Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 2

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35   ..

 

Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 2

 

 

 

 


 

  1. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание.

    В. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.

    Г. Включить питание диагностического прибора.

    Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Е. Произвести считывание кодов неисправности.


     

    Убедиться, что отображаемый диагностический код неисправности (DTC) является P0105, P0106, P0107 или P0108.

    Да > Перейти к пункту 3.

    Нет Перейти к перечню диагностических кодов неисправности.


     

  2. Проверка напряжения питания датчика давления воздуха на впуске.


     

    image


     

    12-087-02

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E16 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    В. Включить зажигание.

    Г. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E20 жгута проводов и массой.

    Напряжение: 4,5-5,5 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет Перейти к пункту 4.

  3. Проверка цепи опорного напряжения 5 В датчика давления на впуске.


     

    image


     

    12-088-01

    А. Выключить зажигание.

    А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 66 соединителя E01 с помощью цифрового мультиметра.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-088-02

    Д. Измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске и массой с помощью цифрового мультиметра.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.


     

  4. Проверка линии низкого опорного напряжения датчика давления воздуха на впуске.


     

    image


     

    12-088-03

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E16 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 76 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-088-04

    Д. Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

    Е. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры

    и давления воздуха на впуске и массой.

    Напряжение: 0 В.

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет > Отремонтировать или заменить жгут проводов или соединитель.


     

  5. Проверка сигнального провода датчика давления воздуха на впуске.


     

    image


     

    12-089-01

    А. Выключить зажигание.

    А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 54 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-089-02

    Д. Измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E27 датчика температуры и давления воздуха на впуске и массой с помощью цифрового мультиметра.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 7.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  6. Проверка датчика давления воздуха на впуске.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.

    В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание потока данных/абсолютное давление в коллекторе.

    Номинальное значение: 101 кПа (величина зависит от давления воздуха в определенный момент).

    Г. Запустить двигатель, прогреть до температуры 85 °C охлаждающей жидкости и произвести считывание величины давления.

    Номинальное значение: 40 ± 10 кПа.

    Д. Величина давления может немного изменяться. Если измеренное и номинальное значения значительно отличаются или величина давления остается неизменной, в то время как другие детали в исправном состоянии, необходимо заменить датчик давления на впуске.

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 8.

    Нет Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.


     

  7. Замена ЭБУ.


 

image


 

А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P0112 — Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

P0113 — Высокое напряжение или обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске.


 

 

 

 

Работа датчика температуры воздуха на впуске

  1. Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ) используется для определения температуры воздуха на впуске

    и преобразования показаний в электрический сигнал, который затем передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) для корректировки момента впрыска топлива и зажигания, чтобы обеспечить наилучшие условия работы двигателя.

  2. Датчик температуры воздуха на впуске снабжен терморезистором с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. ЭБУ подается опорное напряжение 5 В на вывод 2 соединителя E20 жгута проводов датчика через вывод 66 соединителя E01 жгута проводов ЭБУ. Когда датчик температуры и давления воздуха на впуске находится в холодном состоянии, его сопротивление высокое. При увеличении температуры воздуха его сопротивление уменьшается. Если значение сопротивления высокое, ЭБУ регистрируется высокое напряжение сигнальной цепи. При снижении значения сопротивления ЭБУ регистрируется снижение напряжения в цепи сигнала датчика температуры воздуха на впуске.

Диагностические процедуры


 

  1. Первичная проверка.


     

    image


     

    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений необходимо убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя и обеспечить надлежащий контакт.


     

  2. Проверка соответствия температуры воздуха на впуске номинальному значению.


     

    image


     

    12-092-01

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание и включить питание диагностического прибора.

    В. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя/поток данных диагностического датчика кислорода/давление воздуха на впуске.

    Температура: соответствует фактической температуре впускного воздуха.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да Проверить на наличие перемежающейся неисправности.

    Нет Если показание -40 °C, перейти к шагу 3. Если показание 130 °C или выше, перейти к шагу 4.


     

  3. Проверка цепи сигнала на наличие обрыва.


     

    image


     

    12-092-02

    А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    Б. С помощью тонкого провода соединить выводы 3 и 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    В. Запустить двигатель.

    Г. Определить с помощью диагностического прибора температуру на впуске.

    Температура: 130 °C или выше.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.

  4. Проверка на наличие короткого замыкания.


     

    image


     

    А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске. Б. Включить зажигание.

    В. Определить с помощью диагностического прибора температуру на впуске.

    Температура: -40 °C или ниже.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да Заменить датчик температуры и давления воздуха на впуске.

    Нет Перейти к пункту 5.


     

  5. Проверка жгута проводов и соединителя датчика температуры и давления воздуха на впуске.


     

    image


     

    12-093-01

    А. Выключить зажигание.

    А. Отключить соединитель E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске, выводом 71 соединителя E01 и массой.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-093-02

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 76 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-093-03

    Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры и давления воздуха на впуске и выводом 71 соединителя E01.

    Сопротивление: > 1 Мом.

    12-094

    Ж. Включить зажигание.

    З. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 4 соединителя E20 датчика температуры

    и давления воздуха на впуске и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 6.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  6. Замена ЭБУ.


 

image


 

А. Заменить ЭБУ.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35   ..