TATRA T815. Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48    ..

 

 

TATRA T815. Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Износ двигателя, повреждение определенной группы или подгруппы, которые нельзя отремонтировать в смонтированном состоянии.

    2. Замена двигателя новым.


 

б) Технические условия


 

  1. Для того, чтобы снять двигатель с опорно-рамного подвешивания, необходимо использовать исключительно подвес PRM 2345.1 и подъемное устройство грузоподъемностью мин. 1500 кг.

  2. После демонтажа двигателя из автомобиля присоединительные патрубки и трубопроводы снабдить пригодными технологическими пробками или заглушками от загрязнения.

  3. При добавлении масла использовать средства, предписанные изготовителем.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на ровной поверхности и застопорить ручным тормозом.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины. Кабину поднять до крайнего положения согласно руководству по эксплуатации и уходу автомобиля.

  3. Снять шумозащитные задние кожухи.

  4. Отсоединить аккумуляторы от электропроводки автомобиля, отсоединив кабели от клемм аккумуляторных батарей.

  5. Слить масло из двигателя. (См. Подглава 1.5.15). Из системы сервоуправления слить гидравлическое масло.

    image

  6. Снять шумозащитные нижние кожухи

    (передний кожух и передний кожух 2).


     

    Рис. 1.312 Kожухи шумозащитные нижние 2-

    снятие


     

  7. Отсоединить все кабели с клеммника стартера 1.


     

    image

    Рис. 1.313 Отсоединение электрической проводки от стартера


     

  8. Разъединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным тормозом.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Концы трубопровода зафиксировать пригодными технологическими пробками от утечки топлива или возможного внутреннего загрязнения.


     

    image

    Рис. 1.314 Разъединение топливопровода


     

  9. Накидную гайку воздухопровода высокого давления отвинтить с патрубка компрессора.


     

    image

    Рис. 1.315 Снятие воздухопровода высокого давления от компресора.


     

  10. В кабине водителя демонтировать главный трос управления подачей топлива и трос останова.


 

image

Рис. 1.316 Снятие воздухопровода


 

  1. Отвинтить накидную гайку (См. стрелку) воздухопровода.


     


     

    image

    Рис. 1.317 Отсоединение воздушных шлангов


     

    image

    Рис. 1.318 Снятие выхлопного трубопровода


     

  2. От цилиндра управления моторного тормоза отвинтить воздушные шланги 2.


     

  3. Освободить стяжные болты 2

    уплотнительного хомута 1.

  4. Снять резиновый шланг 3.


     

  5. Освободить зажимные скобы 1, 2 и воздушного трубопровода к мотору, снять резиновое коляно и трубопровод 5.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Трубопровод зафиксировать от возможного внутреннего загрязнения.


     

    image


     

    Рис. 1.319 Снятие впуска двигателя


     

  6. С напорного включателя смазки двигателя снять предохранительную резиновую крышку 1. Отсоединить от включателя электрические провода. Отстранить связку крепления проводов к кабельному пучку электропроводки шасси. Разъединить пучок электропроводки шасси (См. стрелку).

  7. Разъединить управление масляным отоплением 3.


     

    image

    Рис. 1.320 Отсоединение электропроводки


     

  8. Отвинтить шланги от нагнетательной трубки смазки двигателя.


 

image

Рис. 1.321 Снятие шланга от напорной трубки


 

image

Рис. 1.322 Отсоединение линии от компрессора


 

image

Рис. 1.323 Снятие держателя трубки компрессора


 

  1. Отсоединить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления компрессора (См. стрелки).

  2. Снять держатель компрессионной трубки.


     

  3. Вынуть измеритель уровня моторного масла, отвинтить накидную гайку защитной трубки измерителя и трубку освободить из резьбового соединения 2.


     

    image

    Рис. 1.324 Снятие защитной трубки измерителя уровня моторного масла и трубопровода заливной горловины


     

  4. Отвинтить накидную гайку трубопровода заливной горловины, трубопровод отвободить из резьбового соединения.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Присоединительные горловины заделать наглухо пригодными технологическими пробками.


     

  5. От сервонасоса отвинтить впускной трубопровод и шланг высокого давления системы сервоуправления.

    Примечание:

    Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд


     

    image

    Рис. 1.325 Отсоединение гидравлической линии от сервонасоса


     

  6. Шланг зависимого отопления отвинтить от масляного насоса двигателя.

    Примечание:

    Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Перед монтажом обозначить взаимное расположение шлангов (верхняя горловина выход, нижняя горловина вход).


     

    image

    Рис. 1.326 Снятие шланга зависимого отопления с масляного насоса двигателя


     

  7. Снять карданный вал между соединителем и коробкой передач в соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).


     

    image

    Рис. 1.327 Снятие усилителя привода сцепления


     

  8. Отвинтить болт зажима и болт с держателя воздуховыпускного шланга. Ослабить и отвинтить четыре гайки с пружинными шайбами, снять усилитель привода сцепления с воздуховыпускным шлангом с картера соединителя. Усилитель привода сцепления со шлангом закрепить подходящим способом на раму автомобиля.


     

    image

    Рис. 1.328 Заземление двигателя


     

  9. С правой стороны автомобиля отсоединить соединение заземления на корпус между картером сцепления и рамой.


     

    image

    Рис. 1.329 Снятие экранирующего кожуха упругого элемента


     

  10. Отвинтить болт, крепящий левый и правый экранирующие кожухи заднего упругого элемента, снять кожухи.


     

  11. Отвинтить гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя в раме.


     

    image

    Рис. 1.330 Передний упругий элемент подвески двигателя в раме


     

  12. Отвинтить гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя в раме.


     

    image

    Рис. 1.331 Задний упругий элемент подвески двигателя в раме


     

  13. Демонтировать болт натяжного приспособления генератора.

  14. Снять подводящий шланг охлаждения 2.

  15. Отвинтить болт 3, снять генератор с крепления.


     

    image

    Рис. 1.332 Крепление генератора


     

    Автомобиль с климатизацией

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Шланг климатизации не отсоединять от компрессора (по этой причине нет необходимости откачивать охлаждающее средство из системы климатизации).


     

     

  16. Ослабить болт 4, демонтировать натяжное приспособление генератора 2. Снять клиновидный ремень 5.

  17. Генератор и компрессор климатизации 1

    вынуть из закрепления.


     

    image

    Рис. 1.333 Снятие компрессора климатизации и генератора


     

     

  18. В технологическое отверстие в месте генератора завинтить грузовую петлю двигателя.


     

    image

    Рис. 1.334 Грузовая петля двигателя


     

    image

  19. Крюк PRM 2345.1 вставить в грузовые петли. (См. стрелку)


     

    Рис. 1.335 Передняя грузовая петля двигателя


     

  20. Крюк PRM 2345.1 подвесить на подходящем подъемном устройстве с грузоподъемностью мин. 1500 кг.


     

    image

    Рис. 1.336 Снятие двигателя с автомобиля


     

  21. Проверить, отсоединены ли от двигателя отдельные линии и элементы, которые могут помешать снятию двигателя с подвески в раме автомобиле.

  22. Двигатель вынуть с автомобиля и положить на паллету. Подвес двигателя PRM 2345.1 снять и отложить.


 

г) Порядок установки


 

 

  1. Проверить состояние упругих элементов посадки двигателя.

  2. Резиновые кольца не должны быть треснутыми или поврежденными другим образом. В случае повреждения заменить их новыми.

  3. На расположенных кронштейнах поместить передние и задние прокладки и нижние части упругих элементов 1.


     

    image

    Рис. 1.337 Подвеска двигателя в раме

    (упругие элементы)


     

    image

    Рис. 1.338 Передняя грузовая петля двигателя


     

    image

    Рис. 1.339 Подвеска двигателя в автомобиле


     

    image

    Рис. 1.340 Комплект упругой подвески двигателя в раме


     

  4. Крюки подвеса PRM 2345.1 вставить в грузовые петли.


     

  5. Подвес PRM 2345.1 подвесить на пригодном подъемном устройстве грузоподъемностью мин. 1500 кг.

  6. Поднять двигатель и установить его на упругих элементах подвески двигателя в автомобиле.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не опускать двигатель полностью до упора.


     

  7. На кронштейны двигателя уложить резиновые кольца 5. На болты надеть прокладки и распорки 4. Болты вставить в упругий элемент, двигатель осторожно опускать таким образом, чтобы резьба болтов прошла через отверстия в кронштейнах. Опустить двигатель и подвесное устройство PRM 2345.1 снять с грузовых петель двигателя.

  8. На болты навинтить гайки 7.


     

  9. Гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя затянуть моментом затяжки 185 ± 20 Нм.


     

    image

    Рис. 1.341 Установка заднего упругого элемента двигателя


     

  10. Гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя затянуть моментом затяжки 185 ± 20 Нм.


     

  11. С помощью болтов M8 привинтить левый и правый экранирующие кожухи задних упругих элементов двигателя.


     

    image

    Рис. 1.342 Установка переднего упругого элемента двигателя


     

    image

    Рис. 1.343 Установка экранирующего кожуха упругого элемента


     

    image

    Рис. 1.344 Установка усилителя привода сцепления


     

    image

    Рис. 1.345 Заземление двигателя


     

  12. Нанести на поверхности соприкосновения усилителя привода сцепления уплотнительную смазку RHODORSEAL 5661, установить усилитель привода сцепления на картер сцепления таким образом, чтобы толкатель усилителя привода сцепления вошел в паз в рычаге выключения сцепления. При этом небходимо частично сжать толкатель усилителя. Привинтить усилитель привода сцепления с картеру сцепления 4-мя гайками с пружинными шайбами. Закрепить шланг с картеру сцепления с помощью зажима, болта с пружинной шайбой и болта держателя.


     

  13. С правой стороны автомобиля присоединить соединение заземления на корпус между картером сцепления и рамой.


     


     

  14. Установить карданный вал между соединителем и коробкой передач в соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).


     

  15. Шланг зависимого отопления привинтить к масляному насосу двигателя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не перепутать направление потока масла в обменнике отопления. Нижняя горловина на масляном насосе является ВХОДОМ, а верхняя горловина ВЫХОДОМ.


     

    image

    Рис. 1.346 Установка шланга зависимого отопления к масляному насосу двигателя


     

  16. К передней крышке двигателя привинтить трубопровод заливной горловины.


     

    image

    Рис. 1.347 Установка защитной трубки измерителя уровня моторного масла и трубопровода заливной горловины


     

    image

    Рис. 1.348 Присоединение гидравлической линии к сервонасосу


     

  17. К сервонасосу привинтить впускной трубопровод и шланг высокого давления системы сервоуправления.


     

    image

    Рис. 1.349 Присоединение воздухопровода высокого давления к компрессору


     

  18. Накидную гайку воздухопровода высокого давления привинтить к горловине напора компрессора.


     

    image

    Рис. 1.350 Подключение линиии к компрессору


     

  19. Свинтить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления компрессора.

  20. К кронштейну подвески двигателя и нижней крышке двигателя привинтить держатель воздухопровода высокого давления компрессора.


     

  21. К резьбовому соединению на нижней крышке двигателя привинтить защитную трубку измерителя масла 1.


     

    image

    Рис. 1.351 Установка держателя трубопровода компрессора


     

  22. К электрическим соединителям моторной связки присоединить пучок электропроводки шасси (См. стрелку). К напорному включателю смазки двигателя присоединить электрические кабели и надеть предохранительную резиновую крышку. Подключить управление масляным отоплением. Надеть связку крепления проводов к кабельному пучку


     

    image

    Рис. 1.352 Подключение электропроводки


     

  23. Привинтить шланги к нагнетательной трубке смазки двигателя.


 

image

Рис. 1.353 Установка нагнетательной трубки смазки


 

image

Рис. 1.354 Установка впуска двигателя


 

image

Рис. 1.355 Установка выхлопного трубопровода


 

  1. Установить трубопровод к двигателю и резиное колено 3. Резиновое соединение трубопровода стянуть стяжными скобами 1, 2 и 4.


     

  2. Резиновый шланг выхлопного трубопровода вставить в уплотнительный хомут 1. Болты уплотнительного хомута равномерно затянуть так, чтобы обеспечена плотность.


     

  3. К цилиндру управления моторного тормоза привинтить воздушные шланги 2.


     

    image

    Рис. 1.356 Присоединение воздушных шлангов

  4. В кабине водителя монтировать главный трос управления подачей топлива и трос останова.


 

  1. К резьбовому соединению (См. стрелку) привинтить накидную гайку воздухопровода, гайку затянуть.


     

    image

    Рис. 1.357 Установка воздухопровода


     

  2. Присоединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным тормозом.


     

    image

    Рис. 1.358 Присоединение топливопровода


     

  3. На клеммы (контакте) стартера присоединить электрические кабели 2. Клеммы (контакты) покрыть резиновыми крышками.


     

    image

    Рис. 1.359 Присоединение электрических кабелей к стартеру


     

    image

    Рис. 1.360 Kожухи шумозащитные нижние 2

    установка


     

  4. Установить кожухи шумозащитные нижние

    (передний кожух и передний кожух 2).


     

    image

    Рис. 1.361 Грузовая петля двигателя


     

  5. Демонтировать верхнюю грузовую петлю двигателя.


     


     

    image

    Рис. 1.362 Закрепление генератора


     

  6. На генераторе установить подачу охлаждения 2, вставить генератор в кронштейн генератора.

  7. Вставить и слегка затянуть болт 3.

  8. Завинтить болт натяжного устройства 1. Установить предварительный натяг клиновидного ремня и затянуть болты и 3.


     

    Автомобиль с климатизацией


     

  9. Генератор и компрессор климатизации 1

    укрепить в кронштейне.

  10. Установить натяжное устройство генератора

    2, надеть клиновидный ремень 5.

  11. Отрегулировать предварительно натянутые клиновидные ремни и затянуть болты 4.


     

    image

    Рис. 1.363 Установка компрессора климатизации и генератора


     

  12. Двигатель наполнить моторным маслом

  13. Гидравлическую систему сервоуправления наполнить гидравлическим маслом.

  14. Произвести контроль уровня трансмиссионного масла в коробке передач, (при недостаточном количестве добавить масло согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля).

  15. Произвести удаление воздуха из системы подачи топлива согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

  16. Произвести визуальный контроль герметичности отдельных соединений контуров смазки, топливной системы, сервоуправления.

  17. Произвести контроль подсоединения системы электропроводки двигателя и отдельных электрических линий, которые были отсоединены во время демонтажа.

  18. Запустить двигатель согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

  19. При работающем двигателе снова произвести контроль герметичности отдельных систем двигателя и системы сервоуправления.

  20. Выключить двигатель и установить шумозащитные нижние кожухи.

  21. Опустить кабину в рабочее положение.

  22. Запустить двигатель и произвести удаление воздуха из системы сервоуправления.

  23. Произвести испытательный пробег автомобиля

  24. Прим. через 20 мин. после испытательного пробега проверить масло в двигателе, коробке передач и системе сервоуправления.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48