СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ И ЕЕ
УСТАНОВКА
Для снятия коробки передач:
— слейте масло из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите
щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач;
отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините
вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится
на аккумуляторном ящике); отсоедините и выньте провод, соединяющий реле
стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.
Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с
соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты
стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра,
розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего
хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините
кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;
— снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
— отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца
ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите
пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите
соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от
крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным
приводом; отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика
аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля
КамАЗ-5410);
— ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните
гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
— выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;
— вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите
деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы
и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при
опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек
задних опор на 50 мм);
— выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис.
126) передней тяги привода управления коробкой
передач;
— разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте
шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;
— отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем
от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;
— установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на
коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера
делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до
выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на
тележку.
Для установки коробки передач: перед стыковкой коробки передач с
двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного
в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднимите коробку
передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту
выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и
оттяжные пружины.
Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель
14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера;
подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке.
Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и
пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней
тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный
привод управления механизмом переключения передач.
Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.
Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к
поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы
и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки
поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор
силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.
Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных
батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).
Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами
прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы
эжектора и закрепите его стяжными лентами.
Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с
отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия
болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите
пневмоусилитель гидропривода сцепления.
Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач,
ввернув болты.
Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа,
датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков
указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий
впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой
воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в
отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод,
соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи;
подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится
на аккумуляторном ящике); соедините аккумуляторные батареи с
электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.
Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали
сцепления.