содержание ..
39
40
41
..
Lifan Cebrium 720. Диагностика системы управления двигателем
LFB479Q EFI - часть 8
Схема электрических соединений
Работа датчика положения коленчатого вала
-
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является магнитным
датчиком. Установлен около коленчатого вала и работает совместно с
импульсным колесом. При вращении коленчатого вала вырез импульсного
колеса проходит мимо датчика, в результате чего изменяется его
магнитное сопротивление. Этим переменным магнитным сопротивлением
генерируется выходной сигнал переменного тока, на основании которого
ЭБУ производится определение углового положения и частоты вращения
коленчатого вала.
-
ЭБУ по сигналу датчика положения коленчатого вала определяется
положение поршня до верхней мертвой точки (до ВМТ). По сигналу
датчика положения коленчатого вала ЭБУ определяется, какой именно
цилиндр находится в данный момент в верхней мертвой точке такта
сжатия. Следовательно, ЭБУ определяется, какой цилиндр находится на
такте выпуска и поршень перемещается в то же самое положение до ВМТ
на основании сигнала цилиндра и сигнала положения коленчатого вала,
затем ЭБУ подается команда на активизацию форсунки.
Диагностические процедуры
-
Проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала.
А. Отключить соединитель E14.
Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводами 1 и 2 соединителя Е14 датчика положения коленчатого вала.
Сопротивление: 560 Ом (20 °C).
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 2.
Нет > Заменить
датчик положения коленчатого вала.
-
Проверка жгута проводов и соединителя датчика положения коленчатого
вала.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E14 датчика положения коленчатого вала.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 1 соединителя E14 и выводом 30 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 2 соединителя E14 и выводом 11 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Е. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 3 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и
массой.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Ж. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 1 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и
массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
З. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между
выводом 2 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и
массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
И. Включить зажигание.
К. Измерить с помощью цифрового мультиметра напряжение между выводом
1 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.
Напряжение: 0 В.
Л. Измерить с помощью цифрового мультиметра напряжение между выводом
2 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 3.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Проверка с помощью диагностического прибора наличия
зарегистрированных кодов неисправности.
А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры
подтверждения кодов неисправностей.
Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в
отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
Схема электрических соединений
Работа датчика положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) также называют датчиком
идентификации цилиндров.
Он предназначен для определения углового положения распределительного
вала и передачи его ЭБУ для идентификации находящегося в ВМТ такта
сжатия (или выпуска) цилиндра и точного определения момента подачи
топлива.
Диагностические процедуры
-
Первичная проверка.
А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в
надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).
Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо
свериться со схемой электрических соединений и сведениями о
компонентах.
В. Перед выполнением измерений следует убедиться в отсутствии
поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя, обеспечить
надлежащий контакт.
-
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание. В. Запустить двигатель.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/считывание кодов неисправности.
Е. Произвести считывание кодов неисправности.
Отображаются ли диагностические коды P0340, P0341? Да > Перейти к
пункту 3.
Нет > Перейти
к перечню кодов неисправности.
-
Проверка напряжения питания датчика положения распределительного
вала.
А. Отключить соединитель E16. Б. Включить зажигание.
К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
1 соединителя E16 и массой.
Напряжение: 5 В. Все ли параметры проверки соответствуют нормальным
значениям?
Да > Перейти к пункту 4.
Нет > После
ремонта заменить неисправные жгуты проводки.
-
Проверка жгута проводов и соединителей датчика положения
распределительного вала.
А. Выключить зажигание.
Б. Отключить соединитель E16 датчика положения распределительного
вала.
В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.
Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 1 соединителя E12 выводом 70 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 2 соединителя E16 и выводом 74 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 3 соединителя E16 и выводом 77 соединителя E01.
Сопротивление: ≤ 2 Ом.
Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 1 соединителя E16 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
З. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между
выводом 3 соединителя E16 и массой.
Сопротивление: > 1 Мом.
И. Выключить зажигание.
К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
1 соединителя E16 и массой.
Напряжение: 0 В.
Л. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом
3 соединителя E16 и массой.
Напряжение: 0 В.
Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да >
Перейти к пункту 5.
Нет > Отремонтировать
или заменить неисправный жгут проводов.
-
Замена датчика положения распределительного вала.
А. Заменить датчик положения распределительного вала.
Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры
подтверждения кодов неисправностей.
В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в
отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.
Описание неисправностей
При замене датчика положения коленчатого вала, замене ЭБУ и монтаже
двигателя и после ремонта, связанного
с изменением положения коленчатого вала и импульсного колеса, должна
быть выполнена процедура самообучения датчика положения коленчатого
вала. В противном случае может произойти сбой в работе. При этом ЭБУ
будет зарегистрирован код P1336 (Не выполнено обучение импульсного
колеса).
Диагностические процедуры
-
Подключение диагностического прибора.
А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.
Б. Включить зажигание. В. Запустить двигатель. Внимание!
Перед выполнением обучения импульсного колеса должны быть выполнены
перечисленные ниже условия.
-
Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть выше 60
°C.
-
Кондиционер должен быть выключен.
-
Двигатель работает больше 10 сек.
Г. Включить питание диагностического прибора.
Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi
VVT ETC)/функциональный блок контроля ввода и вывода/обучение
импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.
-
Обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.
А. Щелкнуть по «open» (открыть) и полностью нажать на педаль
акселератора. Частота вращения двигателя 2-5 раз изменится от 1300
до 4500 и окончательно установится на уровне 4500 об/мин.
Б. Отпустить педаль акселератора и щелкнуть по «close» (закрыть),
затем выключить зажигание. На этом обучение считается завершенным.
-
Подтверждение кодов неисправности.
А. Подключить диагностический прибор к колодке диагностики и включить
зажигание.
Б. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «clear DTC»
(очистить коды неисправности).
В. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «read DTC»
(считывание кодов неисправности) и подтвердить отсутствие кодов
неисправности. При наличии кодов неисправности перейти к перечню
диагностирования неисправностей.
содержание ..
39
40
41
..
|