Lifan Cebrium 720. Поиск и устранение неисправностей‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Lifan Cebrium 720. Поиск и устранение неисправностей‌ системы управления двигателем LFB479Q EFI

 

 

Работа диагностической системы

  1. Общие сведения о системе.

    Диагностическая система двигателя с электронным управлением впрыска топлива является системой бортовой диагностики (БД) для снижения токсичности отработавших газов. Ею могут идентифицироваться вероятные неисправности и сохраняться коды неисправности в памяти электронного блока управления.

  2. Хранение информации.

    А. После обнаружения неисправности и ее подтверждения системой каждая неисправность сохраняется в электронном блоке управления (ЭБУ) в виде отдельного кода неисправности.

    Б. Сохраняется информация о неисправности и параметры состояния двигателя на момент регистрации информации, включая величину нагрузки, давление и количество подачи топлива, скорость транспортного средства, температуру охлаждающей жидкости и т. п.

  3. Считывание информации.

    А. В случае возникновения неисправности следует подключить диагностический прибор или компьютер

    к транспортному средству через колодку диагностики для считывания относящихся к параметрам двигателя кодов неисправности.


     

    12-034


     

    В. Колодка диагностики.

    Б. Колодка диагностики.

    16-контактная колодка диагностики с левой стороны под панелью приборов.


     

    Номер контакта

    Описание функции

    Проверка данных

    4

    Масса (–)

    Сопротивление: не более 1 Ом

    5

    Масса (–)

    Сопротивление: не более 1 Ом

    6

    CAN_В

    Напряжение 0-5 В

    7

    Кабель связи KW2000

    Импульсный сигнал

    8

    ЗАЖ1 ПИТАНИЕ

    Масса, напряжение 9-14 В

    14

    CAN_Н

    Напряжение 0-5 В

    16

    Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи

    Масса, напряжение 9-14 В

    12-035

  4. Световой сигнализатор неисправности.

    А. Места расположения и символы.

    Места расположения и символы на комбинации приборов, включая световые индикаторы неисправности. Один световой индикатор неисправности «SVS» (А) системы, другой световой индикатор неисправности БД MIL (В).

    Оба управляются ЭБУ. Различие заключается в том, что БД MIL регламентируется национальными законами и правилами. Если он светится, это указывает на неисправность в системе электронного управления и значительное увеличение вредных выбросов транспортным средством. Световым индикатором SVS указывается на наличие других неисправностей в системе электронного управления. В случае связанной с двигателем неисправности загораются оба эти индикатора согласно соответствующим нормативам.


     


     

  5. Высвечивание индикаторов неисправности

    △ Совет

    • Перед пуском двигателя включить зажигание и подождать 2 сек для проверки выполнения самодиагностики индикаторных ламп. Запустить двигатель как минимум через 5 сек после выключения зажигания.

    • Установленными на комбинации приборов индикаторами SVS и MIL указывается на наличие неисправности в системе электронного управления. Их высвечивание контролируется ЭБУ по внутренним данным о калибровке.

      А. При отсутствии неисправности в системе:

    • При включенном зажигании MIL светится постоянно, а SVS отключается после выполнения самодиагностики.

    • После пуска двигателя выключаются и MIL и SVS.

    • После того как световые индикаторы погаснут, выключить зажигание (MIL и SVS выключаются). Б. При наличии неисправности в системе:

    • При включенном зажигании MIL светится постоянно, а SVS отключается и затем загорается после выполнения самодиагностики.

    • После пуска, при наличии определенной для высвечивания MIL категории неисправности, MIL выключается и снова загорается, если соблюдены условия для высвечивания MIL. При наличии определенной для высвечивания SVS категории неисправности SVS непрерывно горит, если соблюдены условия для высвечивания SVS.

    • После отключения выключить зажигание, все индикаторы после завершения процесса AFTERRUN (после остановки двигателя) выключаются (максимум 90 сек).

  6. Категории неисправности в электронной системе управления двигателем.

А. Контрольная лампа индикатора неисправности БД. В случае высвечивания индикатора неисправностей БД, в соответствии с требованиями национального законодательства, пользователь должен как можно скорее

доставить транспортное средство на утвержденную LIFAN станцию технического обслуживания для устранения неисправности.

Б. Высвечивание индикатора неисправности SVS. Этой неисправностью не оказывается воздействие на систему снижения выбросов. Но этим индикатором указывается на нарушение нормальной работы системы.

Пользователь должен доставить транспортное средство на утвержденную LIFAN станцию технического обслуживания для устранения неисправности.

△ Совет

При наличии двух неисправностей пользователь должен доставить транспортное средство на утвержденную LIFAN станцию технического обслуживания для выполнения проверки с помощью диагностического прибора или аналогичного специального оборудования.

 

 

 

 

 

 

Анализ диагностики неисправностей

△ Совет

Типичные неисправности электронного управления двигателем: трудности при пуске, непроизвольная остановка после пуска, неустойчивая работа на холостом ходу, слишком высокая частота вращения на холостом ходу, неудовлетворительные ездовые характеристики, неудовлетворительное ускорение, обратная вспышка, вибрация, дымность отработанных газов и высокий расход топлива. Выяснить причины неисправности крайне сложно.

Поэтому важно выполнить тщательный анализ неисправности.


 

  1. Анализ и определение наличия неисправности двигателя. Общие методы определения наличия неисправности двигателя.

    • Если двигатель не запускается или работает ненормально после пуска, если имеется вибрация выпускной трубы или вспышки в выпускной трубе и детонация, это указывает на неисправность двигателя.

    • Горит ли световой индикатор неисправности двигателя электронной системы управления двигателем? Если горит, это указывает на неисправность электронной системы управления двигателем.

    • Если характеристики работы двигателя часто изменяются в течение короткого времени, это указывает на наличие неисправности двигателя. Например: мощность двигателя значительно снизилась, а расход топлива увеличился.

    • При незначительном изменении характеристик работы двигателя для их проверки может использоваться следующий метод: при различных режимах работы двигателя убедиться в отсутствии нехарактерных шумов от выпускной трубы и впускного коллектора, убедиться в отсутствии чрезмерной вибрации двигателя

      и в отсутствии металлического стука и изменения частоты вращения двигателя.

      Text-01 Внимание!

      • Нажимать на педаль акселератора следует медленно. При этом необходимо проверить наличие вышеперечисленных признаков.

      • Если вышеперечисленные признаки имеют место, это указывает на вероятную неисправность двигателя. В этом случае следует повторить проверку и подтвердить наличие неисправностей.

      • Резко нажать на педаль акселератора и убедиться в наличии перечисленных выше признаков и надлежащем увеличении частоты вращения двигателя. Наличие ненормального условия или медленное увеличение частоты вращения двигателя указывает на наличие неисправности двигателя.

      • В обоих случаях, если признаки неисправности двигателя отсутствуют, отпустить педаль акселератора и проверить работу двигателя на холостом ходу: убедиться, что частота вращения холостого хода не слишком высокая, что двигатель работает устойчиво и без значительной вибрации.


         

        △ Совет

        После завершения вышеперечисленных операций, если признаки неисправности не обнаружены, работа двигателя может считаться нормальной. Если необходима более точная проверка динамических характеристик, экономичности и уровня выбросов вредных веществ из двигателя, тогда для проверки и диагностирования неисправности должна использоваться линия технического контроля или специальный прибор.


         

  2. Анализ и определение типа неисправности.

    При наличии неисправности двигателя с электронным управлением в первую очередь следует проверить самодиагностику индикатора «CHECKENGINE» (проверьте двигатель) электронной системы управления двигателем. Если индикатор горит при работе двигателя, это указывает на наличие неисправности двигателя с электронным управлением, которая может быть обнаружена системой самодиагностики неисправностей.

    Неисправность обычно связана с системой электронного управления. При этом могут быть просмотрены сохраненные в компьютере коды неисправности. По этим кодам может быть определена причина неисправности. Если имеется неисправность двигателя, а световой индикатор неисправности двигателя на комбинации приборов не горит, это указывает на то, что данная неисправность не может быть идентифицирована системой самодиагностики электронного блока управления. Теперь, на основании диагностических признаков неисправности двигателя, можно выполнить анализ возможных причин неисправности по принципу «снаружи внутрь» и «от простого к сложному». В данном случае не следует производить демонтаж деталей системы электронного управления. Проверка системы электронного управления должна производиться только в случае обнаружения в ней неисправности. В ином случае следует производить проверку других деталей.


     

  3. Анализ и определение точного места неисправности.

Для снижения трудозатрат на обнаружение неисправностей двигателя может использоваться метод исключения 1/2, то есть сужение диапазона поиска на 1/2. Для достижения этой цели в первую очередь следует определить, не связана ли неисправность с топливной системой или с электрическими цепями. Большая часть неисправностей двигателей связана с системой подачи топлива или с электрическими цепями. Следовательно, время на поиск неисправности может быть уменьшено вдвое, если удастся связать неисправность с топливной системой или с электрическими цепями. Необходимо выполнить следующие процедуры.

А. Определить наличие неисправности в системе подачи топлива или в электрических цепях.

Диагностирование неисправностей в электрических цепях производить проще. Поэтому в первую очередь производится проверка электрических цепей. Сначала выполнить проверку на наличие искры по цилиндрам.

Если искра между электродами свечи зажигания отсутствует или слабая, это указывает на неисправность в системе зажигания. Если искра для каждого цилиндра нормальная, неисправность может быть связана

с топливной системой.

Б. Убедиться, что все цилиндры работают без перебоев.

Если двигатель работает ненормально, это указывает на несоответствующую работу отдельных цилиндров или всех цилиндров одновременно. Если отдельный цилиндр не работает или работает несоответствующим образом, необходимо проверить этот цилиндр. Если все цилиндры работают нормально и отсутствуют явные признаки неисправности, для уменьшения зоны поиска на 1/2 должна быть выполнена проверка всех цилиндров. Должна быть выполнена следующая процедура: запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. После прогрева до рабочей температуры отключить подачу топлива на отдельный цилиндр и наблюдать за работой двигателя. Если при отключении и последующем включении отдельного цилиндра двигатель работает нормально, это указывает на неудовлетворительную работу данного цилиндра. Поэтому необходимо выполнить анализ и проверку этого цилиндра. Если при поочередном отключении и последующем подключении всех цилиндров двигатель работает нормально, это указывает на одинаковое состояние всех цилиндров. Необходимо проверить работу всех цилиндров, работа которых признана неудовлетворительной.

Считывание кодов неисправности

  1. Описание.

    А. Термин «код неисправности» соответствует понятию «коды самодиагностики неисправностей компьютерной системой транспортного средства». Когда бортовым компьютером транспортного средства при проверке эксплуатационных характеристик каждой системы перед пуском и в процессе работы обнаруживается неисправность, то эта информация сохраняется в компьютере в виде кода неисправности. Например: при наличии обрыва в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости компьютером регистрируется внезапное изменение интерфейсного сигнала датчика или отклонение его значения от нормы. Компьютером регистрируется это состояние. Под считыванием кодов неисправности подразумеваются считывание

    и расшифровка информации бортового компьютера транспортного средства.

    Б. Содержание кодов неисправности. Кодом неисправности, как правило, указывается местонахождение и характер неисправности. Например: кодом неисправности «P0107» указывается на неисправность датчика абсолютного давления и на низкое напряжение или обрыв цепи. На некоторых транспортных средствах дается расшифровка кодов неисправностей, включая замыкание на массу, замыкание на источник питания, обрыв цепи, плохой контакт, слишком высокий уровень сигнала, слишком низкий уровень сигнала, быстрое или медленное изменение. Это позволяет обслуживающему персоналу быстро идентифицировать неисправность.

    Text-01 Внимание!

    • С помощью кодов неисправности может быть корректно выполнена идентификация места расположения и причины неисправности. Иногда неверно сделанные выводы могут ввести в заблуждение.

    • Кодом неисправности выдается заключение без детального описания неисправности. Для определения местонахождения неисправности должен быть выполнен дополнительный анализ признаков неисправности двигателя.

    • Системой самодиагностики не регистрируются все неисправности датчиков. ЭБУ регистрируются только аномальные сигналы датчиков, позволяющие определить исправность датчиков. Обычно, после считывания кода неисправности, производится проверка соответствующего датчика, соединителя и проводки на наличие обрыва или короткого замыкания. Однако если чувствительность датчика по каким-либо причинам снижается (хотя чувствительность и в пределах заданного ЭБУ диапазона, датчик

      реагирует медленно, выходная характеристика неудовлетворительная), это не может быть зафиксировано системой самодиагностики.

    • Несмотря на наличие фактической неисправности двигателя, системой самодиагностики не регистрируется код неисправности. В этом случае необходимо проанализировать и определить признаки неисправности двигателя, проверить датчик и устранить обнаруженные неисправности. Например: если работа двигателя на холостом ходу и при поездке нестабильна, а системой не зарегистрирован никакой код неисправности, необходимо в первую очередь проверить на наличие неисправности датчик давления во впускном коллекторе. Поскольку характеристики двигателя напрямую зависят от количества подачи топлива, проверка должна быть выполнена даже в случае отсутствия зарегистрированных кодов неисправности.

    • Системой самодиагностики может производиться неправильная регистрация кодов неисправности. Это является следствием ошибки сигнала. Например: зарегистрирован код неисправности «короткое замыкание или обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» и имеют место трудности при пуске, независимо от температуры двигателя, обратные вспышки и нестабильная работа на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала двигателя не может быть увеличена. Это указывает, что эти неисправности не связаны с датчиком температуры охлаждающей жидкости (после проверки датчика температуры охлаждающей жидкости неисправности не обнаружены).

    • Рекомендуется сравнивать код неисправности с фактическим признаком неисправности двигателя, чтобы сделать правильные выводы. Не стоит делать выводы на основании только кода неисправности.

    • Несоответствующее техническое обслуживание может стать причиной регистрации ложного кода неисправности. Например: если при работающем двигателе отключить один из датчиков в диагностических целях, ЭБУ будет зарегистрирован связанный с неисправностью этого датчика код.

    • Если старые коды неисправности не полностью удалены после ремонта двигателя с электронным управлением впрыска топлива, остающиеся старые коды неисправности снова будут отображены, что может ввести в заблуждение обслуживающий персонал.

    • Перед считыванием кодов неисправности должна быть выполнена операция «DTC clearing» (удаление кодов неисправности).

    • При наличии в системе неисправностей удаление кодов производится с помощью диагностического прибора. При наличии в системе неисправности код будет отображаться при выполнении операции считывания кодов до устранения причины неисправности.

  2. Процедура просмотра диагностической информации по кодам неисправностей.

△ Совет

Неисправности электронной системы управления двигателем LIFAN 720 просматриваются с помощью специального диагностического прибора (поставляется LIFAN). Если производить просмотр на другом диагностическом приборе, кроме поставляемого LIFAN, корректное считывание результатов не гарантируется. Для проверки и стирания кодов неисправности используется диагностический прибор LIFAN V30.

12-040-01

А. Подключить диагностический прибор LIFAN V30 к колодке диагностики.


 

12-040-02

Б. Включить диагностический прибор и войти

в диагностическую систему «Chongqing LIFAN diagnosis system».

12-041-01

В. Выбрать диагностическую программу версии V5.0 и затем нажать «ОК».


 

12-041-02 Г. Выбрать и ввести «Power Train» (трансмиссия).

12-041-03

Д. Выбрать и ввести «Engine System (Delphi VVT ETC)»

(система двигателя).

12-042-01

Е. Выбрать и ввести «Read DTC» (просмотр диагностической информации по кодам неисправностей).


 

12-042-02

Ж. Просмотреть диагностическую информацию по относящимся к двигателю кодам неисправностей.

Стирание кодов неисправностей из памяти

  1. Описание.

    А. «Clearing DTC» означает стирание кодов неисправностей из памяти бортового компьютера транспортного средства.

    Б. Код неисправности может быть стерт только после устранения причины неисправности.

    В. После завершения операции удаления кодов неисправности диагностическим прибором производится автоматическая проверка на наличие кодов неисправности. Если диагностическим прибором обнаружен код неисправности, это указывает на наличие неустраненной неисправности.

    Г. Кон неустраненной неисправности удалить невозможно. Некоторые из кодов неисправности, такие как связанные с датчиком кислорода, датчиком детонации и пропусками зажигания в цилиндре, могут быть удалены, но они снова будет зарегистрированы через некоторое время. Коды неисправности не появляются только после устранения причины неисправности.


     

  2. Процедура стирания.

△ Совет

Обычные методы стирания кодов неисправности: с помощью диагностического прибора, отключения кабеля массы АКБ и главного предохранителя электрической системы управления. Коды неисправности на модели LIFAN 720 стираются с помощью диагностического прибора V30.


 

А. Подключить диагностический прибор LIFAN V30 к колодке диагностики.

Б. Включить диагностический прибор и войти в диагностическую систему «Chongqing Lifan diagnosis system». В. Выбрать диагностическую программу версии V5.0 и затем нажать «ОК».

Г. Выбрать и ввести «Power Train» (трансмиссия).

Д. Выбрать и ввести «Engine System (Delphi VVT ETC)» (система двигателя).


 

12-043

Е. Щелкнуть по «Erase DTC» для стирания кодов неисправности.

12-044

Ж. Выбрать «Confirm» (подтверждение) для стирания кодов неисправности.

△ Совет

Если не удается стереть коды неисправности, это указывает на то, что причина неисправности не устранена. Перед повторной попыткой стирания кодов неисправности необходимо устранить причину.

Проверка потока данных

  1. Описание.

    Так называемый поток данных является электрическими сигналами, непрерывно посылаемыми компьютером для проверки различных параметров и состояния работы определенных систем. Имеется множество потоков данных. Основные потоки данных системы двигателя перечислены ниже.

    • Угол опережения зажигания.

    • Положение дроссельной заслонки.

    • Количество шагов шагового двигателя регулятора частоты вращения холостого хода.

    • Давление во впускном коллекторе.

    • Температура охлаждающей жидкости.

    • Температура воздуха на впуске.

    • Давление во впускном коллекторе.

    • Атмосферное давление.

    • Начало подачи топлива.

    • Напряжение аккумуляторной батареи.


       

      Text-01 Внимание!

      Считыванием данных с диагностического прибора можно проверить выключатели, датчики, исполнительные устройства и другие детали без демонтажа. Проверка таблицы данных позволяет значительно снизить время диагностирования.


       

  2. Процедура просмотра диагностической информации по кодам неисправностей.

А. Подключить диагностический прибор LIFAN V30 к колодке диагностики.

Б. Включить диагностический прибор и войти в диагностическую систему «Chongqing Lifan diagnosis system». В. Выбрать диагностическую программу версии V5. 0 и щелкнуть по «OK».

Г. Выбрать и ввести «Power Train» (трансмиссия).

Д. Выбрать и ввести «Engine System (Delphi VVT ETC)» (система двигателя).


 

12-045

Е. Щелкнуть по «Reading data stream» (проверка потока данных).

12-046-01

Ж. Щелкнуть по «Read data public ID» (чтение данных общих

ID).


 

12-046-02 З. Щелкнуть по требуемому для считывания содержанию.

12-046-03

И. Выбрать «Common mode» (общий режим).

12-047

К. Выполнить чтение данных.

Функциональный блок контроля В/В

  1. Описание.

    Функциональный блок контроля ввода и вывода относится к процессу самопроверки компонентов. При этом для выполнения проверки, испытания и выполнения некоторых операций не требуется демонтаж компонентов, включая реле и исполнительные механизмы.


     

  2. Методы испытаний.

    А. Подключить диагностический прибор LIFAN V30 к колодке диагностики. Б. Включить зажигание.

    В. Включить диагностический прибор и войти в диагностическую систему «Chongqing Lifan diagnosis system». Г. Выбрать версию V5. 0 диагностической процедуры и щелкнуть по «Confirm» (подтверждение).

    Д. Выбрать и ввести «Power Train» (трансмиссия).

    Е. Выбрать и ввести «Engine System (Delphi VVT ETC)» (система двигателя).

    12-048

    Ж. Щелкнуть по «Input and output control function unit» (функциональный блок контроля ввода и вывода).


     

    З. При использовании функции «Input and output control function unit» (функциональный блок контроля ввода

    и вывода) для проверки компонентов двигателя, при наличии ненормальных условий, необходимо проверить и устранить неисправности проводки и компонентов.

    И. После выполнения ремонта следует очистить имеющиеся коды неисправности.

    К. Запустить двигатель и убедиться с помощью диагностического прибора V30 в отсутствии неисправностей. Л. Выключить зажигание.

    И. Отключить диагностический прибор V30 от колодки диагностики.


     

  3. Объекты испытания.


 

Позиция

Наименование

Режим испытаний

Описание


 

1


 

Индикатор неисправности (MIL)


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Убедиться в нормальной работе светового индикатора неисправности


 

2


 

Продувка адсорбера


 

0-100 (процентов)

Запустить двигатель и убедиться

в нормальной работе электромагнитного клапана продувки адсорбера


 

3


 

Топливный насос


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Убедиться в надлежащей работе реле топливного насоса


 

4


 

Низкая скорость вентилятора


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Убедиться в надлежащей работе вентилятора на низкой частоте вращения


 

5


 

Высокая скорость вентилятора


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Убедиться в надлежащей работе вентилятора на высокой частоте вращения


 

       


 

6

Муфта компрессора системы кондиционирования


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Запустить двигатель и убедиться

в нормальной работе реле кондиционера


 

7


 

Шаговое управление регулятором подачи дополнительного воздуха


 

0-255 (шаги)

Запустить двигатель и ввести численное значение. Выключить зажигание и восстановить первоначальное положение


 

8


 

Управление регулятором подачи дополнительного воздуха по оборотам


 

0-255

(об/мин = 13,7*N + 1000)

Запустить двигатель и ввести численное значение. Выключить зажигание и восстановить первоначальное положение


 

9


 

Сброс настроек регулятора подачи дополнительного воздуха

 

Если двигатель не запускается, следует выполнить сброс настроек регулятора подачи дополнительного воздуха


 

10


 

Угол опережения зажигания


 

0-255

Запустить двигатель и ввести численное значение. Выключить зажигание и восстановить первоначальные настройки


 

11


 

Несоответствующие настройки импульсного колеса датчика положения коленчатого вала


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Запустить двигатель и «open» (открыть) обучение импульсного колеса датчика положения коленчатого вала. «Close» (закрыть) соответствует отмене операции


 

12


 

Топливная форсунка открыта/запрет

 

Запустить двигатель и проверить работу топливной форсунки


 

13


 

Обучение топливного блока BLM


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Запустить двигатель для «open» обучения топливного блока BLM. «Close» (закрыть) соответствует отмене операции


 

14


 

Циркуляция топлива


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Запустить двигатель и выбрать «open/close» (открыть/закрыть) для циркуляции топлива


 

15


 

Сброс топливного блока BLM

 

Если двигатель не запущен, щелкнуть по непосредственному выполнению


 

16


 

Автономное диагностирование каталитического нейтрализатора


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Запустить двигатель, «open» (открыть) соответствует началу автономного диагностирования каталитического нейтрализатора; «close» соответствует отмене операции


 

17


 

Автономное диагностирование датчика кислорода


 

ВКЛ/ВЫКЛ

Запустить двигатель, «open» (открыть) соответствует началу автономного диагностирования датчика кислорода; «close» соответствует отмене операции

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..