Опель Астра. Регулировка передней подвески

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Опель Астра. Регулировка передней подвески

 

 

  Подготовка автомобиля

 

  Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия:

— должны использоваться штатные колеса и шины;

— проверьте профили шин — износ должен быть равномерным;

— убедитесь, что давление в ши­нах соответствует полной нагрузке.
  Давление в левых и правых шинах каждой оси должно быть одинаковым;

— все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии;

— шасси не должно иметь повреж­дений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах под­вески не допускаются.

  Проверьте развал колес, угол на­клона продольной оси поворота ко­леса и схождение.

  Следующие операции должны быть выполнены перед регулиров­кой шасси:

— топливный бак заправлен наполовину;

— автомобиль должен быть разгру­жен;

— установите автомобиль в положении для регулировки. При всех опе­рациях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности;

— установите и отрегулируйте обо­рудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя;

— установите рулевое колесо в по­ложение прямолинейного движения.

 

  Регулировка развала

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Операции, описанные ниже могут использоваться только, чтобы отре­гулировать развал колес в ограни­ченном диапазоне.

  Поднимите переднюю часть авто­мобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. От­верните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворот­ном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления — установите резьбовое винтовое соединение свободно (рис. 4.24).

 

Рис. 4.24. Болты поддерживающей трубы пружинной

стойки на поворотном кулаке:

1 — болты

 

  Выдвиньте переднее колесо свер­ху и установите максимальный по­ложительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пру­жинной стойки на поворотном ку­лаке моментом 10 Н-м, чтобы зажать пружинную стойку в пово­ротном кулаке.

  Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «от­рицательную» сторону — в случае необходимости поверните перед­нее колесо руками. При достиже­нии «номинального значения» раз­вала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком — момент затяжки 80 Нм +60°+15°.

 

  Проверка/ осмотр

 

  Качните автомобиль несколько раз и снова проверьте регулировку раз­вала колес.

  Регулировка схождения передних колес

ПРИМЕЧАНИЕ

  Регулировка должна всегда выпол­няться на обеих тягах. После регу­лировки, тяги могут иметь разность по длине не более 5 мм.

  Установите рулевое управление в положение прямолинейного дви­жения. Ослабьте контргайки на ле­вой и правой тягах — удерживайте тя­ги открытым гаечным ключом. Отре­гулируйте схождение вращением тяг — до «номинального значения»(рис. 4.25).

 

Рис. 4.25. Регулировка схождения перед­них колес:

1 — контргайки; 2 — тяга

 

ПРИМЕЧАНИЕ

  Вследствие номинальных значе­ний, допускается оба вида схожде­ния колес(+ схождение) и расхож­дение (- схождение). Тяги должны бытьотрегулированы так, чтобы оба передних колеса имели одина­ковоеположительное или отрица­тельное схождение.

  Затяните контргайки на обеих тя­гах — момент затяжки 60 Н-м. Удержи­вайте тяги открытым гаечным клю­чом — при этом защитные чехлы на ру­левом механизме не будут перекру­чены. В случае необходимости, ос­лабьте хомут чехла, устраните пере­кручивание и вновь установите хомут.

 

 

Рис. 4.26. Внутренние чехлы рулевых тяг

 

  Проверка/ осмотр

 

  Регулировка схождения — повтор­ная проверка. Рулевое колесо долж­но быть в положении прямолинейно­го движения — определяется по ре­зультатам пробной поездки. Проверьте/установите в положение пря­молинейного движения.

ВНИМАНИЕ

  После воздействия на рулевой ме­ханизм, в любом случае, проверьте положение прямолинейного движе­ния рулевого управления. Положе­ние прямолинейного движения до­стигается, когда защитные чехлы не имеют внутренних напряжений по всей длине \ между пазами на тя­ге и корпусе рулевого управления, а колеса находятся в положении прямолинейного движения.

 

  Проверка/ осмотр

 

  Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевид­но, если защитные чехлы растягива­ются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямо­линейного движения, а колеса при этом не находятся в положении пря­молинейного движения.

 

  Регулировка

 

  Поверните рулевое колесо в поло­жение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки.

  Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните ру­левой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в поло­жении прямолинейного движения.

  Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления.

  Небольшая разница между поло­жением прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..