TATRA T815.
Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем
Причины снятия и установки
Износ двигателя, повреждение определенной группы или
подгруппы, которые нельзя отремонтировать в смонтированном
состоянии.
Замена двигателя новым.
б) Технические условия
Для того, чтобы снять двигатель с опорно-рамного подвешивания,
необходимо использовать исключительно подвес PRM
2345.1 и подъемное устройство грузоподъемностью мин. 1500
кг.
После демонтажа двигателя из автомобиля присоединительные
патрубки и трубопроводы снабдить пригодными технологическими
пробками или заглушками от загрязнения.
При добавлении масла использовать средства, предписанные
изготовителем.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на ровной поверхности и застопорить ручным
тормозом.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины. Кабину поднять до крайнего положения согласно
руководству по эксплуатации и уходу автомобиля.
Снять шумозащитные задние кожухи.
Отсоединить аккумуляторы от электропроводки автомобиля,
отсоединив кабели от клемм аккумуляторных батарей.
Слить масло из двигателя. (См. Подглава 1.5.15).
Из системы сервоуправления слить гидравлическое масло.
Снять шумозащитные нижние кожухи
(передний кожух 1 и
передний кожух 2).
Рис. 1.312 Kожухи шумозащитные нижние 2-
снятие
Отсоединить все кабели 2 с
клеммника стартера 1.
Рис. 1.313 Отсоединение электрической проводки от стартера
Разъединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод,
направленный к цилиндру управления моторным тормозом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Концы трубопровода зафиксировать пригодными технологическими
пробками от утечки топлива или возможного внутреннего
загрязнения.
Рис. 1.314 Разъединение топливопровода
Накидную гайку 1 воздухопровода
высокого давления отвинтить с патрубка компрессора.
Рис. 1.315 Снятие воздухопровода высокого давления от
компресора.
В кабине водителя демонтировать главный трос управления подачей
топлива и трос останова.
Рис. 1.316 Снятие воздухопровода
Отвинтить накидную гайку (См. стрелку) воздухопровода.
Рис. 1.317 Отсоединение воздушных шлангов
Рис. 1.318 Снятие выхлопного трубопровода
От цилиндра управления 1 моторного
тормоза отвинтить воздушные шланги 2.
Освободить стяжные болты 2
уплотнительного хомута 1.
Снять резиновый шланг 3.
Освободить зажимные скобы 1,
2 и 4 воздушного
трубопровода к мотору, снять резиновое коляно 3 и
трубопровод 5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Трубопровод зафиксировать от возможного внутреннего загрязнения.
Рис. 1.319 Снятие впуска двигателя
С напорного включателя смазки двигателя снять предохранительную
резиновую крышку 1.
Отсоединить от включателя электрические провода. Отстранить
связку 2 крепления
проводов к кабельному пучку электропроводки шасси. Разъединить
пучок электропроводки шасси (См. стрелку).
Разъединить управление масляным отоплением 3.
Рис. 1.320 Отсоединение электропроводки
Отвинтить шланги 1 от
нагнетательной трубки смазки двигателя.
Рис. 1.321 Снятие шланга от напорной трубки
Рис. 1.322 Отсоединение линии от компрессора
Рис. 1.323 Снятие держателя трубки компрессора
Отсоединить резьбовое соединение воздухопровода высокого
давления компрессора (См. стрелки).
Снять держатель компрессионной трубки.
Вынуть измеритель уровня моторного масла, отвинтить накидную
гайку защитной трубки измерителя 1 и
трубку освободить из резьбового соединения 2.
Рис. 1.324 Снятие защитной трубки измерителя уровня моторного
масла и трубопровода заливной горловины
От сервонасоса отвинтить впускной трубопровод и шланг высокого
давления системы сервоуправления.
Примечание:
Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд
Рис. 1.325 Отсоединение гидравлической линии от сервонасоса
Шланг зависимого отопления отвинтить от масляного насоса
двигателя.
Примечание:
Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Перед монтажом обозначить взаимное расположение шлангов (верхняя
горловина выход, нижняя горловина вход).
Рис. 1.326 Снятие шланга зависимого отопления с масляного насоса
двигателя
Снять карданный вал между соединителем и коробкой передач в
соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).
Рис. 1.327 Снятие усилителя привода сцепления
Отвинтить болт зажима 3 и
болт 4 с
держателя воздуховыпускного шланга. Ослабить и отвинтить четыре
гайки 2 с
пружинными шайбами, снять усилитель привода сцепления 1 с
воздуховыпускным шлангом с картера соединителя. Усилитель
привода сцепления 1 со
шлангом закрепить подходящим способом на раму автомобиля.
Рис. 1.328 Заземление двигателя
С правой стороны автомобиля отсоединить соединение заземления на
корпус между картером сцепления и рамой.
Рис. 1.333 Снятие компрессора климатизации и генератора
В технологическое отверстие в месте генератора завинтить
грузовую петлю двигателя.
Рис. 1.334 Грузовая петля двигателя
Крюк PRM
2345.1 вставить в грузовые петли. (См. стрелку)
Рис. 1.335 Передняя грузовая петля двигателя
Крюк PRM
2345.1 подвесить на подходящем подъемном устройстве с
грузоподъемностью мин. 1500 кг.
Рис. 1.336 Снятие двигателя с автомобиля
Проверить, отсоединены ли от двигателя отдельные линии и
элементы, которые могут помешать снятию двигателя с подвески в
раме автомобиле.
Двигатель вынуть с автомобиля и положить на паллету. Подвес
двигателя PRM
2345.1 снять и отложить.
г) Порядок установки
Проверить состояние упругих элементов посадки двигателя.
Резиновые кольца не должны быть треснутыми или поврежденными
другим образом. В случае повреждения заменить их новыми.
На расположенных кронштейнах поместить передние и задние
прокладки 2 и
нижние части упругих элементов 1.
Рис. 1.337 Подвеска двигателя в раме
(упругие элементы)
Рис. 1.338 Передняя грузовая петля двигателя
Рис. 1.339 Подвеска двигателя в автомобиле
Рис. 1.340 Комплект упругой подвески двигателя в раме
Крюки подвеса PRM
2345.1 вставить в грузовые петли.
Подвес PRM
2345.1 подвесить на пригодном подъемном устройстве
грузоподъемностью мин. 1500 кг.
Поднять двигатель и установить его на упругих элементах подвески
двигателя в автомобиле.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не опускать двигатель полностью до упора.
На кронштейны двигателя 1 уложить
резиновые кольца 5.
На болты 2 надеть
прокладки 3 и
распорки 4.
Болты вставить в упругий элемент, двигатель осторожно опускать
таким образом, чтобы резьба болтов прошла через отверстия в
кронштейнах. Опустить двигатель и подвесное устройство PRM
2345.1 снять с грузовых петель двигателя.
На болты навинтить гайки 7.
Гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя
затянуть моментом затяжки 185
± 20 Нм.
Рис. 1.341 Установка заднего упругого элемента двигателя
Гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя
затянуть моментом затяжки 185
± 20 Нм.
С помощью болтов M8 2 привинтить
левый и правый экранирующие кожухи 1 задних
упругих элементов двигателя.
Рис. 1.342 Установка переднего упругого элемента двигателя
Рис. 1.343 Установка экранирующего кожуха упругого элемента
Рис. 1.344 Установка усилителя привода сцепления
Рис. 1.345 Заземление двигателя
Нанести на поверхности соприкосновения усилителя привода
сцепления 1 уплотнительную
смазку RHODORSEAL
5661, установить усилитель привода сцепления на картер
сцепления таким образом, чтобы толкатель усилителя привода
сцепления вошел в паз в рычаге выключения сцепления. При этом
небходимо частично сжать толкатель усилителя. Привинтить
усилитель привода сцепления 1 с
картеру сцепления 4-мя гайками 2 с
пружинными шайбами. Закрепить шланг с картеру сцепления с
помощью зажима, болта 3 с
пружинной шайбой и болта 4 держателя.
С правой стороны автомобиля присоединить соединение заземления
на корпус между картером сцепления и рамой.
Установить карданный вал между соединителем и коробкой передач в
соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).
Шланг зависимого отопления привинтить к масляному насосу
двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не перепутать направление потока масла в обменнике отопления.
Нижняя горловина на масляном насосе является ВХОДОМ, а верхняя
горловина ВЫХОДОМ.
Рис. 1.346 Установка шланга зависимого отопления к масляному
насосу двигателя
К передней крышке двигателя привинтить трубопровод 1 заливной
горловины.
Рис. 1.347 Установка защитной трубки измерителя уровня моторного
масла и трубопровода заливной горловины
Рис. 1.348 Присоединение гидравлической линии к сервонасосу
К сервонасосу привинтить впускной трубопровод и шланг высокого
давления системы сервоуправления.
Рис. 1.349 Присоединение воздухопровода высокого давления к
компрессору
Накидную гайку 1 воздухопровода
высокого давления привинтить к горловине напора компрессора.
Рис. 1.350 Подключение линиии к компрессору
Свинтить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления
компрессора.
К кронштейну подвески двигателя и нижней крышке двигателя
привинтить держатель воздухопровода высокого давления
компрессора.
К резьбовому соединению 2 на
нижней крышке двигателя привинтить защитную трубку измерителя
масла 1.
Рис. 1.351 Установка держателя трубопровода компрессора
К электрическим соединителям моторной связки присоединить пучок
электропроводки шасси (См. стрелку). К напорному включателю
смазки двигателя 1 присоединить
электрические кабели и надеть предохранительную резиновую
крышку. Подключить управление 3 масляным
отоплением. Надеть связку 2 крепления
проводов к кабельному пучку
Рис. 1.352 Подключение электропроводки
Привинтить шланги 1 к
нагнетательной трубке смазки двигателя.
Рис. 1.353 Установка нагнетательной трубки смазки
Рис. 1.354 Установка впуска двигателя
Рис. 1.355 Установка выхлопного трубопровода
Установить трубопровод к двигателю 5 и
резиное колено 3. Резиновое
соединение трубопровода стянуть стяжными скобами 1,
2 и 4.
Резиновый шланг 3 выхлопного
трубопровода вставить в уплотнительный хомут 1.
Болты 2 уплотнительного
хомута 1 равномерно
затянуть так, чтобы обеспечена плотность.
К цилиндру управления 1 моторного
тормоза привинтить воздушные шланги 2.
Рис. 1.356 Присоединение воздушных шлангов
В кабине водителя монтировать главный трос управления подачей
топлива и трос останова.
К резьбовому соединению (См. стрелку) привинтить накидную гайку
воздухопровода, гайку затянуть.
Рис. 1.357 Установка воздухопровода
Присоединить подводящий, отводящий топливопровод и
воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным
тормозом.
Рис. 1.359 Присоединение электрических кабелей к стартеру
Рис. 1.360 Kожухи шумозащитные нижние 2
установка
Установить кожухи шумозащитные нижние
(передний кожух 1 и
передний кожух 2).
Рис. 1.361 Грузовая петля двигателя
Демонтировать верхнюю грузовую петлю двигателя.
Рис. 1.362 Закрепление генератора
На генераторе установить подачу охлаждения 2,
вставить генератор в кронштейн генератора.
Вставить и слегка затянуть болт 3.
Завинтить болт натяжного устройства 1.
Установить предварительный натяг клиновидного ремня и затянуть
болты 1 и 3.
Автомобиль с климатизацией
Генератор 3 и
компрессор климатизации 1
укрепить в кронштейне.
Установить натяжное устройство генератора
2,
надеть клиновидный ремень 5.
Отрегулировать предварительно натянутые клиновидные ремни и
затянуть болты 4.
Рис. 1.363 Установка компрессора климатизации и генератора
Двигатель наполнить моторным маслом
Гидравлическую систему сервоуправления наполнить гидравлическим
маслом.
Произвести контроль уровня трансмиссионного масла в коробке
передач, (при недостаточном количестве добавить масло согласно
порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и
техническому обслуживанию автомобиля).
Произвести удаление воздуха из системы подачи топлива согласно
порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и
техническому обслуживанию автомобиля.
Произвести визуальный контроль герметичности отдельных
соединений контуров смазки, топливной системы, сервоуправления.
Произвести контроль подсоединения системы электропроводки
двигателя и отдельных электрических линий, которые были
отсоединены во время демонтажа.
Запустить двигатель согласно порядку действий, указанному в
руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию
автомобиля.
При работающем двигателе снова произвести контроль герметичности
отдельных систем двигателя и системы сервоуправления.
Выключить двигатель и установить шумозащитные нижние кожухи.
Опустить кабину в рабочее положение.
Запустить двигатель и произвести удаление воздуха из системы
сервоуправления.
Произвести испытательный пробег автомобиля
Прим. через 20 мин. после испытательного пробега проверить масло
в двигателе, коробке передач и системе сервоуправления.