Lifan Cebrium 720. Шатун поршня‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Lifan Cebrium 720. Шатун поршня двигателя LFB479Q EFI

 

Схематическое изображение компонентов


 

11-093-01


 

1

Поршневое кольцо I

2

Поршневое кольцо II

3

Масляное кольцо

4

Поршень

5

Стопорное кольцо поршневого пальца

6

Поршневой палец

7

Шатун

8

Подшипник шатуна (верхний)

9

Подшипник шатуна (нижний)

10

Крышка шатуна

11

Болты шатуна

 

11-094-01

Проверка


 

  1. Осмотр узла шатуна.

    А. Проверить возможное наличие потертостей, трещин, задиров, царапин или следов износа на шатуне и крышке шатуна.

    Text-01 Внимание!

    При наличии явных следов износа на каком-либо участке шатуна или крышки необходимо заменить узел целиком.


     

    11-094-02

    Б. Проверить возможное наличие трещин, потертостей или повреждений на подшипнике шатуна и поршневом пальце. При необходимости заменить.


     

    11-094-03

    В. Проверить возможное повреждение или износ юбки поршня, установочного отверстия поршневого пальца, днища поршня и канавки поршневого кольца. При необходимости заменить.

    11-095-01

  2. Проверка осевого зазора шатуна поршня.

    А. Использовать плоский щуп для измерения осевого зазора шатуна поршня, как показано на рисунке. Если осевой зазор превышает максимальное значение, заменить узел шатуна.

    Номинальный осевой зазор: 0,16-0,34 мм. Максимальный осевой зазор: 0,34 мм.


     

    11-095-02

  3. Проверка масляного зазора шатуна.

    А. Отвернуть крепежные болты крышки шатуна и снять крышку с подшипником в сборе.

    Б. Часть пластикового щупа измерения масляного зазора проходит через шатунную шейку коленчатого вала.

    В. Установить крышку шатуна и затянуть крепежные болты.

    Момент затяжки 50 Н·м.


     

    11-095-03

    Г. Отвернуть крепежные болты крышки шатуна и снять крышку с подшипником в сборе.

    Д. Измерить масляный зазор в самом широком месте. Если осевой зазор превышает максимальное значение, заменить подшипник. При необходимости отшлифовать или заменить коленчатый вал.

    Номинальный масляный зазор: 0,030-0,054 мм. Максимальный масляный зазор: 0,08 мм.

    Е. Извлечь все пластиковые щупы измерения масляного зазора.

    11-096-01

  4. Проверка диаметра поршня.

    А. На расстоянии 25,6 мм от поверхности поршня с помощью микрометра измерить диаметр поршня по вертикальной линии относительно центральной линии поршневого пальца.

    Номинальный диаметр поршня: 78,925-78,935 мм.


     

    11-096-02

  5. Проверка масляного зазора поршневого пальца.

    А. Измерить диаметр отверстия цилиндра в отметках А, Б и В с помощью калибра.

    Номинальный диаметр: 79,00-79,13 мм.

    △ Совет

    Необходимо измерить по осевому направлению и по направлению хода в каждой отметке соответственно.

    Б. Рассчитать разницу между максимальным и минимальным значением шести измеренных величин.

    Максимальная разница: 0,10 мм.

    Text-01 Внимание!

    При превышении максимального значения заменить верхний блок цилиндра.


     

    11-096-03

    В. Вычесть полученное значение для поршня из полученного значения внутреннего диаметра отверстия цилиндра для получения значения масляного зазора поршня. Если масляный зазор поршня превышает максимальное значение, необходимо заменить все четыре поршня и расточить отверстия цилиндров. При необходимости заменить блок цилиндров.

    Номинальный масляный зазор: 0,065-0,085 мм. Максимальный масляный зазор: 0,085 мм.

  6. Проверка масляного зазора поршневого пальца.

    А. Измерить диаметр установочного отверстия поршневого пальца с помощью микрометра.

    Диаметр установочного отверстия поршневого пальца:

    20,006-20,015 мм.

    11-097-01

    Б. Измерить внешний диаметр поршневого пальца с помощью микрометра.

    Внешний диаметр поршневого пальца:

    20,004-20,013 мм.

    В. Разница между диаметром установочного отверстия

    и внешним диаметром поршневого пальца равна значению масляного зазора поршневого пальца. Если масляный зазор превышает максимальное значение, заменить поршневой палец. При необходимости заменить поршень.

    Номинальный масляный зазор: 0,002-0,011 мм. Максимальный масляный зазор: 0,011 мм.


     

    11-097-02

    Г. Измерить внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна с помощью микрометра.

    Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна: 20,012-20,021 мм.

    Д. Вычесть значение внешнего диаметра поршневого пальца из значения внутреннего диаметра верхней головки шатуна для получения значения масляного зазора поршневого пальца. Если масляный зазор превышает максимальное значение, заменить шатун. При необходимости заменить поршень и шатун.

    Номинальный масляный зазор: 0,001-0,017 мм. Максимальный масляный зазор: 0,017 мм.


     

    11-097-03

  7. Проверка зазора канавки поршневого кольца.

    А. Измерить зазор между поршневым кольцом и стенкой цилиндра с помощью щупа. Если зазор превышает допустимое значение, необходимо заменить поршень.

    Зазор канавки:

    канавка первого компрессионного кольца: 0,03-0,08 мм; канавка второго компрессионного кольца: 0,03-0,07 мм.

    11-098-01

  8. Проверка зазора поршневого кольца.

    А. Вставить поршневое кольцо в отверстие цилиндра.

    Б. Как показано на рисунке, использовать поршень, чтобы протолкнуть поршневое кольцо в отверстие цилиндра немного ниже границы хода поршня.

    В. Измерить зазор поршневого кольца с помощью плоского щупа. Если зазор превышает максимальное значение, заменить поршневое кольцо.

    Номинальный зазор поршневого кольца: первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм; второе компрессионное кольцо: 0,40-0,55 мм; маслосъемное кольцо: 0,20-0,70 мм.

    Максимальный зазор поршневого кольца: первое компрессионное кольцо: 1,05 мм; второе компрессионное кольцо: 1,20 мм; маслосъемное кольцо: 1,10 мм.


     

    11-098-02

    Text-01 Внимание!

    Если при использовании нового поршневого кольца зазор все еще превышает максимальное значение, необходимо расточить цилиндры повторно и заменить блок цилиндров.

  9. Проверка шатуна.

    А. Как показано на рисунке, с помощью коллиматора и плоского щупа проверить изгиб шатуна. Если изгиб превышает максимальное значение, заменить компоненты шатуна.

    Максимально допустимый изгиб: 0,05 мм (на каждые

    100 мм).


     

    11-098-03

    Б. Как показано на рисунке, с помощью коллиматора и плоского щупа проверить изгиб шатуна. Если изгиб превышает максимальное значение, заменить компоненты шатуна.

    Максимальное значение изгиба: 0,05 мм (на каждые

    100 мм).


     

    11-099-01


     

    11-099-02

    Замена

  10. Проверка диаметра болта шатуна.

А. Измерить внешний диаметр болта шатуна с помощью штангенциркуля. Если внешний диаметр меньше минимально допустимого значения, необходимо заменить болт и гайку шатуна.

Номинальный внешний диаметр: 7,30-7,40 мм. Минимальный внешний диаметр: 7,20 мм.


 

  1. Снятие катушки и свечи зажигания.

    А. Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушки зажигания по порядку.

    Text-01 Внимание!

  • Не допускается повреждение изоляции катушки зажигания.

  • При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была снята, для облегчения дальнейшей установки.


     

    11-099-03

    Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу зажигания.

    11-100-01

    1. Снятие вентиляционного патрубка и электромагнитного клапана.

      А. Как показано на рис. 1, снять хомут патрубка клапана вентиляции картерных газов и отсоединить патрубок.

      Б. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.

      В. Как показано на рис. 3, отсоединить патрубок электромагнитного клапана угольного адсорбера.


       

      11-100-02 Г. Снять электромагнитный клапан угольного адсорбера.

      11-100-03

    2. Снятие топливного коллектора.

      А. Вывернуть крепежные болты топливного коллектора, затем снять его.

      11-101-01

    3. Снятый впускной и выпускной коллекторы.

      А. Снять впускной коллектор.


       

      11-101-02 Б. Снять выпускной коллектор.

      11-101-03

    4. Снятие головки блока цилиндров.

      А. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.

      11-102-01

      Б. Снять механизм шестерни коленчатого вала.

      В. Снять зубчатое колесо распределительного вала впускных клапанов.

      Г. Снять зубчатое колесо распределительного вала выпускных клапанов.


       

      11-102-02 Д. Снять головку блока цилиндров.

      11-102-03

    5. Снятие масляного поддона и маслоприемника с сетчатым фильтром.

      А. Отвернуть крепежные болты масляного поддона и с помощью съемника снять поддон.

      11-103-01

      Б. Отвернуть крепежные болты маслоприемника с сетчатым фильтром и снять его.


       

      11-103-02

    6. Снятие поршня и шатуна в сборе.

      А. Отвернуть сливную пробку и наклонить головку блока цилиндров для полного слива охлаждающей жидкости.


       

      11-103-03

      Б. Повернуть коленчатый вал, чтобы установить поршни цилиндров № 1 и 4 в нижнее положение (крышки шатунов поршней цилиндров № 1 и 4 устанавливаются вертикально).

      В. Отвернуть крепежные болты крышки шатуна и снять крышку и подшипник.

      Г. Использовать тот же метод для снятия остальных крышек и подшипников.

      11-104-01

      Д. Удалить все углеродистые отложения на поверхности цилиндра.


       

      11-104-02

      Е. Извлечь поршни.

      Text-01 Внимание!

      Во избежание повреждения поверхности шатуна необходимо использовать деревянный брусок или кусок резины вместо металлического предмета для извлечения поршней.

      Ж. Извлечь поршни с другой стороны.

      Text-01 Внимание!

      Необходимо размещать поршень и шатун в правильной последовательности. Запрещается изменять последовательность.


       

      11-104-03

    7. Разборка узла поршня и шатуна.

      А. С помощью расширителя снять верхнее, второе и комбинированное маслосъемные кольца.

      Text-01 Внимание!

      Разместить поршневые кольца и комбинированное маслосъемное кольцо в правильном порядке и нанести метки.

      11-105-01

      Б. Снять два стопорных кольца поршневого пальца

      с помощью щипцов для пружинных стопорных колец.


       

      11-105-02 В. Извлечь поршневой палец выталкиванием.

      11-105-03

    8. Сборка узла поршня и шатуна.

      А. С помощью щипцов установить пружинное стопорное кольцо поршневого пальца с одной стороны установочного отверстия поршневого пальца.

      11-106-01

      Text-01 Внимание!

      Как показано на рисунке, убедиться, что конец 1 пружинного стопорного кольца поршневого пальца расположен со стороны 2 установочного отверстия.


       

      11-106-02

      Б. Равномерно нанести слой чистого масла на поршневой палец.

      В. Выровнять верхний конец шатуна с установочным отверстием поршневого пальца и вставить поршневой палец в отверстие.

      Text-01 Внимание!

      • После установки повернуть поршневой палец. Убедиться, что поршневой палец свободно вращается.


         

        11-106-03

      • При установке необходимо выровнять передние метки поршня и шатуна.

      11-107-01

      Г. С помощью щипцов установить другой конец пружинного стопорного кольца установочного отверстия поршневого пальца.

      Text-01 Внимание!

      Убедиться, что конец пружинного стопорного кольца поршневого пальца расположен у установочного отверстия поршневого пальца.


       

      11-107-02

      Д. Смазать чистым моторным маслом поршневое кольцо и юбку поршня.

      Е. С помощью расширителя установить первое и второе компрессионные кольца и комбинированное маслосъемное кольцо.

      Text-01 Внимание!

      Установить поршневые и комбинированное кольца согласно меткам, сделанным при снятии.


       

      11-107-03

    9. Установка узла поршня и шатуна.

      А. Установить верхний вкладыш подшипника шатуна.

      Text-01 Внимание!

      • Убедиться, что крышка шатуна и тыльная сторона вкладыша чистые.

      • Запрещается смазывать тыльную поверхность вкладышей.

      • При установке убедиться, что язычок подшипника выровнен с пазом шатуна.

        △ Совет

        Рекомендуется капнуть чистого моторного масла во вкладыши шатуна.

        11-108-01

        Б. Как показано на рисунке слева, повернуть и отрегулировать положение замка поршневого кольца.

        Text-01 Внимание!

        Не допускается нахождение на одной линии замков поршневых колец. В данном случае снижаются уплотняющие свойства колец.


         

        11-108-02

        В. Сжать поршневое кольцо в рабочее положение с помощью приспособления для установки поршневых колец.

        △ Совет

        При отсутствии специальных инструментов допускается использовать цилиндр из листового железа.


         

        11-108-03

        Г. Повернуть коленчатый вал для установки шатунной шейки в крайнее нижнее положение.

        Д. С помощью инструмента для установки поршней

        и деревянного бруска установить поршни в каждом цилиндре.

        △ Совет

        Перед установкой нанести тонкий слой чистого моторного масла на стенку цилиндра.

        Text-01 Внимание!

        При установке поршня необходимо использовать деревянный брусок или кусок резины вместо металлических предметов.

        11-109-01

        Text-01 Внимание!

      • Как показано на рисунке, направить переднюю метку поршня вперед.

      • При снятии и установке необходимо следовать расположению меток и устанавливать поршни правильно.


         

        11-109-02

        Е. Установить нижний вкладыш подшипника шатуна на крышку шатуна.

        Text-01 Внимание!

      • Убедиться, что крышка шатуна и тыльная сторона вкладыша чистые.

      • Запрещается смазывать тыльную поверхность вкладышей.

      • При установке убедиться, что язычок подшипника выровнен с пазом на крышке шатуна.

      Ж. С помощью чистого масла смазать внутреннюю поверхность нижней втулки подшипника шатуна.


       

      11-109-03

      З. Установить крышку шатуна и затянуть крепежные болты.

      Момент затяжки 50 Н·м.

      Text-01 Внимание!

      Убедиться, что крышка шатуна установлена правильно, и язычок выровнен с контрольным штифтом шатуна.

      И. Установить остальные крышки подшипников тем же способом.

      11-110-01

      К. Установить сливные пробки и затянуть их.

      Момент затяжки 23 Н·м.


       

      11-110-02

    10. Установка маслоприемника с сетчатым фильтром и масляного поддона.

      А. Установить маслоприемник с сетчатым фильтром в блок цилиндров и затянуть крепежные болты маслоприемника.

      Момент затяжки 25 Н·м.


       

      11-110-03

      Б. Равномерно нанести слой герметика на посадочную поверхность масляного поддона.

      Text-01 Внимание!

      Перед нанесением нового герметика убедиться, что слой старого герметика на блоке цилиндров и масляном поддоне полностью удален.

      11-111-01

      В. Установить масляный поддон на блок цилиндров и затянуть крепежные болты поддона.

      Момент затяжки 10 Н·м.

      △ Совет

      При установке крепежных болтов необходимо нанести чистое моторное масло на резьбу болтов.

      Text-01 Внимание!

      Затягивание болтов должно производиться равномерно с обеих сторон начиная от центра.


       

      11-111-02

    11. Установка головки блока цилиндров.

      А. Установить крышку головки блока цилиндров на блок цилиндров.


       

      11-111-03

      Б. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов с шестернями в сборе.

      В. Установить механизм шестерни коленчатого вала.

      11-112-01

      Г. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные болты.

      Момент затяжки 11 Н·м.


       

      11-112-02

    12. Установка впускного и выпускного коллекторов.

      А. Установить выпускной коллектор.

      Крепежные болты верхней теплоизоляции: момент затяжки: 18 Н·м

      Крепежные болты выпускного коллектора: момент затяжки: 37 Н·м.


       

      11-112-03

      Б. Установить впускной коллектор с узлом электронной дроссельной заслонки на головку блока цилиндров

      и затянуть крепежные болты.

      Момент затяжки 30 Н·м.

      11-113-01

    13. Установка топливного коллектора.

      А. Установить топливный коллектор на головку блока цилиндров и затянуть крепежные болты коллектора.

      Момент затяжки 11 Н·м.


       

      11-113-02

    14. Установка электромагнитного клапана угольного адсорбера и вентиляционного патрубка.

      А. Установить электромагнитный клапан угольного адсорбера.


       

      11-113-03

      Б. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных газов и затянуть крепежный хомут.

      В. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный патрубок.

      Г. Как показано на рис. 3, установить патрубок электромагнитного клапана угольного адсорбера.

      11-114-01

    15. Установка свечи и катушки зажигания.

    А. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.

    Момент затяжки 40 Н·м.


     

    11-114-02

    Б. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.

    Момент затяжки 11 Н·м.

    Text-01 Внимание!

    Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..