ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 - ЧАСТЬ 3

 



Маслосъемные кольца (рис. 24) предназначены для съема излишков масла со стенок гильзы цилиндра; они изготовлены из того же чугуна, что и компрессионные кольца.

На двигателе Д-20 поставлены маслосъемные кольца скребкового типа. В одну канавку поршня уложено два кольца проточками вниз.

Маслосбрасывающее действие таких колец эффективнее, чем у колец коробчатого типа.

Рабочая поверхность кольца покрыта слоем хрома общей толщиной 0,13—0,20 мм, причем толщина пористого слоя хрома составляет 0,04—0,06 мм. Контрольный размер после хромирования 5,15± ±0,15 мм.

Упругость кольца при зазоре в стыке 0,6±0,16 мм составляет 2,5--- 4,7 кг.

 

 

 

Рис. 24. Поршневое маслосъемное кольцо.
 

 


Поршневой палец (рис. 25) унифицирован с той же деталью двигателей Д-54 и Д-75. Он изготовлен пустотелым из стали 12ХНЗА. Наружная поверхность цементирована на глубину 1,1—1,8 мм и закалена до твердости 56—63 HRC. После чего она тщательно отшлифована. Овальность, конусность и огранка не должны превышать 0,004 мм.
 

 

 

Рис. 25. Поршневой палец.

 


Маховик (рис. 26) предназначен для уменьшения неравномерности крутящего момента двигателя. На коленчатом валу он отцентрирован

расточкой по диаметру 95 мм и закреплен болтами, завертываемыми в торец вала. При этом поверхность В упирается в распорное кольцо, сидящее на шейке коленчатого вала.

Два отверстия диаметром 16 мм служат для посадки маховика на штифты, запрессованные в торец вала.

 

 

 

 

 

Рис. 26. Маховик в сборе:
1 — венец маховика; 2 — маховик.

 

 

 

Два резьбовых отверстия М12 предназначены для демонтажа маховика. Ввертываемые в них болты упираются в торец коленчатого вала
и стягивают с него маховик.

В расточку диаметром 34 мм устанавливают роликовый подшипник— переднюю опору вала муфты сцепления; в отверстие диаметром 42 мм— каркасный сальник, препятствующий вытеканию смазки из гнезда подшипника.

Коническая поверхность А и два косых сверления диаметром 9 мм отводят смазку, просочившуюся через сальник, во внутреннюю полость маховика, тем самым препятствуют ее попаданию на поверхность Б прилегания фрикционного диска муфты сцепления.

Шесть отверстий М8 служат для крепления кожуха муфты сцепления к маховику. Кожух центрируется в проточке диаметром 295 мм.

Отверстие диаметром 12 мм на наружной поверхности маховика используют под установочную шпильку при определении верхней мертвой точки.

На заднюю часть маховика напрессован зубчатый венец (рис. 27), с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Венец изготовлен из стали 40

и термически обработан до твердости 40—50 HRC- На венце нарезано 133 зуба с модулем 2,5. Торцы зубьев выполнены со скосом для облегчения входа в зацепление с шестерней стартера.

На маховик венец напрессовывают в нагретом до 200—250° состоянии.

Радиальные сверления диаметром 26 мм на наружной поверхности маховика служат для создания обязательного дисбаланса 2680 г*см, необходимого для улучшения уравновешенности коленчатого вала двигателя. Центр неуравновешенной массы должен лежать на оси, проходящей через центры отверстий диаметром 16 мм. Точность балансировки 150 г-см.

На торцовой поверхности маховика нанесены радиальные риски с метками 29; 32; 0; 3 и 5°. Они предназначены для установки момента подачи топлива топливным насосом, а также для установки момента зажигания на двигателях Д-14, оборудованных системой пуска на бензине.

 

 

Рис. 27. Зубчатый венец маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..