием пучка необходимо обозначить присоединение отдельных коннекторов к местам отсоединения.


     

    image

    Рис. 1.367 Снятие электрических кабелей


     

  8. Демонтировать привод топливного насоса (если это не было произведено во время демонтажа двигателя с автомобиля) (См. Подглава 1.5.13).


     

  9. Отвинтить пустотелые болты 2, снять уплотнительные кольца 1.

  10. Снять трубки слива топлива (соединение между головками цилиндров).


     

  11. Ослабить скобы шланга 1, отвинтить гайки вместе с пружинными шайбами, снять впускной трубопровод 2.


     


     

    image

    Рис. 1.368 Сливные трубки форсунок -

    снятие


     

    image

    Рис. 1.369 Впускной трубопровод снятие


     

    image

    Рис. 1.370 Выпускной трубопровод снятие


     

  12. Отвинтить гайки 2, снять дистанционные шайбы 3.

  13. Снять трубопровод выхлопа 1, включая уплотнение выпускного трубопровода 4.


     

  14. С головок цилиндров снять распылители форсунки (См. Подглава 1.5.11).


     

    image

  15. Отвинтить анкерные болты головок цилиндров – использовать приспособление URN 0076.1.

  16. Анкерные болты снять вместе с шайбами

    4.

  17. Головки цилиндра снять и обозначить

    (напр., цифрами 1 8).

  18. Вместе с головками цилиндров снять подъемные штанги 2.


     

    Рис. 1.371 Головки цилиндров снятие


     

    image

  19. Демонтировать вентиляционные кожухи 1, закрепленные между цилиндрами с помощью пружин 2.


     

    Рис. 1.372 Вентиляционные кожухи снятие


     

  20. Осторожно снять цилиндры с поршня 2.

  21. Для обратного монтажа цилиндры пронумеровать.

  22. У цилиндров с регулировочными прокладками измерить и отметить их толщину для отдельных цилиндров.


     

    image

    image

    Рис. 1.373 Цилиндры двигателя снятие


     

  23. С поршня блока цилиндров снять 2

    стопорных кольца  45 (использовать клещи

    „seger“).

  24. Насадить съемник поршневого пальца PRM 0208, вынуть из поршня поршневой палец.

  25. Поршень обозначить и отложить.


     

    Рис. 1.374 Снятие поршневого пальца


     

  26. После демонтажа каждого поршня сразу же зафиксировать соответствующий шатун от перемещения соответствующей частью приспособления PRM 3572 (направляющая шатунов 8 цилиндров) или намонтировать отдельные направляющие кожухи шатунов PRM 3267 и защитить таким образом разбрызгивающие сопла при прокручивании двигателя.


     

    image

    Рис. 1.375 Фиксирование шатунов


     

    image

    Рис. 1.376 Толкатель клапана – снятие


     

  27. Из посадки в картере двигателя вынуть толкатели клапанов 1.


     


     

  28. Снять масляный радиатор, включая кожухи (См. Подглава 1.5.23).

  29. Демонтировать корпус масляного радиатора (См. Подглава 1.5.24).

  30. Демонтировать вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).

  31. Демонтировать топливный насос (См. Подглава 1.5.14).

  32. Демонтировать привод вентилятора (См. Подглава 1.5.31).

  33. Снять передний и задний кожух двигателя.

  34. Демонтировать центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21).

  35. Демонтировать масляный фильтр (См. Подглава 1.5.19).

  36. Демонтировать компрессор (См. Подглава 1.5.48).

  37. Демонтировать масляный насос (См. Подглава 1.5.22).

  38. Демонтировать зубчатый гидрогенератор (См. Подглава 1.5.47).


     

    image

  39. Отвинтить гайку M20 вместе с пружинной шайбой. С помощью съемника PRM 0777 снять шкив привода генератора 1, снять пружину 9x6x18, отложить.

  40. Отвинтить болты 4, снять кронштейн генератора 3.


     

    Рис. 1.377 Снятие шкива генератора


     

  41. Отвинтить 3 болта, закрепляющих защитную крышку привода вентилятора.

  42. Снять защитную крышку вместе с уплотнительным кольцом гуферо 40x52x7.

  43. Отвинтить 3 болта, закрепляющих защитную крышку привода топливного насоса, снять защитную крышку.


     

    image

    Рис. 1.378 Защитные крышки снятие


     

  44. С вала привода топливного насоса и с вала привода вентилятора снять поводки (если они уже не были сняты ранее).

  45. Вал привода вентилятора вместе с подшипником 3206, выпрессовать из картера двигателя с помощью выталкивателя PRL

    0925.1 (легким постукиванием).

  46. Из распределительной коробки вынуть уплотнительное кольцо гуферо 30x55x9, снять стопорное кольцо (применить клещи

    „seger“), выбить подшипник 3206 (применить приспособление PRL 0412.1).

  47. С вала привода вентилятора снять подшипник 3206.

  48. С вала привода топливного насоса освободить и отвинтить прорезную гайку M30x1,5 с помощью приспособления URN 0355.

  49. С помощью отжимных винтов снять втулку 9

    с шарикоподшипником с вала привода 7.

  50. Выбить шарикоподшипник 3306 из втулки. Снять уплотнение GASKET 0,25 мм.

  51. Отвинтить 6 болтов 1.

  52. Выбить вал привода топливного насоса и снять зубчатое колесо 10.

  53. Вынуть стопорное кольцо 6, выпрессовать с помощью универсальной выколотки PRM 3322 и универсального съемника PRM 3354 подшипник 5, снять регулировочную шайбу и отпрессовать гуферо 3.


     

    image

    Рис. 1.379 Снятие вала привода вентилятора


     


     

    image

    Рис. 1.380 Привод топливного насоса -

    снятие


     

    image

    Рис. 1.381 Передняя крышка снятие


     

  54. Отвинтить болты по окружности передней крышки 1.

  55. Снять переднюю крышку 1.


     

    image

    Рис. 1.382 Снятие картера маховика


     

  56. Привинтить 2 направляющие цапфы PRM 2390 к картеру маховика 3.

  57. Отвинтить все болты с картера маховика 3.

  58. Привинтить 3 отжимных винтов 2, снять картер маховика 3.


     


     

    image

    Рис. 1.383 Снятие масляной трубки


     

  59. Отвинтить трубку маслопровода с уплотнительным кольцом с крышки упорного подшипника 3.


     

  60. Снять внутреннее кольцо подшипника NU 1026 на коленчатом валу. Использовать съемник внутреннего кольца подшипника PRM 3196 и универсальный съемник PRM 0777.


     

    image

    Рис. 1.384 Снятие внутреннего кольца подшипника NU 1026


     

  61. Отвинтить болт с внутренним шестигранником, снять с коленчатого вала комплект зубчатого колеса 2.

  62. Вынуть промежуточное колесо с малой шестерней промежуточного колеса и подшипником 4.


     


     

    image

    Рис. 1.385 Распределение двигателя -

    снятие


     

  63. Отсоединить металлическую прокладку и гаечным ключом URN 0394 отвинтить крепежную гайку с прорезями ведущего колеса распределительного вала.


     


     

    image

    Рис. 1.386 Ведущее колесо распределительного вала снятие


     

    image

    Рис. 1.387 Выпрессовка ведущего колеса распределительного вала


     

  64. На картер двигателя насадить и привинтить тремя болтами съемник колеса распределительного вала PRM 3147.

  65. Снять ведущеее колесо распределительного вала выпрессовкой распределительного вала.

  66. Снять распределительный вал и зубчатое колесо распределительного вала.

  67. Отвинтить 3 болта и демонтировать съемник распределительного вала PRM 3147 с картера двигателя.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49