РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Для разборки раздаточной коробки надо:

 

 

— вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155) и слить масло;

— разобрать коробку в следующем порядке: рас-кернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;

— вывернуть болты крепления крышки подшипника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу; вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17 ;

— вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой;

— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;

— вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с прокладкой;

— снять крышку бокового люка картера с прокладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности; вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;

— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;

— вывернуть болты крепления механизмов переключения передач, снять механизмы с регулировочными и уплотнительными прокладками;

— вывернуть болты и снять картер привода переднего моста с прокладкой;

— раскернить и. отвернуть гайку крепления фланца первичного вала, снять фланец;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;

— снять опорную шайбу и спрессовать шариковый подшипник 3;

— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;

— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 промежуточного вала и дифференциала упорные кольца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.

Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.

Для разборки промежуточного вала нужно:

— установить вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки 1, 12 (рис. 162), снять шайбы 2;

— съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164) — внутреннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);

 

 

 

 

 

— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и распорной втулкой 7;

— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;

— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.

Для разборки дифференциала надо:

— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);

— съемником (рис. 166) снять с передней обоймы 1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;

 

— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8; отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;

— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. 161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165) роликового подшипника;

— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей передачи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;

— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;

— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;

— снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.

Для разборки коробки отбора мощности следует:

— установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9; фланец 8 коробки с манжетой;

— вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;

— выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками в сборе;
 

блокировки дифференциала с мембраной 6;

— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;

— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;

— выпрессовать съемником (рис. 170) из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.

Для разборки механизма включения низшей передачи надо:

— вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть гайки 11. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;

— аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.

Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать индустриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;

 

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой влево к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах относительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Па (0,4 кгс/см2) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Па (0,13 кгс/см2) в течение 80 с;

— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);

— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий, легко входить в зацепление; муфта переключения высшей передачи должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки при-валочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).

Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5+0,15) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПа (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа (6—8 кгс/см2) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа (6—8 кгс/см2) в механизм управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.
 

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.

6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПа (8—10 кгс/см2) падение давления воздуха не должно превышать 12,8 кПа (0,13 кгс/ см2) в течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПа (8—10 кгс/см2).

8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных в табл. 27.

9. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является браковочным признаком.

 

 

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..