|
|
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2
Коробка передач модели 14 (рис. 128) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведо-мый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.
Рис. 128. Коробка передач модели 14: 1 - вал ведущий; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 - прокладки регулировочные; 4 - шток рычага; 5 - кольцо защитное; 6 - крышка опоры рычага; 7 - сухарь опоры рычага; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - опора штока; 10 - пружина; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 - блок шестерен заднего хода; 15 - роликоподшипник: 16 - болт со штифтом; 17 - шайба стопорная; 18 - крышка верхняя; 19, 32, 36 - прокладки уплотнительные; 20 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 - кольцо стопорное; 22 - шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 - червяк привода спидометра; 25, 39 - манжеты уплотнптельные; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - роликоподшипник сферический: 33 - вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления; 40 - вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 - муфта выключения сцепления
Таблица21
Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными
прокладками. Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней
расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность
крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей
поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки
вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют
правую насечку. Внутренняя полость большего диаметра предназначена для
размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на
торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания
маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит
способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.
В верхней части крышки имеется отверстие для подвода смазки из
маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания. Крышка 20 заднего
подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки
передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого
вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на
рабочей кромке которой имеется левая насечка. В нижней части крышки в
специальной расточке помещен валик, выполненный заодно с шестерней 10
(рис. 129) червячной пары привода спидометра. На выступа-ющем конце
валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической
пары сменных шестерен привода спидометра. Ведомая цилиндрическая
шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который
вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость
сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а
шестерни смазываются консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, закладываемой при
сборке. От вытекания смазка удерживается масло-сгонной резьбой,
выполненной на валике, и манжетой. Для обеспечения правильности
показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен
подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи (табл.
21).
Ведущий вал коробки передач (рис. 130) выполнен
заодно с шестерней; его передней опорой является шариковый подшипник,
расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполнена
смазкой 158 и уплотнена манжетой. На задний конец вала с упором в торец
шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, которое
от проворачивания на валу застопорено шариком 6. Детали 2 и 5 стянуты
кольцевой гайкой 4, которая застопорена раскерниванием пояска в пазы
вала.
во втулках, штифт находится в отверстии среднего
штока между шариками. Диаметры шариков и расстояния между штоками
выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего
положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки
неподвижных штоков, блокируя их с корпусом. Сверху на крышку механизма
переключения установлена опора 11 рычага (см. рис. 128) со штоком 4,
перемещающимся в сферической опоре. С правой стороны опоры ввернут
установочный винт 3 (см. рис. 129), который фиксирует рычаг в
нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут. — вместо маслонагнетающего кольца на валу на шлицах
закреплена гайкой муфта 9 синхронизатора; Осевой ход ведущего вала регулируется набором
металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между
задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце
вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья
крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка»,
предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно
посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.
Рис. 137. Делитель передач: 1 - прокладки регулировочные; 2 - вал ведущий; 3 - кольцо маслонагнетающее; 4 -шарикоподшипник; 5 - крышка задняя подшипника ведущего вала; 6 - крышка люка; 7 - синхронизатор делителя в сборе; 8 - шестерня ведущего вала; 9 - подшипники шестерни ведущего вала; 10 - роликоподшипник задний; 11 - вал промежуточный
содержание .. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|