Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 8

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41    ..

 

Lifan Cebrium 720. Диагностика‌‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI - часть 8

 

 

P0335 — Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала.

P0336 — Датчик положения коленчатого вала, наложение сигналов.


 

 

Схема электрических соединений

 


 

Работа датчика положения коленчатого вала

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является магнитным датчиком. Установлен около коленчатого вала и работает совместно с импульсным колесом. При вращении коленчатого вала вырез импульсного колеса проходит мимо датчика, в результате чего изменяется его магнитное сопротивление. Этим переменным магнитным сопротивлением генерируется выходной сигнал переменного тока, на основании которого ЭБУ производится определение углового положения и частоты вращения коленчатого вала.

  2. ЭБУ по сигналу датчика положения коленчатого вала определяется положение поршня до верхней мертвой точки (до ВМТ). По сигналу датчика положения коленчатого вала ЭБУ определяется, какой именно цилиндр находится в данный момент в верхней мертвой точке такта сжатия. Следовательно, ЭБУ определяется, какой цилиндр находится на такте выпуска и поршень перемещается в то же самое положение до ВМТ на основании сигнала цилиндра и сигнала положения коленчатого вала, затем ЭБУ подается команда на активизацию форсунки.


 

Диагностические процедуры


 

  1. Проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала.


     

    image


     

    12-131-02

    А. Отключить соединитель E14.

    Б. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя Е14 датчика положения коленчатого вала.

    Сопротивление: 560 Ом (20 °C).


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 2.

    Нет Заменить датчик положения коленчатого вала.

  2. Проверка жгута проводов и соединителя датчика положения коленчатого вала.


     

    image


     

    12-132-01

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E14 датчика положения коленчатого вала.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E14 и выводом 30 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-132-02

    Д. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 2 соединителя E14 и выводом 11 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-132-03

    Е. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 3 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-132-04

    Ж. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 1 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.

    12-133-01

    З. Измерить с помощью цифрового мультиметра сопротивление между выводом 2 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    12-133-02

    И. Включить зажигание.

    К. Измерить с помощью цифрового мультиметра напряжение между выводом 1 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    12-133-03

    Л. Измерить с помощью цифрового мультиметра напряжение между выводом 2 соединителя E14 датчика положения коленчатого вала и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  3. Проверка с помощью диагностического прибора наличия зарегистрированных кодов неисправности.


 

image


 

А. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

Б. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

 

 

P0340 — Неисправен датчик положения распределительного вала впускных или выпускных клапанов.

P0341 — Отказ диагностики импульсного колеса распределительного вала впускных клапанов.


 

 

 

Схема электрических соединений


 

 

Работа датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) также называют датчиком идентификации цилиндров.

Он предназначен для определения углового положения распределительного вала и передачи его ЭБУ для идентификации находящегося в ВМТ такта сжатия (или выпуска) цилиндра и точного определения момента подачи топлива.


 

Диагностические процедуры


 

  1. Первичная проверка.


     

    image


     

    А. Перед выполнением следующих процедур следует убедиться в надлежащем подключении к массе электронного блока управления (ЭБУ).

    Б. Перед выполнением электронной диагностики и проверки необходимо свериться со схемой электрических соединений и сведениями о компонентах.

    В. Перед выполнением измерений следует убедиться в отсутствии поломок, ослабления или коррозии контактов соединителя, обеспечить надлежащий контакт.

  2. Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического прибора.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание. В. Запустить двигатель.

    Г. Включить питание диагностического прибора.

    Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/считывание кодов неисправности.

    Е. Произвести считывание кодов неисправности.


     

    Отображаются ли диагностические коды P0340, P0341? Да > Перейти к пункту 3.

    Нет Перейти к перечню кодов неисправности.


     

  3. Проверка напряжения питания датчика положения распределительного вала.


     

    image


     

    А. Отключить соединитель E16. Б. Включить зажигание.

    К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 1 соединителя E16 и массой.

    Напряжение: 5 В. Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям?

    Да > Перейти к пункту 4.

    Нет После ремонта заменить неисправные жгуты проводки.

  4. Проверка жгута проводов и соединителей датчика положения распределительного вала.


     

    image


     

    12-136-01

    А. Выключить зажигание.

    Б. Отключить соединитель E16 датчика положения распределительного вала.

    В. Отключить соединитель E01 электронного блока управления.

    Г. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E12 выводом 70 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-136-02

    Д. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 2 соединителя E16 и выводом 74 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-136-03

    Е. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E16 и выводом 77 соединителя E01.

    Сопротивление: ≤ 2 Ом.


     

    12-136-04

    Ж. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 1 соединителя E16 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.

    12-137-01

    З. С помощью цифрового мультиметра измерить сопротивление между выводом 3 соединителя E16 и массой.

    Сопротивление: > 1 Мом.


     

    12-137-02

    И. Выключить зажигание.

    К. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 1 соединителя E16 и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    12-137-03

    Л. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение между выводом 3 соединителя E16 и массой.

    Напряжение: 0 В.


     

    Все ли параметры проверки соответствуют нормальным значениям? Да > Перейти к пункту 5.

    Нет Отремонтировать или заменить неисправный жгут проводов.


     

  5. Замена датчика положения распределительного вала.


 

image


 

А. Заменить датчик положения распределительного вала.

Б. Использовать диагностический прибор для выполнения процедуры подтверждения кодов неисправностей.

В. Выполнить процедуру считывания потока данных от датчиков. Убедиться в отсутствии кодов неисправностей и в соответствии данных.

P1336 — Не выполнено обучение импульсного колеса.


 

Описание неисправностей

При замене датчика положения коленчатого вала, замене ЭБУ и монтаже двигателя и после ремонта, связанного

с изменением положения коленчатого вала и импульсного колеса, должна быть выполнена процедура самообучения датчика положения коленчатого вала. В противном случае может произойти сбой в работе. При этом ЭБУ будет зарегистрирован код P1336 (Не выполнено обучение импульсного колеса).


 

Диагностические процедуры


 

  1. Подключение диагностического прибора.


     

    image


     

     

    А. Подключить диагностический прибор к диагностической колодке.

    Б. Включить зажигание. В. Запустить двигатель. Text-01 Внимание!

    Перед выполнением обучения импульсного колеса должны быть выполнены перечисленные ниже условия.

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть выше 60 °C.

    • Кондиционер должен быть выключен.

    • Двигатель работает больше 10 сек.

      Г. Включить питание диагностического прибора.

      Д. Выбрать следующие меню: система питания/система двигателя (Delphi VVT ETC)/функциональный блок контроля ввода и вывода/обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.


       

  2. Обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала.


     

    image


     

    А. Щелкнуть по «open» (открыть) и полностью нажать на педаль акселератора. Частота вращения двигателя 2-5 раз изменится от 1300 до 4500 и окончательно установится на уровне 4500 об/мин.

    Б. Отпустить педаль акселератора и щелкнуть по «close» (закрыть), затем выключить зажигание. На этом обучение считается завершенным.


     

  3. Подтверждение кодов неисправности.


 

image


 

А. Подключить диагностический прибор к колодке диагностики и включить зажигание.

Б. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «clear DTC» (очистить коды неисправности).

В. С помощью диагностического прибора выполнить процедуру «read DTC» (считывание кодов неисправности) и подтвердить отсутствие кодов неисправности. При наличии кодов неисправности перейти к перечню диагностирования неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41    ..