При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была
снята, для облегчения дальнейшей установки.
Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу
зажигания.
-
Снятие вентиляционного патрубка и электромагнитного клапана.
А. Как показано на рис. 1, снять хомут патрубка клапана вентиляции
картерных газов и отсоединить патрубок.
Б. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.
В. Как показано на рис. 3, отсоединить патрубок электромагнитного
клапана угольного адсорбера.
Г.
Снять электромагнитный клапан угольного адсорбера.
-
Снятие топливного коллектора.
А. Вывернуть крепежные болты топливного коллектора, затем снять его.
-
Снятый впускной и выпускной коллекторы.
А. Снять впускной коллектор.
Б.
Снять выпускной коллектор.
-
Снятие головки блока цилиндров.
А. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.
Б. Снять механизм шестерни коленчатого вала.
В. Снять зубчатое колесо распределительного вала впускных клапанов.
Г. Снять зубчатое колесо распределительного вала выпускных клапанов.
Д.
Снять головку блока цилиндров.
-
Снятие масляного поддона и маслоприемника с сетчатым фильтром.
А. Отвернуть крепежные болты масляного поддона и с помощью съемника
снять поддон.
Б. Отвернуть крепежные болты маслоприемника с сетчатым фильтром и снять
его.
-
Снятие поршня и шатуна в сборе.
А. Отвернуть сливную пробку и наклонить головку блока цилиндров для
полного слива охлаждающей жидкости.
Б. Повернуть коленчатый вал, чтобы установить поршни цилиндров № 1 и 4 в
нижнее положение (крышки шатунов поршней цилиндров № 1 и 4
устанавливаются вертикально).
В. Отвернуть крепежные болты крышки шатуна и снять крышку и подшипник.
Г. Использовать тот же метод для снятия остальных крышек и подшипников.
Д. Удалить все углеродистые отложения на поверхности цилиндра.
Е. Извлечь поршни.
Внимание!
Во избежание повреждения поверхности шатуна необходимо использовать
деревянный брусок или кусок резины вместо металлического предмета для
извлечения поршней.
Ж. Извлечь поршни с другой стороны.
Внимание!
Необходимо размещать поршень и шатун в правильной последовательности.
Запрещается изменять последовательность.
-
Разборка узла поршня и шатуна.
А. С помощью расширителя снять верхнее, второе и комбинированное
маслосъемные кольца.
Внимание!
Разместить поршневые кольца и комбинированное маслосъемное кольцо в
правильном порядке и нанести метки.
Б. Снять два стопорных кольца поршневого пальца
с помощью щипцов для пружинных стопорных колец.
В.
Извлечь поршневой палец выталкиванием.
-
Сборка узла поршня и шатуна.
А. С помощью щипцов установить пружинное стопорное кольцо поршневого
пальца с одной стороны установочного отверстия поршневого пальца.
Внимание!
Как показано на рисунке, убедиться, что конец 1 пружинного стопорного
кольца поршневого пальца расположен со стороны 2 установочного
отверстия.
Б. Равномерно нанести слой чистого масла на поршневой палец.
В. Выровнять верхний конец шатуна с установочным отверстием поршневого
пальца и вставить поршневой палец в отверстие.
Внимание!
-
После установки повернуть поршневой палец. Убедиться, что поршневой
палец свободно вращается.
-
При установке необходимо выровнять передние метки поршня и шатуна.
Г. С помощью щипцов установить другой конец пружинного стопорного кольца
установочного отверстия поршневого пальца.
Внимание!
Убедиться, что конец пружинного стопорного кольца поршневого пальца
расположен у установочного отверстия поршневого пальца.
Д. Смазать чистым моторным маслом поршневое кольцо и юбку поршня.
Е. С помощью расширителя установить первое и второе компрессионные
кольца и комбинированное маслосъемное кольцо.
Внимание!
Установить поршневые и комбинированное кольца согласно меткам, сделанным
при снятии.
-
Установка узла поршня и шатуна.
А. Установить верхний вкладыш подшипника шатуна.
Внимание!
-
Убедиться, что крышка шатуна и тыльная сторона вкладыша чистые.
-
Запрещается смазывать тыльную поверхность вкладышей.
-
При установке убедиться, что язычок подшипника выровнен с пазом
шатуна.
△ Совет
Рекомендуется капнуть чистого моторного масла во вкладыши шатуна.
Б. Как показано на рисунке слева, повернуть и отрегулировать
положение замка поршневого кольца.
Внимание!
Не допускается нахождение на одной линии замков поршневых колец. В
данном случае снижаются уплотняющие свойства колец.
В. Сжать поршневое кольцо в рабочее положение с помощью
приспособления для установки поршневых колец.
△ Совет
При отсутствии специальных инструментов допускается использовать
цилиндр из листового железа.
Г. Повернуть коленчатый вал для установки шатунной шейки в крайнее
нижнее положение.
Д. С помощью инструмента для установки поршней
и деревянного бруска установить поршни в каждом цилиндре.
△ Совет
Перед установкой нанести тонкий слой чистого моторного масла на
стенку цилиндра.
Внимание!
При установке поршня необходимо использовать деревянный брусок или
кусок резины вместо металлических предметов.
Внимание!
-
Как показано на рисунке, направить переднюю метку поршня вперед.
-
При снятии и установке необходимо следовать расположению меток и
устанавливать поршни правильно.
Е. Установить нижний вкладыш подшипника шатуна на крышку шатуна.
Внимание!
-
Убедиться, что крышка шатуна и тыльная сторона вкладыша чистые.
-
Запрещается смазывать тыльную поверхность вкладышей.
-
При установке убедиться, что язычок подшипника выровнен с пазом на
крышке шатуна.
Ж. С помощью чистого масла смазать внутреннюю поверхность нижней втулки
подшипника шатуна.
З. Установить крышку шатуна и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки 50 Н·м.
Внимание!
Убедиться, что крышка шатуна установлена правильно, и язычок выровнен с
контрольным штифтом шатуна.
И. Установить остальные крышки подшипников тем же способом.
К. Установить сливные пробки и затянуть их.
Момент затяжки 23 Н·м.
-
Установка маслоприемника с сетчатым фильтром и масляного поддона.
А. Установить маслоприемник с сетчатым фильтром в блок цилиндров и
затянуть крепежные болты маслоприемника.
Момент затяжки 25 Н·м.
Б. Равномерно нанести слой герметика на посадочную поверхность масляного
поддона.
Внимание!
Перед нанесением нового герметика убедиться, что слой старого герметика
на блоке цилиндров и масляном поддоне полностью удален.
В. Установить масляный поддон на блок цилиндров и затянуть крепежные
болты поддона.
Момент затяжки 10 Н·м.
△ Совет
При установке крепежных болтов необходимо нанести чистое моторное масло
на резьбу болтов.
Внимание!
Затягивание болтов должно производиться равномерно с обеих сторон
начиная от центра.
-
Установка головки блока цилиндров.
А. Установить крышку головки блока цилиндров на блок цилиндров.
Б. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов с
шестернями в сборе.
В. Установить механизм шестерни коленчатого вала.
Г. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные
болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
-
Установка впускного и выпускного коллекторов.
А. Установить выпускной коллектор.
Крепежные болты верхней теплоизоляции: момент затяжки: 18 Н·м
Крепежные болты выпускного коллектора: момент затяжки: 37 Н·м.
Б. Установить впускной коллектор с узлом электронной дроссельной
заслонки на головку блока цилиндров
и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки 30 Н·м.
-
Установка топливного коллектора.
А. Установить топливный коллектор на головку блока цилиндров и затянуть
крепежные болты коллектора.
Момент затяжки 11 Н·м.
-
Установка электромагнитного клапана угольного адсорбера и
вентиляционного патрубка.
А. Установить электромагнитный клапан угольного адсорбера.
Б. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции
картерных газов и затянуть крепежный хомут.
В. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный патрубок.
Г. Как показано на рис. 3, установить патрубок электромагнитного клапана
угольного адсорбера.
-
Установка свечи и катушки зажигания.
А. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.
Момент затяжки 40 Н·м.
Б. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.