Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 3

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 3

 

 

P0117 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

P0118 — Высокое напряжение или обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.


 

Схема электрических соединений

 

 


 

Сигнал ТОЖ

 

Работа датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Функцией датчика температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ) является преобразование показаний температуры охлаждающей жидкости в электрический сигнал и его отправка в ЭБУ для корректировки момента впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечить наилучшие условия работы двигателя.

  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости снабжен терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Сопротивление датчика снижается по мере роста температуры.

  3. ЭБУ всегда записывает продолжительность периода нахождения автомобиля с выключенным зажиганием. При запуске, если период времени при выключенном зажигании достигает установленного значения, ЭБУ двигателя сравнивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске для определения нахождения разницы между двумя значениями в нормальном рабочем диапазоне.

  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно устанавливается в трубе на выходе ОЖ из двигателя.

Диагностические процедуры


 

  1. Первичная проверка.


     

    image


     

    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.


     

  2. Проверить и убедиться, что температура охлаждающей жидкости находится в допустимых пределах.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.

    В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя/считывание потока данных/считывание данных общих ID/общий режим/температура охлаждающей жидкости (пуск).

    Температура: соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да Проверить нестабильную неисправность.

    Нет Если показание -40 °C, перейти к шагу 3. Если показание 130 °C или выше, перейти к шагу 4.


     

  3. Проверка цепи сигнала на наличие обрыва.


     

    image


     

    12-096-02

    А. Отключить соединитель E15 датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Б. С помощью тонкого провода соединить выводы 3 и 1 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости.

    В. Запустить двигатель.

    Г. Определить с помощью диагностического прибора температуру ОЖ.

    Температура: 130 °C или выше.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

  4. Проверка на наличие короткого замыкания.


     

    image


     

    А. Отключить соединитель E15 датчика температуры охлаждающей жидкости. Б. Включить зажигание.

    В. Определить с помощью диагностического прибора температуру ОЖ.

    Температура: -40 °C или ниже


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Нет > Перейти к пункту 5.

 

 

 

 

 

  1. Проверка сигнального кабеля датчика температуры охлаждающей жидкости.


     

    image


     

    12-097-01

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E06 датчика температуры охлаждающей жидкости.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости и выводом 74 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-097-02

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости, выводом 49 соединителя E01 и массой.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-097-03

    Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости, выводом 49 соединителя E01 и массой.

    Сопротивление: > 1 МОм.

    12-098

    Ж. Включить зажигание.

    З. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E15 датчика температуры охлаждающей жидкости и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Заменить ЭБУ.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  2. Замена ЭБУ.


 

image


 

А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0122 — Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 1.

P0123 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 1.

P0222 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 2.

P0223 — Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки № 3.


 

 

Схема электрических соединений


 

 

Работа датчика положения дроссельной заслонки

  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) используется для преобразования степени открытия дроссельной заслонки (нагрузки на двигатель) в электрический сигнал и его передачи в ЭБУ двигателя для определения состава топливовоздушной смеси.

  2. Текущее положение дроссельной заслонки сравнивается с определенным согласно нагрузке на двигатель. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет нагрузку на двигатель согласно сигналу датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Выполнением следующего сравнения можно определить, исправен ли датчик и зарегистрирован ли соответствующий код неисправности.

Диагностические процедуры


 

  1. Первичная проверка.


     

    image


     

    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.


     

  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Нажать кнопку включения питания на диагностическом приборе.

    Г. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Д. Выполнить считывание кодов неисправностей.


     

    Отображены ли коды P0122, P0123, P0222, P0223? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.


     

  3. Проверка напряжения питания датчика положения дроссельной заслонки.


     

    image


     

    12-100-02

    А. Отключить соединитель E17. Б. Включить зажигание.

    В. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводами 1 и 4 соединителя E17.

    Напряжение: 5 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 4.

    Нет Перейти к пункту 5.

  4. Проверка датчика положения дроссельной заслонки.


     

    image


     

    12-101-01

    А. Отключить соединитель E17 дроссельной заслонки с электроприводом.

    Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 1 и 4 дроссельной заслонки с электроприводом.

    Сопротивление: 1,6-2,4 кОм.

    В. Медленно повернуть дроссельную заслонку из одного крайнего положения в другое. С помощью мультиметра определить сопротивление между выводами 3 и 1 соединителя E08. В соответствии со степенью открытия дроссельной заслонки происходит линейное изменение сопротивления. Изменение сопротивления между выводами 1 и 3 резкое.

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет Дроссельная заслонка с электроприводом в сборе.


     

  5. Проверка цепи соединения с массой датчика положения дроссельной заслонки.


     

    image


     

    12-101-02

    А. Отключить соединитель E17 дроссельной заслонки с электроприводом.

    Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и массой.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  6. Проверка жгута проводов и соединителя дроссельной заслонки с электроприводом.


     

    image


     

    12-101-03

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E17 дроссельной заслонки с электроприводом.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 27 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.

    12-102-01

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 70 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-102-02

    Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 27 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-102-03

    Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 70 соединителя E01.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    12-102-04

    З. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 3 и 74 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    12-102-05

    И. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.

    12-103-01

    К. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 52 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-103-02

    Л. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 70 соединителя E01.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    12-103-03

    М. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E17 дроссельной заслонки с электроприводом и выводом 74 соединителя E01.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.

 

 

  1. Замена ЭБУ.


 

image


 

А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36