Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для
замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед
разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 мин.
Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник
И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки,
разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты. Ввернуть болты 2 (рис.
177) съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в
подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрес-совки смежного
подшипника на 15—20 мм. Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую
часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник
вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.
Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты
торцовых уплотнений вилки вала.
Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или
вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на
шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах
крестовины консистентной смазкой □ 158 в количестве 4 г на каждое
отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста,
2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего
мостов. На-прессовку торцовых манжет рекомендуется производить с
использованием специальных оправок (рис. 178, 179).
Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной
смазки □ 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В
игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник
карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной
смазки □ 158;
— в каждый подшипник основного вала — 4,5 г;
— в каждый подшипник карданного вала привода
промежуточного моста — 6,5 г.
Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:
— торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа
крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные
торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в
вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа;
— крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на
шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые
манжеты.
Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с
применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить
опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14—17 Н.м
(1,4—1,7 кгс-м) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной
пластины к грани головки каждого болта.
Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за
создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а
сопряженные с ним детали могут быть повреждены; смазать шарниры с
помощью пресс-масленок, заложив в полость шарниров основного вала 80 г
смазки □ 158, вала привода переднего моста — 40 г, промежуточного — 96
г, заднего — 50 г.
Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно
разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий
смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала
надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и
скользящей вилке, были расположены одна против другой.
При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного
вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки
Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала
привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.
Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и
равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в
шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого
соединения.
После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы
при 2000 мин-1 с точностью:
35 г-см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов;
50 г-см — для основного карданного вала;
100 г-см — для карданного вала промежуточного моста.
Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего
мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.
Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных
пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на
вилках.