Lifan Cebrium 720. Коленчатый вал и маховик‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

Lifan Cebrium 720. Коленчатый вал и маховик двигателя LFB479Q EFI

 

Схематическое изображение компонентов


 

11-115-01


 

1

Маховик

2

Подшипник шатуна (нижний)

3

Подшипник шатуна (верхний)

4

Упорная шайба

5

Сегментная шпонка

 

11-116-01

Проверка


 

  1. Проверка радиального биения коленчатого вала.

    А. Поместить распределительный вал на колодку с V-образной выемкой.

    Б. Измерить радиальное биение на промежуточной шейке с помощью индикатора часового типа. Если радиальное биение превышает максимальное значение, заменить распределительный вал.

    Максимальное радиальное биение: 0,03 мм.


     

    11-116-02

  2. Проверка диаметра коренной шейки коленчатого вала.

    А. С помощью спирального микрометра измерить диаметр каждой коренной шейки. Если значение диаметра не соответствует указанному значению, необходимо проверить масляный зазор. При необходимости отшлифовать или заменить коленчатый вал.

    Номинальный диаметр: 47,982-48,000 мм.

    △ Совет

    Если коренная или шатунная шейки не соответствуют указанным номинальным значениям, необходимо отшлифовать коленчатый вал и шатунную шейку. В зависимости от снятого при шлифовке диаметра коленчатого вала выбрать утолщенные подшипники с различными диаметрами.


     

    11-116-03

  3. Проверка овальности коренной шейки коленчатого вала.

    А. Как показано на рисунке, проверить овальность каждой коренной шейки коленчатого вала. При превышении максимального значения заменить коленчатый вал.

    Максимальная овальность: 0,02 мм.

    11-117-01

  4. Проверка диаметра шатунной шейки коленчатого вала.

    А. С помощью спирального микрометра измерить диаметр каждой шатунной шейки. Если значение диаметра не соответствует указанному значению, необходимо проверить масляный зазор. При необходимости отшлифовать или заменить коленчатый вал.

    Диаметр шатунной шейки: 43,992-44,000 мм.


     

    11-117-02

  5. Проверка овальности шатунной шейки коленчатого вала.

    А. Как показано на рисунке, проверить овальность шатунной шейки коленчатого вала. При превышении максимального значения заменить коленчатый вал.

    Максимальная овальность: 0,02 мм.


     

    11-117-03

  6. Проверка масляного зазора коленчатого вала.

    А. Очистить все шейки и подшипники коленчатого вала.

    Б. Установить верхний подшипник коленчатого вала на верхнюю часть блока цилиндров и затем установить коленчатый вал.

    В. Часть пластикового щупа измерения масляного зазора проходит через коренную шейку коленчатого вала.

    Text-01 Внимание!

    Вращение коленчатого вала не допускается.

    11-118-01

    Г. Установить нижний подшипник шатуна в нижнюю часть блока цилиндров.

    Д. Установить нижнюю часть блока цилиндров на верхнюю и затянуть 10 крепежных болтов крышки коренного подшипника в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки Первый 40 Н·м.

    Второй 60 Н·м.

    △ Совет

    Затянуть крепежные болты крышки коренного подшипника дважды.


     

    11-118-02

    Е. Отвернуть 10 крепежных болтов крышки коренного подшипника согласно последовательности, показанной на рисунке, и затем снять крышку коренного подшипника.

    △ Совет

    Отвернуть крепежные болты в несколько приемов.


     

    11-118-03

    Ж. Измерить масляный зазор в самом широком месте. Если масляный зазор превышает максимальное значение, заменить подшипник. При необходимости отшлифовать или заменить коленчатый вал.

    Номинальный масляный зазор: 0,014-0,032 мм. Максимальный масляный зазор: 0,10 мм.

    11-119-01

  7. Проверка крепежных болтов крышки коренного подшипника блока цилиндров.

    А. С помощью штангенциркуля измерить внешний диаметр крепежного болта крышки коренного подшипника. Если внешний диаметр меньше минимально допустимого значения, необходим весь комплект крепежных болтов.

    Номинальное значение внешнего диаметра:

    8,80-9,00 мм.

    Минимальный внешний диаметр: 8,70 мм.


     

    11-119-02

  8. Осмотр маховика.

А. Проверить рабочую поверхность маховика на возможное наличие износа канавки или коронной шестерни, при обнаружении произвести ремонт. При необходимости заменить маховик.

Б. Проверить возможный износ или замятие зубца маховика, при обнаружении произвести ремонт. При необходимости заменить маховик.

11-120-01

 

 

Замена


 

  1. Снятие катушки и свечи зажигания.

    А. Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушки зажигания по порядку.

    Text-01 Внимание!

  • Не допускается повреждение изоляции катушки зажигания.

  • При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была снята, для облегчения дальнейшей установки.


 

11-120-02

Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу зажигания.


 

11-120-03

  1. Снятие вентиляционного патрубка и электромагнитного клапана угольного адсорбера.

    А. Как показано на рис. 1, снять хомут патрубка клапана вентиляции картерных газов и отсоединить патрубок.

    Б. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.

    В. Как показано на рис. 3, отсоединить патрубок электромагнитного клапана угольного адсорбера.

    11-121-01 Г. Снять электромагнитный клапан угольного адсорбера.

    11-121-02

  2. Снятие топливного коллектора.

    А. Вывернуть крепежные болты топливного коллектора, затем снять его.


     

    11-121-03

  3. Снятый впускной и выпускной коллекторы.

    А. Снять впускной коллектор.

    11-122-01 Б. Снять выпускной коллектор.

    11-122-02

  4. Снятие головки блока цилиндров.

    А. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.


     

    11-122-03

    Б. Снять механизм шестерни коленчатого вала.

    В. Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов с зубчатыми колесами в сборе.

    11-123-01 Г. Снять головку блока цилиндров.

    11-123-02

  5. Снятие масляного фильтра.

    А. Снять масляный фильтр с помощью специального инструмента.


     

    11-123-03

  6. Снятие масляного поддона и маслоприемника с сетчатым фильтром.

    А. Отвернуть крепежные болты масляного поддона и с помощью съемника снять поддон.

    11-124-01

    Б. Отвернуть крепежные болты маслоприемника с сетчатым фильтром и снять его.


     

    11-124-02

  7. Снятие поршня и шатуна в сборе.

    А. Отвернуть сливную пробку и наклонить головку блока цилиндров для полного слива охлаждающей жидкости.

    △ Совет

    После слива всей охлаждающей жидкости из цилиндра незамедлительно установить сливную пробку на блок цилиндров.


     

    11-124-03

    Б. Снять поршни и шатуны каждого цилиндра в сборе.

    11-125-01

  8. Снятие маховика.

    А. Отвернуть крепежные болты маховика и снять маховик.

    △ Совет

    При снятии маховика во избежание его вращения необходимо сначала зафиксировать маховик или коленчатый вал

    с помощью куска резины или деревянного бруска.


     

    11-125-02

  9. Снятие коленчатого вала.

    А. Снять задний сальник коленчатого вала с помощью плоской отвертки или схожего инструмента.

    Внимание!

    Повторное использование сальника не допускается. При сборке необходимо установить новый сальник.


     

    11-125-03

    Б. Отвернуть крепежные болты крышки коренного подшипника головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

    11-126-01

    В. Отвернуть крепежные болты нижней и верхней частей блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

    Text-01 Внимание!

    Необходимо отвернуть соединительные гайки масляного фильтра (как показано на рис. 2).


     

    11-126-02

    Г. Снять нижнюю часть блока цилиндров.

    △ Совет

    Для облегчения снятия нижней части блока цилиндров нанести несколько несильных ударов резиновым молотком.

    Д. Извлечь нижний подшипник коленчатого вала из нижней части блока цилиндров.

    Text-01 Внимание!

    Необходимо соблюдать положение нижнего подшипника коленчатого вала для облегчения последующей установки.


     

    11-126-03

    Е. Снять коленчатый вал в сборе.

    Ж. Снять верхний подшипник коленчатого вала и две опорных пластины из верхней части блока цилиндров.

    Text-01 Внимание!

    Необходимо соблюдать последовательность установки верхнего подшипника коленчатого вала для облегчения последующей установки.

    11-127-01

  10. Установка коленчатого вала и маховика.

    А. С помощью струи сжатого воздуха удалить посторонние предметы из нижней и верхней частей блока цилиндров, а также охлаждающую жидкость и масло.

    Text-01 Внимание!

    При использовании сжатого воздуха необходимо надеть защитные очки или маску во избежание получения травм.

    Б. Установить верхний подшипник коленчатого вала в верхнюю часть блока цилиндров.

    Text-01 Внимание!

    • Необходимо устанавливать подшипник в том же положении, в котором он находился при снятии.

    • Убедиться, что обратная сторона вкладыша подшипника чистая и не имеет каких-либо царапин. Запрещается наносить смазку на обратную сторону вкладыша подшипника.

    • При установке необходимо убедиться, что язычок вкладыша подшипника выровнен с пазом на блоке цилиндров.


       

      11-127-02

      В. Установить две опорных пластины коленчатого вала в верхнюю часть блока цилиндров.

      Text-01 Внимание!

      Как показано на рисунке, необходимо убедиться, что опорные пластины направлены в сторону масляных каналов и правильно установлены.


       

      11-127-03

      Г. Установить коленчатый вал в сборе.

      11-128-01

      Д. Установить нижний подшипник шатуна в нижнюю часть блока цилиндров.

      Text-01 Внимание!

    • Необходимо устанавливать подшипник в том же положении, в котором он находился при снятии.

    • Убедиться, что обратная сторона вкладыша подшипника чистая и не имеет каких-либо царапин. Запрещается наносить смазку на обратную сторону вкладыша подшипника.

    • При установке необходимо убедиться, что язычок вкладыша подшипника выровнен с пазом на блоке цилиндров.


       

      11-128-02

      Е. Равномерно нанести слой герметика на посадочную поверхность нижней части блока цилиндров.

      Text-01 Внимание!

    • Перед нанесением нового герметика убедиться, что слой старого герметика на блоке цилиндров полностью удален.

    • Установить нижнюю часть блока цилиндров в течение 3 мин после нанесения герметика.


     

    11-128-03

    Ж. Установить нижнюю часть блока цилиндров и затянуть

    10 крепежных болтов крышки коренного подшипника в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки Первый 40 Н·м.

    Второй 60 Н·м.

    △ Совет

    Затянуть крепежные болты крышки коренного подшипника дважды.

    11-129-01

    З. Затянуть крепежные болты верхней и нижней частей блока цилиндров и соединительные гайки масляного фильтра

    в порядке, показанном на рисунке (как показано на рис. 2).

    Момент затяжки 18 Н·м.

    Момент затяжки соединительной гайки масляного фильтра: 20 Н·м.

    △ Совет

    Перед затягиванием болтов необходимо равномерно нанести слой масла на резьбу болта.

    Затянуть крепежные болты блока цилиндров в два приема.


     

    11-129-02

    И. Установить задний сальник коленчатого вала с помощью инструмента для установки.

    Text-01 Внимание!

    Необходимо убедиться, что сальник установлен вертикально. Наклон не допускается.

    △ Совет

    Перед установкой нанести тонкий слой чистого моторного масла на кромку нового сальника.


     

    11-129-03

  11. Установка маховика.

    А. Установить маховик и затянуть крепежные болты.

    Момент затяжки 80 Н·м.

    Text-01 Внимание!

    При установке маховика необходимо выровнять его с установочными штифтами коленчатого вала.

    11-130-01

  12. Установка поршня и шатуна в сборе.

    А. Установить поршни и шатуны каждого цилиндра в сборе.

    Момент затяжки 50 Н·м.


     

    11-130-02

  13. Установка маслоприемника с сетчатым фильтром и масляного поддона.

    А. Установить маслоприемник с сетчатым фильтром в блок цилиндров и затянуть крепежные болты маслоприемника.

    Момент затяжки 25 Н·м.


     

    11-130-03

    Б. Равномерно нанести слой герметика на посадочную поверхность масляного поддона.

    Text-01 Внимание!

    Перед нанесением нового герметика убедиться, что слой старого герметика на блоке цилиндров и масляном поддоне полностью удален.

    11-131-01

    В. Установить масляный поддон на блок цилиндров и затянуть крепежные болты поддона.

    Момент затяжки 10 Н·м.

    △ Совет

    При установке крепежных болтов необходимо нанести чистое моторное масло на резьбу болтов.

    Text-01 Внимание!

    Затягивание болтов должно производиться равномерно с обеих сторон начиная от центра.


     

    11-131-02

  14. Установка масляного фильтра.

    А. Установить масляный фильтр с помощью специального инструмента.

    Момент затяжки 25-30 Н·м.


     

    11-131-03

  15. Установка головки блока цилиндров.

    А. Установить крышку головки блока цилиндров на блок цилиндров.

    11-132-01

    Б. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов с шестернями в сборе.

    В. Установить механизм шестерни коленчатого вала.


     

    11-132-02

    Г. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные болты.

    Момент затяжки 11 Н·м.


     

    11-132-03

  16. Установка впускного и выпускного коллекторов.

    А. Установить выпускной коллектор.

    Крепежные болты верхней теплоизоляции. Момент затяжки 18 Н·м.

    Крепежные болты выпускного коллектора. Момент затяжки 37 Н·м.

    11-133-01

    Б. Установить впускной коллектор с узлом электронной дроссельной заслонки на головку блока цилиндров

    и затянуть крепежные болты.

    Момент затяжки 30 Н·м.


     

    11-133-02

  17. Установка топливного коллектора.

    А. Установить топливный коллектор на головку блока цилиндров и затянуть крепежные болты коллектора.

    Момент затяжки 11 Н·м.


     

    11-133-03

  18. Установка электромагнитного клапана угольного адсорбера и вентиляционного патрубка.

    А. Установить электромагнитный клапан угольного адсорбера.

    11-134-01

    Б. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных газов, вентиляционный патрубок (как показано на рис. 2), патрубок электромагнитного клапана угольного адсорбера (как показано на рис. 3)

    и затянуть хомуты каждого патрубка.


     

    11-134-02

  19. Установка свечи и катушки зажигания.

А. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.

Момент затяжки 40 Н·м.


 

11-134-03

Б. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.

Момент затяжки 11 Н·м.

Text-01 Внимание!

Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..