Перед выполнением диагностических процедур необходимо просмотреть
перечень данных диагностического прибора и проанализировать их точность
для облегчения проведения быстрого поиска причины неисправности.
-
Первичная проверка.
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в
надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо
свериться со схемой электрических соединений и сведениями о
компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии
поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить
надлежащий контакт.
Г. Если контакт хороший, попробовать перемещать жгут проводов и
соединитель, наблюдая за напряжением сигнала датчика. При наличии
неисправности отображаемое на диагностическом приборе напряжение
будет изменяться.
Внимание!
В данном случае в качестве примера приведена топливная форсунка
цилиндра № 1. Топливные форсунки цилиндров 2, 3 и 4 полностью
идентичны.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Отображаются ли коды P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268,
P0270, P0271?
Да > Перейти
к пункту 3.
Нет > Перейти
к перечню кодов неисправности.
-
Измерение сопротивления топливной форсунки в сборе.
А. Отключить соединитель E03 жгута проводки форсунки цилиндра № 1.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводами 1 и 2 соединителя E03.
Стандартное сопротивление: 12,0-17,0 Ом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 4.
Нет > Заменить
форсунку в сборе.
-
Проверка напряжения питания форсунки.
А. Отключить соединитель E03 жгута проводки форсунки цилиндра № 1.
Б. Включить зажигание.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
1 соединителя E03 форсунки цилиндра
№ 1 и массой.
Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи.
Г. Выключить зажигание.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 1 соединителя E03 форсунки цилиндра № 1 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка цепи управления форсунки.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E03 топливной цилиндра № 1
и соединитель E01 блока ЭБУ.
В. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 2 соединителя E12 и выводом 6 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Г. Измерить напряжение между выводом 2 соединителя E13 и массой с
помощью цифрового мультиметра.
Сопротивление: > 1 Мом.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
2 соединителя E03 и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 6.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Замена ЭБУ.
А. Заменить ЭБУ.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры
подтверждения кодов неисправностей. В. Выполнить процедуру считывания
потока данных от датчиков.
Г. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
-
Первичная проверка.
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в
надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо
свериться со схемой электрических соединений и сведениями о
компонентах.
В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии
поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить
надлежащий контакт.
Г. Если контакт хороший, попробовать перемещать жгут проводов и
соединитель, наблюдая за напряжением сигнала датчика. При наличии
неисправности отображаемое на диагностическом приборе напряжение
будет изменяться.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание.
В. Запустить двигатель и оставить его работать с частотой вращения
не менее 1600 об/мин.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Отображаются ли диагностические коды P0324, P0325? Да > Перейти к
пункту 3.
Нет > Перейти
к перечню кодов неисправности.
-
Проверка датчика детонации.
А. Отключить E19 соединитель датчика детонации.
Б. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводами 1 и 3 датчика детонации.
Сопротивление: > 1 Мом.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 4.
Нет > Проверить
или заменить.
-
Проверка соединителя жгута проводов датчика детонации.
А. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Б. Отключить E19 соединитель датчика детонации.
В. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 1 соединителя E19 и выводом 36 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 2 соединителя E19 и выводом 37 соединителя Е01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводами 1 и 2 соединителя I38 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
Е. Включить зажигание.
Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
1 соединителя E19 и массой.
Напряжение: 0 В.
З. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
2 соединителя E19 и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Замена ЭБУ.
А. Заменить ЭБУ.
Г. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.