Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы
(см. табл. 29).
Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной
базы и передаваемого момента (см. табл. 30).
Карданная передача автомобилей 6х4 (рис. 173) состоит из двух карданных
валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.
Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 172) состоит из
четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и
раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода
заднего моста и вала привода переднего моста.
Карданные валы (рис. 174 и 175) изготовлены из тонкостенных труб, к
одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому —
шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.
Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей
вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на
игольчатых подшипниках.
Уплотнение (рис. 176) игольчатых подшипников
комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной
манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и
двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.
В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение,
обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении
автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и
удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения
герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости
от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также
резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.
На автомобилях КАМАЗ-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются
усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал
привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра
трубы с 82 до 94мм.
Порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта аналогичен
изложенному в соответствующих разделах Руководства по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6х4.
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, зазор не
допускается;
— закрепить фланцы карданных валов.
Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов
должны быть затянуты с моментом 80—90 Н.м (8—9 кгс- м), болты фланцев
карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н.м (6—7 кгс- м), болты
крепления фланцев основного карданного вала — 120—140 Н.м (12—14 кгс.
м);
— смазать шарниры карданных валов.
При сервисе С проверить наличие зазора в шлицевых
соединениях карданных валов, зазор не допускается.
При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины
нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Следует
периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из
фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом
соединении заменить карданный вал.