|
|
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
Опель Астра. Регулировка передней подвески
Подготовка автомобиля
Перед регулировкой шасси, должны быть выполнены следующие условия: — должны использоваться штатные колеса и шины; — проверьте профили шин — износ должен быть равномерным;
— убедитесь, что давление в шинах соответствует полной нагрузке. — все колеса и подшипники колес должны быть в отличном состоянии; — шасси не должно иметь повреждений, зазоры в шаровых шарнирах (рулевое управление) или узлах подвески не допускаются. Проверьте развал колес, угол наклона продольной оси поворота колеса и схождение. Следующие операции должны быть выполнены перед регулировкой шасси: — топливный бак заправлен наполовину; — автомобиль должен быть разгружен; — установите автомобиль в положении для регулировки. При всех операциях автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности; — установите и отрегулируйте оборудование для регулировки шасси на автомобиле в соответствии с указаниями изготовителя; — установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Регулировка развала
ПРИМЕЧАНИЕ Операции, описанные ниже могут использоваться только, чтобы отрегулировать развал колес в ограниченном диапазоне. Поднимите переднюю часть автомобиля. Соответствующее переднее колесо должно быть вывешено. Отверните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке. Установите новые болты и гайки крепления — установите резьбовое винтовое соединение свободно (рис. 4.24).
Рис. 4.24. Болты поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке: 1 — болты
Выдвиньте переднее колесо сверху и установите максимальный положительный развал. Затяните оба болта поддерживающей трубы пружинной стойки на поворотном кулаке моментом 10 Н-м, чтобы зажать пружинную стойку в поворотном кулаке. Медленно опустите автомобиль на колеса. Развал изменится в «отрицательную» сторону — в случае необходимости поверните переднее колесо руками. При достижении «номинального значения» развала, затяните болт, соединяющий пружинную стойку с поворотным кулаком — момент затяжки 80 Нм +60°+15°.
Проверка/ осмотр
Качните автомобиль несколько раз и снова проверьте регулировку развала колес. Регулировка схождения передних колес ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка должна всегда выполняться на обеих тягах. После регулировки, тяги могут иметь разность по длине не более 5 мм. Установите рулевое управление в положение прямолинейного движения. Ослабьте контргайки на левой и правой тягах — удерживайте тяги открытым гаечным ключом. Отрегулируйте схождение вращением тяг — до «номинального значения»(рис. 4.25).
Рис. 4.25. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайки; 2 — тяга
ПРИМЕЧАНИЕ Вследствие номинальных значений, допускается оба вида схождения колес(+ схождение) и расхождение (- схождение). Тяги должны бытьотрегулированы так, чтобы оба передних колеса имели одинаковоеположительное или отрицательное схождение. Затяните контргайки на обеих тягах — момент затяжки 60 Н-м. Удерживайте тяги открытым гаечным ключом — при этом защитные чехлы на рулевом механизме не будут перекручены. В случае необходимости, ослабьте хомут чехла, устраните перекручивание и вновь установите хомут.
Рис. 4.26. Внутренние чехлы рулевых тяг
Проверка/ осмотр
Регулировка схождения — повторная проверка. Рулевое колесо должно быть в положении прямолинейного движения — определяется по результатам пробной поездки. Проверьте/установите в положение прямолинейного движения. ВНИМАНИЕ После воздействия на рулевой механизм, в любом случае, проверьте положение прямолинейного движения рулевого управления. Положение прямолинейного движения достигается, когда защитные чехлы не имеют внутренних напряжений по всей длине \ между пазами на тяге и корпусе рулевого управления, а колеса находятся в положении прямолинейного движения.
Проверка/ осмотр
Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал поворотом на 360°. Это очевидно, если защитные чехлы растягиваются или сжимаются при установке рулевого колеса в положение прямолинейного движения, а колеса при этом не находятся в положении прямолинейного движения.
Регулировка
Поверните рулевое колесо в положение прямолинейного движения, выньте ключ из замка зажигания и дайте сработать замку рулевой колонки. Снимите промежуточный вал с оси рулевого механизма. Поверните рулевой вал так, чтобы защитные чехлы с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса находились в положении прямолинейного движения. Установите промежуточный вал на механизм рулевого управления. Небольшая разница между положением прямолинейного движения рулевого колеса и колес может быть устранена регулировкой схождения (изменением длины тяги).
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
|
|
|