Дистанционный привод управления основной коробкой
передач (рис. 138) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач,
опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока
цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления,
которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, втулки
уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11.
Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2
и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере
сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и
закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.
Опора рычага переключения передач (рис. 139) состоит из кронштейна 1,
гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного
рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на
полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата
через опорную шайбу 2 пружиной. Установочный винт 8 фиксирует рычаг
переключения в нейтральном положении при регулировке привода. В рабочем
положении болт должен быть вывернут и застопорен контргайкой.
Дистанционный привод управления основной коробкой передач модели 15
отличается от привода коробки передач модели 14 удлиненной промежуточной
тягой и рукояткой переключения передач, в которой смонтирован
переключатель 3 (см. рис. 138) крана управления делителем.
Пневматическая система переключения передач делителя (рис. 140) состоит
из следующих основных сборочных единиц: редукционного клапана 4, крана 3
управления, механизма 5 переключения передач делителя с
воздухораспределителем 6, клапана 1 включения делителя передач, упора 2
клапана и воздуховодов.
Воздух из ресивера IV контура привода вспомогательной тормозной системы
под давлением 608.. .736 кПа (6,2... 7,5 кгс/см2) подается на вход
редукционного клапана 4, на выходе из клапана поддерживается постоянное
давление, равное 387...436 кПа (3,95...4,45 кгс/см2), величина которого
регулируется прокладками, установленными на корпус пружины.
Кран 3 управления делителем (см. рис. 140) в зависимости от положения
золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в
одну из полостей под поршни воздухораспределителя 6 и перемещает
золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положений,
подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полость А или С силового
цилиндра.
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением
рычага переключателя крана в положение В или Н, который через трос,
заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.
Подача воздуха из редукционного клапана под поршень силового цилиндра
производится клапаном (рис. 141) включения делителя передач, открывание
которого осуществляется упором 2 (см. рис. 140), закрепленным на
толкателе поршня пневмогидроусилителя выключения сцепления. Клапан
открывается в конце хода толкателя, то есть при полностью выключенном
сцеплении.