-
Недопустимо отключать электрические устройства при включенном зажигании
независимо от того, работает
в данный момент двигатель или нет. В случае отключения устройства в
результате собственной индуктивности катушкой генерируется высокое
напряжение переходного процесса. В результате может произойти повреждение
ЭБУ и датчика.
-
Запрещается отключать вилочную часть электрического соединителя датчика при
работающем двигателе. Иначе в ЭБУ будет зарегистрирован код неисправности,
который при диагностике неисправностей может ввести
в обслуживающий персонал заблуждение.
-
В случае необходимости отсоединения провода массы аккумуляторной батареи
необходимо сначала выключить зажигание и отключить все электрические
нагрузки. После отключения провода массы аккумуляторной батареи должна быть
сделана выдержка не менее 60 сек, прежде чем можно будет приступать к
обслуживанию электрооборудования.
-
Детали системы впрыска топлива с электронным управлением обладают высокой
надежностью. В случае неисправности транспортного средства или двигателя в
первую очередь следует проверить механические детали, соединитель системы и
жгут проводов, каждый провод и наконечник провода высокого напряжения свечи
зажигания.
-
Перед установкой монтажные поверхности должны быть очищены соответствующим
инструментом от любых загрязнений. Необходимо удалить старый герметик из
монтажных отверстий, резьбовых отверстий и с поверхности резьб.
-
При монтаже датчики и исполнительные механизмы должны быть затянуты с
соответствующим моментом.
-
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить повреждение датчика.
При ударах и падениях датчик может быть поврежден.
-
Запрещается использовать иглу для прокалывания проводки в целях проверки
наличия электрического сигнала.
-
При демонтаже и монтаже датчика кислорода он не должен соприкасаться с водой
или другими жидкостями.
-
Недопустима длительная работа топливного насоса всухую. Недопустимо его
включать с бензином на воздухе.
-
Большая часть системы впрыска топлива с электронным управлением не подлежит
ремонту. В случае повреждения такие детали должны заменяться на новые.
-
Следует использовать помехоустойчивые свечи зажигания и высоковольтные
провода. Свечи зажигания
и высоковольтные провода без встроенного помехоподавительного резистора не
только являются источниками электромагнитных помех, ими также оказывается
неблагоприятное воздействие на модуль возбуждения катушек зажигания системы
впрыска топлива с электронным управлением.
-
Запрещается производить разборку ЭБУ.
-
Запрещается использовать контрольную лампу для проверки датчиков
электрической системы управления и ЭБУ (включая зажимы проводов).
-
Недопустимо использовать стрелочный авометр для измерения сопротивления
электрической системы управления, если это не оговаривается специальной
инструкцией в процедуре проведения испытания. Должен использоваться цифровой
мультиметр с высоким внутренним сопротивлением (больше 10 МОм) или
специальный инструмент для электрической системы управления.
-
На транспортном средстве с электронной системой управления запрещается
производить проверку путем замыкания провода на массу.
-
Если аккумуляторная батарея транспортного средства с электронной системой
управления двигателем должна использоваться для пуска двигателя на другом
транспортном средстве, сначала необходимо выключить зажигание и все
электрические нагрузки на транспортном средстве с электронным управлением,
затем уже можно подключать и отключать провода для дистанционного пуска.
-
Если на транспортном средстве с электронной системой управления должны
производиться сварочные работы, необходимо отключить электропитание ЭБУ,
чтобы предотвратить его повреждение высоким напряжением.
-
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить механическое
повреждение ЭБУ или датчика при выполнении ремонтных работ.
-
Перед отключением жгута проводки электронной системы управления необходимо
выключить зажигание
и отсоединить провод массы аккумуляторной батареи. Если будет производиться
только проверка электронной система управления, то достаточно выключить
зажигание.
-
Следует помнить, что у всех систем электропитания на транспортных средствах
с электронным управлением отрицательное заземление. При подключении
аккумуляторной батареи недопустимо путать полярность подключения.
-
При монтаже или демонтаже ЭБУ оператор должен быть заземлен при помощи
антистатического браслета. Иначе статическое электричество его тела может
вызвать повреждение цепи ЭБУ.
-
Перед отключением любого топливного трубопровода необходимо стравить
давление из топливной системы. Недопустимо использовать открытый огонь при
ремонте топливной системы.
-
Плохой контакт может быть вызван коррозией зажима соединителя, попаданием
грязи или недостаточным прижимным усилием между вилочной и розеточной
частями соединителя. Отключить и снова подключить соединитель. При этом
контакт может быть восстановлен. При диагностировании неисправности
необходимо проверять состояние проводки и соединителя. Если после проверки
неисправность исчезла, причиной неисправности могут быть проводка или
соединитель.
-
При мойке или ремонте двигателя под дождем должны быть приняты меры от
попадания воды на ЭБУ или другие электрические цепи.
-
Неисправность электронной системы управления, как правило, связана с
неисправностью проводки или соединителя. Обычно это обрыв проводки, плохой
контакт в соединителе, поломка контакта соединителя, неполная вставка
вилочной части в розеточную часть или замыкание на массу.
-
Обрыв проводки в средней части жгута происходит крайне редко, обычно обрыв
встречается непосредственно у датчика или соединителя, которые должны
проверяться особенно тщательно.
-
Перед подключением диагностического прибора V30 необходимо выключить
зажигание. После подключения диагностического прибора зажигание должно быть
снова включено.